Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:50:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Воспитание трудолюбия
12.08.2011, 20:07:44

А.В.Сухомлинский писал «Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или учёным… Вы можете  утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей… Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство».

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. Такие педагоги, как П.П.Блонский, К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий и др., доказали, что без привлечения детей к труду нельзя ожидать положительных результатов в воспитании. Особого внимания заслуживает позиция А.С.Макаренко, который утверждал, что сам по себе труд в воспитании является нейтральным средством. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и  отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

Какими же должны быть условия, чтобы труд стал эффективным средством воспитания? В чём сущность труда как средства воспитания?

В развитии ребёнка существенное место должна занять трудовая деятельность. По мнению психологов, именно трудолюбие и самостоятельность являются базовыми личностными образованиями, которые формируются в школьном возрасте. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др.

Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которыми ребенок  вступает в активное  взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.

В структуре труда обычно выделяют четыре элемента: предмет (то, что планируется изменить), цель ( что должно получиться в результате воздействия на предмет), средства ( то, что будет использовать работник в процессе труда), сама деятельность по достижении цели. Однако труд, используемый в качестве средства воспитания, а не только производства предметов потребления, подразумевает анализ результатов деятельности, исправление ошибок, совершенствование изделия. В процессе труда человек совершенствуется в умственном, физическом, нравственном, эстетическом и других отношениях, поскольку правильно организованный труд связан со всеми сторонами жизни.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками ( умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.) Участие в трудовой деятельности способствует социализации детей, развитию их индивидуальных свойств.

Основная задача семьи в области трудового воспитания – так организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие

Основными принципами работы семьи в трудовом воспитании детей являются:

- приобщение к труду через самообслуживание;

- постепенных переход от самообслуживания к труду для других;

- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- организация обучения выполнения трудовых операций;

- формирование у ребёнка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

- учёт индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

- поощрение прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня школьника.

Основная цель домашнего труда ребёнка – воспитательный эффект. Необходимо помочь ему ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.

Воспитательное значение труда обусловлено в значительной степени возрастными особенностями школьников. Подражание, свойственное детям, является одним из важнейших мотивов, побуждающих его к активной деятельности. Присущие  в младшем школьном возрасте детям подвижность, готовность к действию, познавательная активность также способствует привлечению детей к труду.

Таким образом, потребность в деятельности – яркая особенность психического развития детей. Задача родителей состоит в том, чтобы природную склонность, которая является лишь предпосылкой трудолюбия, преобразовать в ценное качество личности. При этом следует учитывать неустойчивое поведение школьников, а для некоторых быструю смену интересов и увлечений, неумение доводить начатое дело до конца, что требует от родителей особых усилий и внимания.

Для младших школьников труд не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы, преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение среди окружающих предметов, людей.

Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции. В связи с этим необходимо предлагать ребятам разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Среди учащихся гимназии 1, 2 и 3 ступени проводилось анкетирование.

На вопрос «Какие поручения родителей   вы выполняете?»

Учащиеся 1 ступени, т.е начального звена, а также учащиеся 5-ых классов дали следующие ответы.

Вытираю пыль, мою посуду, ухаживаю за цветами, выгуливаю собаку, убираю за котом, хожу в магазин, выношу мусор, мою машину, помогаю накрывать на стол, убираю сад, помогаю в огороде, няньчу детей, развешиваю бельё…

«С удовольствием ли вы выполняете поручения?»

86% ответили да, мне нравиться делать домашнюю работу,мне  интересно.

10% нет; 4% - не всегда.

Вот почему родители должны стремиться не просто прививать детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде.

Для старших школьников 8-11 классов мотивом труда является получение продукта, А не сам процесс деятельности. Это требует волевых усилий, целенаправленное планирование, предусмотреть результаты, самоконтроль за ходом процесса. В этом проявляется существенное отличие труда от игры, учения.

Поэтому на вопрос: «Какие поручения родителей  вы выполняете?»

Следующие ответы Убираю дом ,квартиру, двор, выбиваю ковры, готовлю кушать, дежурю на площадке, работаю на огороде, хожу в магазин, стираю, утюжу…

«С удовольствием ли вы выполняете поручения?»

Да – 14%;       Нет – 26%;         Не всегда  - 60%

Существуют следующие виды положительной мотивации труда: пример, интерес и долг. Побудительными мотивами  школьников являются пример и интерес. Мотив долга остаётся в качестве производного от мотива примера и интереса и носит эмоциональный характер. Мотив долга, побуждающий  детей к самоконтролю и выполнению нелюбимых трудовых заданий, формируется на основе чувства ответственности.

Каковы же основные требования к организации труда детей в семье?

Родителям не стоит приписывать процессу труда только «инструментальный» смысл, т.е. видеть в нём лишь средство к достижению какой-то нетрудовой цели («Вот подметешь пол, уберёшь со стола, тогда пойдёшь гулять»). Конечно, такие мотивировки иной раз тоже нужны, и ребёнок должен их освоить. Поиск различных способов решений какой-то задачи и выбор его личного способа действий. Однако взрослые слишком часто злоупотребляют применением в воспитании прямолинейных схем типа: «хороший поступок (потрудился) – награда», «плохой поступок (отказался) – наказание). В результате своими действиями они отдаляют ребёнка от труда, превращая труд лишь в средство на пути к потреблению. При этом взрослые иногда рассуждают следующим образом: «Чем больше я смогу пообещать, чем привлекательнее для ребёнка награда, тем сильнее разовьётся у него потребность в труде». Но потребность как раз не развивается; напротив, труд всё больше лишается для ребёнка привлекательности, рассматривается им как нечто вынужденное.

А как наши родители решают вопрос заинтересованности в выполнении детьми работы.

«Что вам родители обещают за  выполнение  работ?»

Ответы учащихся начальных классов и 5-ых.

Что-нибудь вкусненькое, съездишь в Ледовый дворец, поиграешь на компьютере, поиграешь во дворе, съездишь к бабушке, куплю мороженное, шоколадку, настольную игру, деньги от 10000 до 20000,подольше поиграешь на улице…

Старшие классы.

Поощрение деньгами, новую покупку, подольше погулять на улице.

Очень полезным для детей станет удовольствие, если оно сопряжено с трудом, с мускульным напряжением или с работой мысли. Удовольствие, достигнутое трудовым усилием, формирует потребность. Если ребёнок получил удовольствие от того, что он проснулся вовремя ( это его волевое усилие), то надо сделать так, чтобы от этого удовольствия был перекинут мостик к другому усилию, ранее не практиковавшемуся.

Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребёнку своё собственное отношение  к таким скучным ( с их точки зрения)  занятиям, как мытьё посуды, чистка обуви.

Будучи маленькими, детям интересно, как добиться того, чтобы тарелка под струёй воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем.

Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. От поиска брошенной где попало игрушки, затем носков, взрослые переходят к уборке вещей в шкаф.

Третьеклассница Нина взялась подметать дома пол. Но у неё нет сноровки: метёт медленно, оставляет местами сор. Мать начинает нервничать, делает дочери бесконечные замечания повышенным голосом. Нервозность передаётся Нине. Мести она начинает ещё хуже. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку, ворча: «Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи».

Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, складывать игрушки, поддерживать порядок на рабочем столе, аккуратно повесить свою одежду, почистить обувь и т.д. Кроме того, необходимо приучать детей выполнять любую домашнюю работу, а также к мысли, что любой труд, направленный на пользу, - благороден.

Занимаются ли самообслуживанием наши дети?

Ответы учащихся начального звена и 5-ых классов

Да – 87%. Заправляют постель, складывают игрушки, чистят костюмы, обувь, складывают портфели, расчесываются, приводят в порядок волосы..

Не всегда – 11%, Нет – 2%.

Дима часто помогал маме на кухне: мыл посуду, нарезал хлеб, делал салаты. Однажды отец увидел, как сын моет посуду, и сказал: «Что это ты занимаешься женской работой?» С тех пор Дима перестал помогать маме.

А в наших семьях есть деление на мужскую и женскую работу?

Да – 36%; ( женщины моют, готовят кушать; мужчины чинят, забивают гвозди, ремонтируют машину..)

Нет – 64%

Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботиться о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.

Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни.

В трудовом воспитании важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, весь вечер проводит на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

Серёжа – единственный ребёнок в семье. Отец и мать работают, домашнее хозяйство ведёт бабушка. Она заботится обо всём, но если ужин не готов, родители выражают недовольство. Серёжа не стремится помогать бабушке, не выполняет поручения в школе.

Второй пример.

Вот, сказала мама, - полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Просто бедствие какое – то!..

Отец  посмотрел на сына и задумчиво произнёс: «Я знаю один не такой и хитрый способ, но всё-таки .Иди за мной. Мой способ прост: мы сами теперь будем мыть посуду.

Отвечали наши учащиеся и на такой вопрос: «Какие виды работы вы выполняете вместе с родителями?»

Помогаем бабушке, убираем дом, двор, работаем на огороде, рубим дрова, кормим кроликов, готовим кушать, работаем на даче, помогаем  папе строить дом, убираем в подъезде, генеральные уборки…

И ещё один пример.

Саша делает уроки. Выполняет задание по математике, одновременно ногой пытается дотянуться до кота, свернувшегося под столом. Иногда мальчик перестаёт писать, смотрит телевизор. Вокруг него на столе разбросаны книги, тетради, фломастеры.

В той же комнате мать Саши вяжет. Возле неё  ножницы, нитки, тарелка с печеньем, ,чашка с чаем.

Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач. Как формируется эта способность?

Во-первых, следует помочь ребёнку овладеть умениями и навыками работы с разными инструментами, с разным материалом, а разных ситуациях: уборка, ремонт, изготовление чего-то и т.д.

Во-вторых, он должен видеть: что от того, какой материал используется и какие действия выполняются с ним, зависит результат деятельности. Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребёнок не просто старался, но стремился достигнуть положительных результатов. Если он будет к этому стремиться, то и сам непременно спросит: «А как лучше?» Это и есть начало творческого подхода к делу.

Родители должны с уважением относиться к труду детей, даже тогда, когда взрослым это занятие кажется забавой. Например, дочь шьёт кукле платье. Мама считает необходимым прекратить или отложить данное занятие и настаивает на выполнении своего требования. Это может способствовать формированию негативного отношения к домашним поручениям.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребёнку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Как это сделать? Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведёшь порядок в своей комнате». Причём родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребёнка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребёнка к слову «нельзя» - значит приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Как и через что идёт  формирование волевых сил наших детей

Вопрос «Наказывают ли вас родители за не выполненную или плохо сделанную работу?»

Нет -13%;  Ругаются -18%; Ставят в угол – 14%;  Бьют ремнем – 7%; Другие - 48%  ( не пускают на улицу, домашний арест, 1 неделя без телевизора, читать книги, не играть за компьютером, 3 дня – 1 месяц без компьютера, не дают денег, не покупают сладкое,

Трудолюбие, положительное отношение к труду взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребёнка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хороший работник обладает способностью к организации своей деятельности. Основным принципом развития способности к организации деятельности является предоставление ребёнку самому, путем преодоления ошибок, осваивать свою систему организации работы.

Целесообразно определить компоненты организованности. Прежде всего ребёнок должен иметь чёткое представление о цели деятельности – первый компонент. Следующим является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления о её условиях. После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

В воспитании организованности важно привлечь детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывая её внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создаётся способ их решения, зачем нужен контроль за качеством исполнения. Ребёнку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребёнком домашних ( позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др.

Хорошо, когда у детей накапливается собственный опыт реализации деятельности. Прежде всего это умение выполнять требования взрослого, простейшее его поручение. При этом важно соединить в жизни ребёнка свободу его активности ( уважая его требовательное «Я сам»), значимость правил, ограничивающих эту активность, и обязательность выполнения поручений взрослого.

По мере того как дети осваивают конкретные навыки домашнего труда, поставленные перед ними задачи необходимо усложнять, что способствует развитию самостоятельности, самосовершенствованию способности организовать свой труд.

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребёнок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.. Однозначного ответа нет. Всё зависит от способностей, интересов ребёнка, состава семьи.

Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определённые обязанности без напоминания взрослых. Понимания того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребёнком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Как  ребёнок воспитывается в семье, какими методами закладывается ответственное отношение к порученному делу, какое отношение у него к делам вне семьи ярко проявляется в его школьной жизни.

Организованность, ответственность и творчество  детей ярко прослеживается при их работе на уроках, над исследовательскими работами. В районной научно-практической конференции «С наукой в будущее» участвовало 17 учащихся гимназии, которые представляли 11 исследовательских работ. В результате: два диплома 1 степени. Это  ученица 9 «Б» класса Сергеева Дарья и ученица 10 «А» класса Дорогокупец Анастасия, два диплома 3 степени получили ученик 8»Б» класса Шамовцев Александр и учащиеся 4 «А» класса Резько Анастасия, Воробей Анастасия Михновец Марина, Конончук Вячеслав; благодарственными письмами награждены: ученица 4 «А» класса Митрофанова Любовь, ученица 8 « класса Волошина Александра. В районных предметных олимпиадах приняло участие 61 ученик, из них 22 призовых места, 5 учащихся награждены дипломами 1 степени Ведерчик Екатерина (обществоведение) 11* «Б»   кл.,

Качула Елена 10 «А» кл.,Невдах Янина (история) 10 «Б» кл., Гусло Светлана (биология) 9 «Б» кл., Шамовцев Александр (история) 8 «Б» кл. Буквально сегодня вернулась с республиканского фестиваля школьной прессы «Алые паруса» главный редактор гимназической газеты «Устами гимназиста» Кравченко Екатерина на котором ей были вручены: Диплом и ценные подарки. Наша редакционная коллегия в составе Федюковича Ильи, Пташица Константина, Павловца Романа, Шелягович Марты, Волошиной Александры, Коренкович Светланы, Казак Татьяны всегда в творческом поиске и поэтому данная награда и их большой труд.

Творческий подход показывают учащиеся  при составлении творческих проектов, спортивных праздниках,  в интеллектуальных конкурсах, конференциях, фестивалях, акциях «Забота» и «Уют», субботниках по наведению чистоты и порядка. А это и есть заложенное с детства трудолюбие  И неважно какой вид работы дети выполняют, но мы все прекрасно понимаем, что всему начало отчий дом.

Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная задача состоит в том, чтобы основой воспитания были доброта, терпение, терпимость,   взаимоподдержка.

 

Рекомендации родителям

  1. Как можно раньше приобщать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
  2. Реализовывать воспитательную функцию труда, стремиться сделать труд детей осмысленным и одухотворённым заботой о людях, наполнять его экономическим смыслом.
  3. Использовать игру-труд как средство развития активности детей, стимулирования их свободной инициативной деятельности.
  4. Учитывать возможности и желания детей.
  5. Обучать ребёнка выполнению трудового задания ( определить, что должно быть сделано; ознакомить с заданием; обозначить, каким должен быть результат; объяснить, почему  ребёнку необходимо этому научиться; совместно с ним обсудить, какими будут последствия в случае невыполнения задания).
  6. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.
  7. Усиливать содержательный аспект труда. Для этого следует отбирать содержание, отражающее новые, перспективные воспитательные задачи; реализовывать познавательный и творческий потенциал труда, раскрывать практическую значимость труда; обосновывать творческие и достаточно сложные задачи, требующие нравственно – волевых усилий детей и развивающие в них любознательность, желание преодолеть трудности, достигать успеха.
  8. При организации труда детей учитывать три уровня помощи, соответствующие трём уровням ответственности. Первый уровень – ребёнку нужно помогать в выполнении работы или делать её вместе с ним; второй – есть необходимость в контроле или напоминании; третий – ребёнок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.

 

Анкета для учащихся к общешкольному родительскому собранию «Воспитание трудолюбия у детей».

Какие обязанности вы выполняете по дому?

  1. С удовольствием ли вы их выполняете?
  2. Занимаетесь ли вы самообслуживанием? Каким?
  3. Всегда ли вы выполняете просьбу помочь в домашних делах?
  4. Что вам родители обещают за хорошо выполненную работу и как наказывают за непослушание?
  5. Требуют  ли от вас ваши родители  качественного выполнения работы?
  6. Поощряют ли вас родители за хорошо выполненную работу?
  7. Делится  ли у вас в семье работа на женскую и мужскую?
  8. Какие виды работы вы выполняете вместе с родителями?
Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: сценарий родительского собрания, план родительского собрания, как провести школьное родительское, беседа с родителями, тема родительского соб
Просмотров: 3813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0