Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 18:25:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Родовые и личные окончания глаголов
[ Скачать с сервера (28.5 Kb) ]25.10.2010, 13:12:56

Цель: тренировать в определении формы глагола и определять грамматические признаки, на которые указывает окончание: в прошедшем времени - число и род (в ед.ч.), в настоящем и будущем – число и лицо.

(Почему одни окончания называют родовыми, а другие – личными?)

Оборудование:

  • Учебник "Русский язык” 4 класс, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко;
  • Тетрадь-задачник на печатной основе 4 класс (Т.);
  • Таблица местоимений;
  • Карточки словарные;
  • Магнитные таблицы окончаний глаголов,
  • Карточка "Мои успехи. Глагол”.

Ход урока

I. Оргмомент.

1) Записать в тетрадь "число, классная работа”.
2) 1 ученик у доски – лесоруб – разбор по составу.

II. Проверка д/з. У.№371, стр.20.

1)

- Назовите 2 выделенных слова из последней части текста.
- Какой они части речи?
- Докажите (считается как? издавна – нареч.; ходит кто? лесоруб – сущ., сложное)

2) Лесоруб.

3)

- Назовите 3 глагола, которые выписали, с их неопр.ф.
- Назовите суффиксы: (встретишь – встретить, ходит – ходить, слушает – слушать).
- Где опасное место? (встретить).
- Как узнали, какой суффикс писать? (Т. с. 80, словарь).

4)

- Вывод какой?
- Как узнаем суффикс у глагола? (по неопр.ф.).
- А как писать неопр.ф.? (по словарю, спросить, запомнить)

III. Словарная работа по карточкам.

- Поэтому занимаемся на уроках словарно-орф. работой.

Выполнение работы.

IV. Повторение. Работа по теме.

1)

- Карточку положите перед собой, она нам ещё пригодится в определении темы урока, которую вы сами и скажете.

Поэтому будьте внимательны.

2)
а)

- Продолжаем наше путешествие.
- Вспомним то, что вы знаете.
- Со словами какой части речи работаем?

б)

- Расскажите о глаголе.
- Засеять – Докажите, что это глагол.
- В какой форме? (неопр.) Почему? – ть, вопрос
- В какой части слова опасные места?
- Как узнаете, какой суффикс пишем?

3) - Образуйте глагол прошедшего времени:

I ряд – ж.р.
II ряд – м.р.
III ряд – ср.р.

- Оставьте 2 строчки для темы.
- Запишем некоторые глаголы.
- Какой суффикс будем писать?

Клеило, видела, веяло, ездил, сеяло, обидела, строил, (красили).

На доске закрыто, с пропусками.

- Выделите суффикс
- Как узнали, что писать?
- Назовите показатель прош.вр.? (-л-)

4)

- О суффиксах всё сказали. На что теперь надо обратить внимание?
- Запишем тему на II LANG="ES-MODERN"> cтроке "Окончания глаголов”.

5)

- Выделите окончания глаголов пр.вр.
- Почему оно разное? (по родам).
- Как ещё изменяются глаголы прошедшего времени (по числам) (записать: красили).

- Назовите главные слова, чаще всех употребляемые сегодня. Карточки на доску.

Глагол По числам Ед.ч.
По родам Пр.вр.
Окончания родовые

6)

- Вернёмся к глаголам сл.раб.
- В какой форме записаны? (неопр.ф.)
- Какую форму гл. уже записали? (пр.вр.)
- Какие ещё есть формы времени?
- Запишем: в настоящее вр., исп. таблицу "Лица местоимений”.
- На какой вопрос отвеч.?

(Учитель наз. Глагол, указ. на местоимение – дети говорят форму наст.вр.).

1 ученик у доски.

Клеишь, строим, красите.

- Где опасное место?
- Что изменилось в глаголе наст.вр.? (окончание).
- Почему? (Изменялось число и лицо).

7)

- Запишем в форме будущего времени.
- Назовите вопросы.
- Что особенного в вопросах и глаголах буд.вр.? Измените глаголы по табл. "Местоимения”.

Таблица

Ед. ч.

что сделаю?
(я) что буду делать?

Мн.ч.

(мы) что сделаем?
что будем делать?

- Есть простая форма и сложная.

(1 слово с)
(2 слова: быть + н.ф.)

Запись:

Запомнишь Погладим Сов.в.
Будешь помнить Будем гладить Несов.в.

8)

- Что изменилось в глаголах буд.вр.? (окончание).
- Почему? (изменялось число и лицо).
- Значит, гл. наст.вр. и буд. вр. изменяются по числам и лицам.

9)

- Какие главные слова? (карточки вразброс на доске) кроме "личные” и "родовые”.

Глагол

Буд вр. Наст вр.,
По числам По лицам

Окончания личные

10)

- Посмотрите на глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени.
- Где опасное место? (в окончании)
- Как будут называться окончания у этих глаголов? (личн. и род.)

11)

- Из карточек сост. таблицу на доске.
- Написать таблицу в тетрадь. Дополнить тему урока: "Родовые и личные…”.
- Мы будем учиться определять правильную букву в окончаниях глаголов. Это будет на следующих уроках. Но для этого надо хорошо подготовиться: уметь различать эти окончания родовые личные (сообщают о лице).

V. Закрепление.

1)

- Как считаете, кто произносит слова и к кому они обращены?

Учитель читает текст с.22. У. 372.

2)

- Открыть учебник.

1 мин. – опасные места карандашом.

- Объяснить.

3) Найдите гл. неопр. формы. Какие ещё?

Неопр.ф. Пр.вр. Буд.вр.
Вставать Не научились Не научимся
Садиться Оконч. мн. ч. Не дадим
Вести Не научилась Будем мешать
Учиться Не научился  

- Назовите окончания. Какие они? (личные в буд.вр.)
- Глаголов в какой форме нет? (наст.вр.)
- Измените гл. прош.вр. так, чтобы было род.окончание.

4) У. №372.

- Назовите глагол, который употреблён в разных формах.
- В каких?
- ТПО с.20 №373.
- Попробуем гл. прош.вр. употребить с другими местоимениями.
- Укажите время вверху.
- У гл. буд.вр. – окошки, где опасное место.
- Сравните – где глагол "увидел”, что местоимение поменялось, и изменил форму лица, а где глагол – в прежней форме.
- Что изменилось в глаголе?

Вспомним тему урока и скажем грамотно.

(Изменилось личное окончание у гл. буд.вр.. Изменилось оконч. у гл. прош.вр., но это не родовое, т.к. мн.ч., только в ед.ч.)

- Мы сделаем одно уточнение по теме.

5) Физминутка. Повт. по таблице.

- Личные окончания – присели.
- Родовые – руками круг.движения.

Поила – несут – лает – видели – варю – чистила – откроем – помогла – молчал – листает – шуршит – танцевали – огорчилось – пляшете.

6)

- Просмотрите кл.раб., таблицу
- Какие есть окончания? (род.личн.)
- У глаголов, в какой форме они бывают?
- Оцените свои знания 10-бал. шкале.
- Посмотрите, что умеете.

Работа по карточке "Мои успехи” (5-7 мин.)

7)

- Проверим ещё раз себя.

ТПО с.21 №374

- Читает учитель.
- Кто выполняет эти действия?
- Определить время гл.
- По какой примете? Выделите -л-.
- Что можно предположить: действия делал кто-то один, он или она?

Надпишите.

- А если это будет рыба, что изменится?

Записать.

- А если существо среднего рода?

Записать.

- Что изменилось?
- Почему окончания называются родовыми?
- Докажите, что о лице не сообщают.
- Ниже – в начал.форме.

- Кто же на самом деле выполнял перечисленные действия?

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху
Проглотил.

- Кто знает автора этой сказки?

(К.Чуковский "Бармалей”).

VI. Итог.

- На какие группы делятся окончания глаголов? (род, личн.)
- Какие ещё бывают?
- Зачем нам это знать?

VII. Оценка ответов.

VIII. Д/з
Приложение скачивай вверху страницы
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3443 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0