Цели:
- Прояснить представления родителей о
распределении ответственности за воспитание
детей между школой и семьёй:
- Раскрыть позицию школы: ответственность
педагогов за развитие детей не является
всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
Материалы: ручки, фломастеры,
писчая бумага, цветная бумага, плакаты.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ.
1. Вступительное слово.
Уважаемые родители, наша встреча
сегодня повещена теме взаимодействия семьи и
школы в воспитании детей. А что же такое
воспитание? В это слово каждый из присутствующих
вкладывает свой смысл. Так что же это такое?
Родители: "Воспитание- это
взаимопонимание”.
Родители: "Воспитание-
формирование личности”
Этот же вопрос был задан учащимся 8-10
классов. Были получены вот такие ответы
Ученица 9 класса: "Воспитание- это
формирование характера ребёнка (норм, правил,
морали)
Ученица 11 класса: "Воспитание- это
прежде всего любовь и понимание близких,
основанная на личном опыте старших”.
Ученица 11 класса: "Воспитание
формирование в человеке определенных норм
морали, формирование восприятия окружающего
мира, людей”
Как вы видите, были получены самые
разнообразные ответы.
Воспитание-процесс целенаправленного,
систематического формирования личности в целях
подготовки её к активному участию в
общественной, производственной и культурной
жизни.
Вы доверяете нам самое дорогое — ваших
детей. В школе дети проводят очень много времени.
В течение дня дети общаются с различными
взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль
играют взрослые и в жизни детей, что они могут им
дать.
Давайте вместе проанализируем, с кем
же в течение дня общаются наши дети. Кто так или
иначе оказывает воздействие на ребенка.
Родители называют, один из ведущих
записывает на доске
зелёный цвет- школа, синий- дом,
красный- улица:
Посмотрите, всех людей, можно условно
разделить на 3 группы: дом ( семья), школа, и улица (
друзья).
На столах перед вами находятся по три
цветных кружочка ,оцените в процентах, как
оказывает влияние школа, семья и улица, условно
их сумма 100%. Согласно полученным данным, по
вашему мнению, на формирование личности влияют
45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.
А теперь давайте, сравним с теми
данными, которые мы получили, проводя анонимное
анкетирование среди детей. По мнению детей на
формирование личности 55% оказывает семья, 21%-
улица, 24%- школа.
2. Ролевая игра.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе
которой можно было бы сформулировать
представления о роли каждой категории в жизни
ребенка. Родители условно разделяются на три
группы "Родители”, "Школа”, "Улица” И с
позиции той группы, где вы оказались, подумайте и
напишите на бумаге то, как оказывает влияние та
или иная группа, что может дать хорошего или
плохого в формировании личности ребёнка. 5-7
минут.
Давайте, ознакомимся с результатами
вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у
вас получилось. Одновременно ответы
фиксируются на ватмане.
Семья |
Положительное |
Отрицательное |
- личный пример
- здоровый образ жизни
- занятия спортом вместе с ребенком
- расширение кругозора (совместное посещение
музеев, выставок и т.д.)
- развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
- индивидуальный подход к ребёнку
- добрые отношения в семье
- главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш
ребёнок
|
- личный пример
- вредные привычки
- неуважение друг к другу, грубость, ссоры
- физическое воздействие
- психическое насилие
- игнорирование ребёнка, как личности
|
Школа |
- знания
- эстетическое развитие
- физическая подготовка
- патриотические чувства
- формирование личностных качеств
- общественные навыки
- формирование жизненной позиции
- развитие индивидуальных способностей
- развитие коммуникативности
|
- формирование личностных качеств
(отрицательных)
|
Улица |
- общение
- физическое развитие (развивает свободу
действия)
- познание мира
- развитие коммуникативных навыков
- охрана природы
- интеллектуальное развитие
- развитие эстетических качеств
- закалка характера
|
- плохое влияние
- вредные привычки
- отсутствие контроля со стороны взрослых
- повышенный травматизм
- нерациональное использование времени
- пагубное воздействие на природу
|
Сравнивая ответы, мы можем выделить то,
что объединяет группы.
Но есть и то, что ребёнок может
получить только в школе, дома или на улице и чтобы
победить улицу нам с вами просто необходимо
объединиться.
Важное учитывать и то, как проходит
процесс воспитания, как оказывается воздействие
на ребенка. В заключении мы хотим предложить
вашему вниманию философскую сказку, которая
покажет в аллегорической форме как происходит
воздействие на ребенка и какой метод наиболее
эффективны.
3. Сказка. «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в
лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка
всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный
котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол
на голове теши — нивкакую. Только в лунном! Ну что
ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат
или просто в речку! Ишь ты — все котята как
котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного.
Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в
лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а
почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся
котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь
на него посмотреть?
— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану
таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за
той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул
котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце,
— когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть
лапки не только на солнце, а даже в мыльной
ванной.
Ну и что?
Эта сказка об отношении к воспитанию.
Кошка, кабан и ворона —это обычные методы
воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и
насмешка. А Луна — это символ веры. Она не
воспитывает котенка, а расширяет его мир.
4. Заключение.
В заключение нам бы хотелось узнать
ваше мнение по поводу нашей встречи.
Напишите, что вам показалось
интересным, и какие методы взаимодействия вы
хотели бы предложить, ведь известно, что
воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае
удачи последнее приобретено ценою большого
труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с
каким другим.
В заключение родители высказали
следующие пожелания и мнения:
- Предлагаю создать "телефон доверия” и на
другом конце провода- психолог, соцпедагог или
педагог, владеющий общей ситуацией в школе.
- Встреча заставила задуматься о многом.
- Заседание неофициальное, раскрепощенное.
- Больше проводить ролевые игры совместно с
детьми.
- Очень интересно, очень полезно.
- Почаще проводить такие заседания.
- Предлагаю создать клуб "Искусство
воспитывать”.
- Заседание прошло продуктивно. Хотелось бы
расширить круг общения, привлечь большее
количество родителей. Предлагаю проводить
театрализованное разыгрывание ситуаций и
обсуждение.
- Очень интересная ролевая игра, хотелось бы при
других встречах попробовать ещё что- то подобное.
и.т.д.
Главным результатом встречи явилось
то, что ни один человек не ушёл равнодушным.
|