Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 03:15:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Роль художника и музыка в цирке
04.09.2011, 20:40:31
Цель: показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки и изобразительного искусства).

Проблема урока: Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом представлении.

 Задачи:

  1. Привести учащихся к выводу, что музыка и изобразительное искусство помогает зрителям лучше узнать цирковых персонажей, следить за развитием циркового представления.
  2. Развивать эмоциональное восприятие, фантазию, стремление к творчеству, побудить к выразительному исполнительству.
  3. Заинтересовать всех детей в создании циркового представления,

Музыкальный материал:

  1. "Выходной марш” их кинофильма "Цирк” И.О.Дунаевского – слушание.
  2. "Слон и скрипочка” В. Кикта, В. Татаринова – исполнение.
  3. "Добрые слоны” А. Журбина, В. Шленского – исполнение.
  4. "Клоуны” Д.Б. Кабалевского – слушание.
  5. " Браво клоун!” Луиги сл. Конти – слушание.

Материал по ИЗО:

  1. Цирковая афиша (на доске).
  2. Рисунки слонов.
  3. Рисунок цирковой арены на двойном листе ватмана (на доске).
  4. Рисунки двух клоунов: музыкальный клоун – Бим, клоун-художник – Бом (на доске).
  5. Гуашь, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, двойной скотч.
  6. Слайды к уроку (приложение).

Ход урока

1. Введение в тему урока.

ИЗО: – Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Нового года, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает?

– В цирке!

– А кто из вас был в цирке?

– Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались?

– О цирке!

– Да, тема нашего урока, какую роль играют художник и музыка в цирке.

Музыка: Бим и Бом приглашают нас на цирковое представление. Но вы знаете, что они всегда спорят друг с другом. Бим говорит, что музыка важнее в цирке.

ИЗО: А Бом говорит, что важнее работа художника: красочные, яркие костюмы на жонглерах, силачах, фокусниках, завораживающее глаза освещение, оформление арены, необычные и смешные костюмы на животных, которые меняют свой цвет от цветных прожекторов. Создают эти костюмы художники-дизайнеры (вывешивается новое слово на доску). А за освещение отвечают художники-осветители (вывешивается новое слово на доску).

2. Нужна ли музыка в цирке?

ИЗО:– Музыкальное путешествие на цирковое представление начинается.

Вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.

(Из учащихся выбираются клоуны Бим и Бом. Надеваются парики или на грудь прикрепляется табличка).

Класс делится на две команды.

Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом.

ИЗО:– Итак, команда "Бом” на арену!

Распределение ролей:

Пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Музыка: – Почему у них ничего не получается?

– Никто не знает в каком ритме идти.

– Шли толпой потому, что не было музыки.

Музыка: – Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

Музыка: – В какие моменты в цирке звучит музыка?

Музыка: – Какая музыка украшает цирковое представление?

Музыка: – А теперь команда "Бим” на арену!

Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

"Выходной марш” из кинофильма "Цирк” И.О.Дунаевского.

Музыка: Что помогло команде "Бима” выйти красиво?

– Команде "Бима” помогла музыка. Они шли четко под марш.

– Музыка их объединила.

Музыка: – Какими чувствами наполнена эта музыка?

Музыка: – Какое настроение у зрителей она создает?

Музыка: – Какие интонации, ритмы привлекают внимание слушателей?

Музыка: – Почему композитор поручил исполнение этого марша симфоническому оркестру?

Музыка: – Голоса, каких инструментов наиболее различимы в его общем звучании?

Музыка: -Ну как Бом, ты согласен, что марш нужен в цирке?

Бом: "Согласен, музыка нужна в цирке, чтобы украсить цирковое представление, создать весёлое настроение”.

Музыка: "Я очень люблю смотреть, как выступают слоны. Большие, неуклюжие. А как грациозно они двигаются в цирке!”

"Слон и скрипочка” В. Кикта, В. Татаринова – исполнение.

Имитационными движениями дети изображают игру на скрипке.

Выделяют характерные интонационные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

3. Нужны ли художники в цирке?

ИЗО:– На предыдущем уроке мы выполнили рисунки слонов. Мы выяснили, что серый цвет слонов может меняться. От чего?

– От состояния дня: восход или заход солнца, пасмурный, серый день, от цветового решения.

ИЗО:  – Наши слоны обычные. А как их сделать цирковыми? Какие средства изобразительного искусства мы можем применить, Бом?

Бом: – С помощью цветной бумаги мы можем приклеить обручи, мячи, придумать красивые беседки на спины слонов. А гуашью нарисовать красивые узорчатые попоны, перья.

ИЗО: – Что нам для этого понадобится?

Бом: – Цветная бумага, ножницы, клей, а для работы гуашью понадобятся большие и маленькие кисти.

Дети слушают песню "Слон и скрипочка” В. Кикта, В. Татаринова. Показ слайдов.

Украшают фигурки слонов.

Звучит песня "Добрые слоны” А. Журбина, В. Шленского

– Дети исполняют песню "Добрые слоны” А. Журбина, В. Шленского и украшают фигурки слонов.

Музыка: – Кого рисует музыка?

Музыка: – Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?

– Песня передает впечатление ребенка, наблюдающего за тем, как танцует слон.

– Главное свойство музыки— это изображение движения.

Музыка: – Как звучит запев?

– Запев звучит сначала как неторопливый рассказ

– Он требует спокойного, естественного звучания голосов, широкого дыхания, тщательного исполнения длинных звуков в конце фраз

Музыка: – Что изменилось в припеве?

– В припеве изменяется ритмический рисунок, подчеркивающий танцевальность песни.

Музыка: Поэтому нужно следить за ритмически точным воспроизведением пунктирного ритма, аккуратного интонирования нисходящих ходов мелодии в конце фраз, активного дыхания на самых высоких звуках диапазона (движение к кульминации на звуке "ми”), которые нужно исполнить легко, без "нажима” и форсированного звучания.

ИЗО:– Давайте посмотрим, как преобразились наши слоны после работы художников?

ИЗО:– Отчего они стали ярче и наряднее?

– Я нарисовал красивую уздечку.

– Я украсил моего слона пышными перьями.

– А я нарисовал яркую попону.

Бом: После работы наших художников простые слоны стали цирковыми.

4. Музыка и изобразительное искусство – едины.

Звучит музыка Д. Кабалевского "Клоуны”.

Музыка: – Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка?

– Клоунов.

Музыка: – В каком характере звучит музыка?

Музыка: – Что она напоминает — песню, танец или марш?

Давайте придумаем, как лучше украсить "Клоунов” Д. Кабалевского. звучанием бубна, маракасов, румбы, треугольника.

(Повторное слушание с детскими музыкальными инструментами).

ИЗО:– Послушаем песню "Клоуны”, а в это время команда художников создаст костюмы клоунов. Такие художники называются – модельеры.

Вот и слоны наши украшены, а чего-то не хватает?

– Надо добавить шариков или флажков!

ИЗО:– Как можно это сделать?

– Прямо гуашью нарисовать на темном фоне!

Ученики выходят к доске с баночками гуаши и рисуют кисточками разноцветные шары на темном фоне.

Вывод: Какую роль играет музыка и художник в цирке?

Бим: Музыка создаёт весёлое настроение, задаёт ритм, украшает выступление артистов.

Бом: Изобразительное искусство делает цирк ярче и наряднее.

ИЗО: Ну что дорогие клоуны, вы поняли, что один без другого вы не можете создать настроение праздника в цирке?

Бим и Бом мирятся и пожимают друг другу руки.

ИЗО: – Проводим наших клоунов, которые поняли, что и художник и музыка необходимы в цирке.

Выход класса к арене на доске под "Выходной марш” из кинофильма

"Цирк” И.О.Дунаевского.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0