Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 02:37:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

СОВМЕСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ "СЕКРЕТЫ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА"
17.11.2011, 21:14:39

Пока ребенок осваивает жизненный опыт родителей, он полно­стью принимает их мысли, советы, приказы. И вдруг наши родные, милые малыши превращаются в замкнутых, колючих, неуправляе­мых подростков.

«Мой сын стал грубить мне. Его любимые слова: "Не лезь, ухо­ди, не мешай!"» — жалуется мама.

«Мы все делаем, чтобы наш ребенок вырос умным и разносто­ронним человеком. Почему же он не слушается и грубит, если мы желаем ему только добра?» — спрашивают растерянные родите­ли. Неужели дети не слушаются только потому, что они выросли? Неужели переходный возраст всегда связан с грубостью детей, с их непослушанием и упрямством? И когда начинается этот переходный возраст: в 10 лет, в 14 или, может быть, значительно раньше?

Все дети растут очень быстро. Они растут не только физически. Их интеллектуальный, психический и духовный мир развивается гигантскими темпами. Буквально вчера они делали первые шаги, а сейчас у них уже обо всем есть свое мнение, свои мысли. Мы, взрослые, не можем так быстро меняться. Для нас наш ребенок — все еще такой, каким он был вчера. А он уже не тот, каким мы его себе представляем. В нем свой огромный мир, незнакомый нам. И происходит разрыв между нашим представлением о ребенке и им самим; между нашим отношением к нему как к родному человечку, которого нужно учить и направлять, и тем отношением, в котором он нуждается — равноправном сотрудничестве и уважении к его лич­ности. Этот разрыв очень болезненный как для ребенка, так и для родителей. Тем более болезненный, что обе стороны любят друг друга и нуждаются друг в друге. Наверное, родителям нужна школа, где бы они учились расти и меняться вместе с детьми.

 

Кто такой подросток

Известно каждому с пеленок:

Подросток — это не ребенок.

Он — личность, рвущаяся к знаньям.

Подросток жаждет пониманья.

Себя он ищет и теряет,

Порой он сам себе мешает,

Не слушает ничьих советов,

Но все равно стремится к свету.

Превозмогает боль и страх,

В душе мечтает о друзьях —

Надежных, смелых, настоящих

И никуда не уходящих.

Он мечется, бунтует, злится,

Себя он потерять боится!

Он вел себя бы по-другому,

Не учат способу такому!

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему подростки часто бунтуют?

Как изменилось ваше отношение к жизни за последние три года?

Изменилось ли отношение родителей к вам за последние три года?

Какие занятия помогают вам чувствовать себя личностью? Вы хотели бы скорее стать взрослым? Как вы думаете, почему взрослым часто кажется, что в пере­ходном возрасте дети становятся хуже? Скажите как можно больше хорошего о подростковом возрасте.

 

Творческое задание «Советы родителям»

Дети делятся на группы. Каждая группа должна написать, ка­кие советы они дали бы родителям, чтобы те лучше понимали сво­их детей. Затем педагог вместе с детьми составляет общий список советов родителям. Предложите детям записать эти советы на от­дельном листе и обсудить их с родителями.

Болезнь отрицания

— Данечка, почему ты не хочешь надеть новый костюм? Я его специально для школьного вечера купила, — расстрои­лась мама.

— Не хочу, отстань. Никто сейчас не ходит в таких костю­мах, — ответил сын и выскочил из дома в потертых джинсах и старой футболке.

Мать уже привыкла, что любимые слова Данечки — это «нет, не хочу, не буду, не надо», но сейчас ей было особенно обидно. Она два дня искала модный костюм для сына, а он его даже примерить отказался.

Был выходной день, и чтобы развеять грустное настрое­ние, мама пошла в парк.

В парке она присела на скамеечку и стала вспоминать Данечку, когда он был маленьким. «Тогда мы гуляли вместе в парке, и он рассказывал мне о своих друзьях. А сейчас сын вырос и не хочет делиться ничем. Даже Данечкой не разреша­ет себя называть. Кричит: "Не называй меня так, у меня есть нормальное имя — Даниил"».

Грустные воспоминания мамы прервал чей-то сдержан­ный стон. На скамейку опустился старик, держась рукой за сердце.

— Вам плохо. Сейчас я скорую помощь вызову, — вскочила мама.

— Я лекарство забыл дома, — тихо ответил старик.

— Может, я принесу лекарство или родных ваших приве­ду? — предложила мама.

— Лучше сходите в ближайшую аптеку. Попросите у них вот это, — старичок достал рецепт и протянул маме.

Аптека была на углу парка, и мама вскоре вернулась с ле­карством и бутылкой воды. Старичок проглотил пару табле­ток, и страдальческие морщины на его лбу разгладилась. Он поблагодарил маму и встал.

— Хотите, я провожу вас? — спросила мама.

— Почту за честь, если, конечно, вас никто не ждет, — старичок поклонился.

— Никто меня не ждет, хотя у меня есть сын, да.., — мама махнула рукой и, тяжело вздохнув, закончила, — Я ему толь­ко мешаю.

— Расскажите мне подробнее о вашем сыне, — попросил старичок.

— А что рассказывать? Все лучшее отдаю ему, а от него слышу только: нет, не надо, не хочу, не буду. Не умею я вос­питывать.

Мама замолчала, но по дороге она не выдержала и выска­зала старичку все накопившиеся обиды. Старик внимательно все выслушал и сказал:

— Не переживайте так, голубушка. У вашего сына болезнь отрицания.

— Когда же она закончится? — воскликнула мама.

— Мои волшебные силы уже не те, но вашей беде я по­стараюсь помочь.

Старичок отвернулся и забормотал что-то вроде: «Не и нет, убирайтесь на тот свет, улетайте навсегда...» Слегка испуган­ная, мама, не дослушав, повернула домой.

Дома она испекла для Данечки вкусный пирог и села с книжкой на диван — ждать сына.

Она знала, что сын придет и скажет: «Не хочу я пиро­га, и не надо меня ждать», но ничего не могла с собой поде­лать.

На улице стемнело, когда на лестнице раздались Данькины шаги. Он вошел в комнату и насупился.

— Данечка, я для тебя вкусный пирожок испекла, — про­изнесла мама.

Мальчик нахмурился и словно поперхнулся. Откашляв­шись, он сказал:

— Спасибо мам, я ужасно проголодался.

Мама с радостью смотрела, как Данечка уплетает пирог.

— Как прошел вечер, Данечка? — спросила мама и сжа­лась, ожидая услышать: «Не надо спрашивать о том, что тебя не касается», а вместо этого услышала:

У нас была интересная игра, но ребята сжульничали, и я хотел с тобой посоветоваться...

Мама с сыном отлично провели вечер. «Неужели тот ста­ричок на самом деле был волшебником? Мой сын стал дру­гим», — подумала счастливая мама, засыпая.

Жизнь маленькой семьи действительно изменилась. Мама больше не слышала от сына частицу «не» и тихо лучилась от счастья. Морщинки на ее лице разгладились, ссутуленные плечи поднялись, она будто помолодела лет на десять.

Все было замечательно до одного злополучного дня. Ма­ме позвонили на работу и вызвали в милицию, сказали, что ее сын задержан за злостное хулиганство.

Она прибежала, не чуя под собой ног, и увидела сына вме­сте с двумя другими мальчишками на скамейке под охраной милиционера.

— Вот, гражданочка, ваш сын. Вместе с двумя другими хулиганами швырял камни в окно электрички. Разбили стекло, чуть людей не изувечили, — объяснил милиционер.

— Эти двое — известные хулиганы, а вашего сына мы первый раз задержали. Пока отпускаем его домой, проведите с ним воспитательную работу.

— Данечка! Как ты мог?! — воскликнула мама.

— Ребята предложили... Я сам не знаю, почему согласил­ся, — пробормотал Данька.

— Товарищ милиционер, это я виновата. Он не может ни­кому сказать «нет». Не может отказаться, — заплакала мама и рассказала историю о старичке-волшебнике.

Милиционер задумался.

— Не может, говорите?!

Он взял камень, принесенный из электрички как веществен­ное доказательство, вложил его в руку Даньки и приказал:

— Кинь это в мать.

Мальчик бросил камень на пол и закричал:

— Что вы мне предлагаете, товарищ милиционер? Это же моя мама!

— Вот видите, ваш сын все понимает, и волшебники тут ни при чем, — заметил милиционер.

По дороге домой Данька спросил:

— Мам, а про волшебника ты правду сказала или выду­мала, чтобы меня спасти?

— Я думаю, милиционер прав, сын. Каждый отвечает за свои поступки сам, и волшебники здесь ни при чем, — отве­тила мама.

Часто ли вы говорите родителям «нет»? Как вы думаете, почему у подростка иногда возникает раз­дражение по отношению к родителям, даже если они ласково к нему относятся? Почему старик помог маме?

 

Вопросы и задания:

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ма­мы, другой — сына. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуж­дают его по вопросам.

Диалог «Непонимание»

Мать:

Ты уроки делать начал?

Где от магазина сдача?

Молоко и хлеб купил?

Сын:

Я батон купить забыл.

Мать:

Сходишь вечером, давай

Помогать мне начинай.

Вымой чашки, вилки, ложки.

Сын:

Можно отдохнуть немножко?

Мать:

Спор не заводи со мной,

Как мне нелегко с тобой!

Надо обо всем сказать.

Сын:

Можно книгу почитать?

Мать:

Без меня ты пропадешь,

Грязью точно зарастешь.

Молока налей коту.

Сын:

Можно я гулять пойду?

Мать:

Что ты плеер нацепил?

Что глаза свои закрыл?

Я с тобою говорю?

Сын:

Мам, я музыку люблю.

 

• Какой бы вы совет дали маме, чтобы у нее наладились от­ношения с сыном?

• Почему сын не смог бросить в маму камень?

• Почему иногда подростки совершают плохие поступки, сами этого не желая?

• Как вы думаете, почему сын и мама не обращают внимания на слова друг друга?

• Почему мальчик стал слушать плеер во время разговора с мамой?

• Если родители просят вас что-то сделать, а вам это скучно и не интересно, как вы поступаете?

• Что должны сделать родители, чтобы дети уважали их слова?

• Понимают ли тебя твои родители?

Дети начальной школы

Я думаю, чтобы родителям понимать детей, детям нужно рас­сказывать родителям обо всем, о чем они думают и о чем знают. Не скрывать секретов, делиться информацией.

Родителям нужно относиться к детям как к друзьям и обсуждать свои проблемы вместе.

Надо, чтобы родители и дети полностью доверяли друг другу: дети — свои романы, а родители — свою работу.

Надо, чтобы родители и дети виделись больше и общались больше.

Нужно давать советы родителям и детям, объяснять все, если что непонятно. Для этого нужно, чтобы родители любили нас, а мы их.

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Я думаю, что родителям нужно больше проводить времени вме­сте с детьми. А дети должны ничего не скрывать от родителей.

Дети и родители должны прощать друг друга.

Дети и родители должны рассказывать все секреты друг

другу.

Если вас обидели, расскажите родителям все, что у вас на душе. Раскройте все тайны, чтобы вам было легче, чтобы родители могли помочь вам.

Мне никогда не нужно скрывать свои секреты от родных людей, а маме нужно сдерживаться и стараться не кричать на ребенка.

Чтобы дети и родители понимали друг друга, нужно, чтобы дети не говорили, что родители какие-то плохие, а родители всегда помогали своим детям.

Мне кажется, что родителям нужно прислушиваться к мнениям детей, а дети должны их слушаться и рассказывать им все.

 

Дети средней школы

Мама может за мелочь даже поругать, папа — ничего.

Чаще всего мы стараемся просто не разговаривать, если кто-то в плохом настроении во избежание конфликтов.

Как когда.

Когда мама усталая, она меня ругает, выбрасывает всю отрица­тельную энергию на меня. Папа даже не дослушает до конца.

Родители ко мне хорошо относятся, особенно папа.

Когда родители усталые, они злобно реагируют на меня.

Родители меня иногда не замечают.

Если я расстроился, то обычно мне приходится извиняться, хотя я был прав.

Мама или папа садятся рядом и спокойно все объясняют и успо­каивают.

Если я расстроился, мама начинает меня радовать по-раз­ному.

Если я расстроилась, меня все успокаивают. Они мне скажут: «Забудь про это!»

Меня всегда успокаивает сестра, а от мамы нет никакой под­держки.

Нет, потому что они иногда неправильно все подсказывают. Мы не хотим, чтобы они лезли не в свое дело.

Рыбка Софья, 3 «А» класс,

МОУ финансово-экономический лицей №29

Как детям и их родителям научиться пони­мать друг друга...

В моем рассказе я напишу о том, как детям и их родите­лям научиться понимать друг друга. Многие дети очень мало времени проводят с мамой и папой, находясь дома одни, так как у родителей постоянно свои дела, они приходят поздно с работы. Хотя эта проблема существует не во всех семьях, а только в тех, где нет бабушек и дедушек.

Когда родители приходят домой, дети хотят поделиться с ними своими впечатлениями, рассказать, как прошел день, хотят от них добрых, теплых слов...

Но у уставших родителей свои проблемы, им некогда по­слушать. Они считают, для того чтобы всем вместе смотреть телевизор и пить чай, есть выходные.

Я хочу дать совет родителям: вы должны больше времени уделять своим детям!

У меня есть совет и детям: постарайтесь понять своих ро­дителей, поверьте, они вас очень любят!

Я прошу всех не относиться к этому как к простому рассказу ребенка. Прислушайтесь к проблемам ваших детей!

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1068 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0