Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 21:02:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

С чего начинается Родина?
28.11.2010, 17:48:59

Цель:

  • Расширение читательского кругозора; углубление знаний о поэтах Кузбасса, их творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с произведениями поэтов Кузбасса.
  • Продолжить формирование навыков выразительного чтения.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую родину.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность.
  • Развивать коммуникативные способности.

Оформление: эпиграф, портреты поэтов, выставка книг кузбасских поэтов, рисунки учащихся.

Мостик, заводь, куст смородины,
Паровозный крик вдали –
Это все частица Родины,
Мирный день моей земли.

М. Небогатов

Вступление: Звучит аудиозапись песни "С чего начинается Родина” (1- й куплет).

Ведущий (учитель):

У каждого человека есть особенно дорогие, близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а порой и прожил всю свою жизнь. Это его родной край, его малая родина. Но вот с чего же начинается родина? Что означает выражение: "Начало родины”? Есть начало книги, фильма, начало дня. А начало Родины? На этот вопрос нам помогут ответить стихи кузбасских поэтов.

Две недели назад, разделившись на группы, ребята приступили к изучению поэзии Кузбасса. Сегодня мы подводим итог нашего творческого поиска. Слово предоставляется первой творческой группе. Все мы будем внимательно слушать выступление и принимать активное участие в обсуждении. Пожалуйста, ребята.

 I блок: Природа – часть Родины

Ученик: Удивительный человек, поэт жил в городе Кемерово – это Михаил Александрович Небогатов. Родился он в г. Гурьевске. Первые его стихи появились во время Великой Отечественной войны, на фронте. В 1945г. их публикуют в газете. После войны Михаил Александрович был корреспондентом, редактором Кемеровского книжного издательства. При жизни вышло 10 сборников стихов поэта.

Учитель: Ребята, а теперь послушайте, пожалуйста, стихи, подготовленные 1 творческой группой. Постараемся ответить на вопрос: "О чем пишет поэт”?

Ученик:

В серебристом, чистом инее -
До чего ж хорош убор!
Смотрит вдаль, в раздолье синее
Вековой сибирский бор.
До весны, до пенья птичьего
Стих и замер мир лесной…
Сколько русского величия
В соснах, вставших тут стеной.

("В серебристом, чистом инее…”)

Учитель: О чем пишет поэт?

Как вы понимаете слова "русское величие” сосен?

(Величие – наличие в ком – чем – нибудь выдающихся свойств, внушающих преклонение, уважение).

Учитель: Ребята, а вы когда – нибудь видели такой красивый сосновый бор?

Учитель: Стихотворение, которое сейчас прочтут ребята, называется "Бор – зеленая обитель”. Послушайте, что удивительного заметил, услышал герой в лесу во время прогулки?

Ученик:

Бор – зеленая обитель,
Словно сосны,
День высок.
- Митю видел?
- Митю видел? –
Звонкий птичий голосок.
Кто такой он, этот Митя?
Чей, кому товарищ, брат?
Но, как в детстве:
- Видел, видел! –
Я ответить птичке рад.

Учитель: Что удивительного заметил, услышал герой в лесу во время прогулки?

Какие вы молодцы! А вы когда – нибудь слышали подобный "разговор”?

Учитель: А что вас заставляло удивляться, когда вы общались с природой? (Например: первый подснежник, деревья в инее и т. п.).

Учитель: А вы любите гулять в сосняке, посаженном у нас при въезде в поселок? Почему?

Учитель: Свои тайны природа раскрывает только чуткому, внимательному человеку. Вслушайтесь! Всмотритесь! И вы заметите красоту родной земли.

Ученик:

Вот березка в пышной кофточке,
В белой юбочке своей;
Вот тальник присел на корточки,
Молча смотрится в ручей.
На жужжание знакомое
Обернулся я. Пчела!
С добрым утром, насекомое!
Как живется? Как дела?

("Нестареющая, вечная…”)

Учитель: В чем видит автор "нестареющую, вечную красоту земли родной”?

Учитель: О чем пишет Михаил Небогатов во всех прослушанных вами стихах?

Учитель: Тонко чувствуя красоту, поэты показывают ее в своих стихах, выражая тем самым любовь к своей родине большой и малой.

Ученики поют песню "Осенний вальс”

(слова и музыка Л. Блошкиной, г. Новокузнецк)

От чего замолчали все птицы,
Притаилась в лесу тишина,
И березка грустит на опушке,
И листочки роняет она.
Припев:
Это осень пришла,
Карусель завела.
Листья падают,
Листья падают,
Обнимают и кружат ребят.

 II блок: У нас гость!

Учитель: Ребята, я думаю, что вам интересно узнать, а какие они – поэты, как они создают свои стихи, что (кто) им помогает творить. Сегодня у нас есть такая возможность, ведь у нас в гостях поэт и прозаик Владимир Ефимович Олейников. Владимир Ефимович – житель нашего поселка и вы его хорошо знаете. В 2000г. вышел первый сборник стихов Владимира Ефимовича "Я свечу от звезды зажигаю”, сейчас готовится к изданию второй сборник поэта.

Вопросы ребят:

  • Владимир Ефимович, расскажите о том, как Вы стали поэтом.
  • А когда Вам лучше всего пишется?
  • Пишите ли вы о природе, о нашем поселке?
  • Прочтите свое любимое стихотворение о природе.

Олейников В.Е. читает стихотворение.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Владимира Ефимовича, когда он писал стихотворение? Почему? Владимир Ефимович, правильно ли ребята определили настроение стиха?

Олейников В.Е. читает стихотворение.

Учитель: Ребята, с чего начинается родина для Владимира Ефимовича?

Олейников В.Е дополняет ответы ребят.

Учитель и учащиеся благодарят Олейникова В.Е.

III блок: Беззащитность мира

Учитель: Чудо природы выше всех чудес на земле. Но всегда ли человек сохраняет это чудо? Послушайте стихотворение Игоря Киселева, подготовленное ребятами 2 группы "Молитва лани”. Какая картина представляется вам при прослушивании?

Ученик:

Отпусти меня, человек!
Отведи меня в лес, к поляне,
Где, в тумане купаясь, лани
Долго пьют из прохладных рек /…/
Мой детеныш совсем ручной,
Твои жесткие руки лижет.
Без меня он не сможет выжить.
Отпусти его в лес – со мной!
Не разглядывай. Отвернись.
Любоваться страданьем стыдно /…/

Учитель: Какую картину представили себе при прослушивании стихотворения? Где находится лань? Почему стихотворение называется "Молитва лани”?

Учитель: Действительно, лань не просто просит отпустить ее, а она молит человека вернуть ей подлинную (настоящую) жизнь, ту, для которой она родилась.

Ребята, а наблюдали ли вы подобные картины в своей жизни, видели ли вы слезы в глазах животных? Отчего эти слезы? Что нужно сделать, чтобы этого не происходило?

Учитель: Нужно любить и понимать природу. Ведь природа – это частица родины, частица нас самих. Поэтому так тревожно – призывно звучит еще одно стихотворение И.Киселева "Благодарю, земля”.

Ученик:

Простите нас, деревья и трава!
Мы забываем, повзрослев едва,
Что общим корнем связаны слова:
Народ, и благородство, и природа.
Прости, Земля! /…/
Без нас жила ты миллионы лет –
Мы без тебя не проживем и года.

Учитель: В стихах И.Киселев показывает природу, которая ждет от нас милости, пощады. Это зов к человечности (одна из ведущих тем стихов поэта).

Ученик: Игорь Михайлович Кисевев не любовался собой – он хотел быть понят и услышан. "Ты должен, должен быть услышан, иначе грош тебе цена”, - сказал поэт в одном из своих стихотворений. Его биография проста. Родился в 1933г. в с. Павловское на Алтае, окончил педагогический институт в Новосибирске, служил в армии, работал в газетах и на телевидении. Первые стихи опубликовал в 1955г. в "Комсомольце Кузбасса”, первая книжка вышла в 1966г., затем последовало еще четыре.

Ученики поют песню "Берегите лес!” (автор Ф.Лисичкин; композитор И.Друго)

Чтоб веселее и здоровее
Жил человек – 2 раза.
Чтобы весною птицей лесною
Пел человек – 2 раза.
Припев:
Берегите русский лес:
Он источник всех чудес.
Чтобы повсюду зазеленели
Сосны, вязы, клены, ели.
Берегите лес – 3 раза.
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной – 2 раза.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой – 2 раза.
Припев: тот же

IV блок: Отчий дом

Учитель: На вопрос "С чего начинается Родина?” нам поможет ответить еще один кузбасский поэт – Валентин Васильевич Махалов.

Ученик: В.В.Махалов, окончив Ленинградский университет, приехал в Кемерово. Первый сборник стихов вышел в 1960г. в Кемеровском книжном издательстве. Махалов – автор стихов и прозы. Его произведения переведены на иностранные языки.

Учитель: Внимательно послушайте стихи В. Махалова и подумайте, чем они могли заинтересовать людей, живущих за границей, и, возможно, никогда не видевших России?

Ученик:

Обрастал зеленым мохом
Старый тополь у окна.
На дворе коровьим вздохом
Пробудилась тишина.
Раскрываю окна настежь,
Непричесанный, босой:
- Здравствуй, утро!
- Здравствуй, счастье,
Окропленное росой!
-Здравствуй, милая деревня;
С плеч стряхнувши сон и лень,
По твоим законам древним
Начинаю этот день.

Учитель: Ребята, вы заметили, что у героя хорошее настроение? А почему?

Учитель: А еще каждому из нас хочется, чтобы рядом был самый дорогой нам человек – мама!

Ученик:

Затопила мама печь
Рано – рано утречком.
Проплывает по избе
Молодою уточкой.
На дворе растет трава,
На траве лежат дрова.
Говорит мне моя мама
Очень добрые слова:
- Петушок пропел давно.
Просыпайся, мой сынок…
Я гляжу на белый свет –
Мне всего – то 8 лет.
Я впервые понимаю,
Что меня счастливей нет…

Учитель: Ребята, почему герой считает себя счастливым человеком? А как говорит о маме?

Учитель: Так почему же стихи нашего кузбасского поэта В.Махалова заинтересовали людей, живущих за границей?

Учитель: Поэт говорит о доме, о маме с большой теплотой, нежностью – это общечеловеческие ценности. Стихи его пронизаны радостью и светом.

Учитель: Каждый поэт на вопрос "Что такое Родина? С чего она начинается?” отвечает по – своему. Для И.Киселева родина – это защита животного мира. А для М.Небогатова? Для В. Махалова?

Ответы учеников:

вековой сибирский бор;
звонкий птичий голосок;
березка, тальник, пчела;
милая деревня; мама;
солнечное утро; тропинка и т.д.

Учитель: Молодцы, ребята. Верно.

Ученик читает стихотворение В.Махалова:

Родина наша малая –
Там, где родился и рос.
Связана с ласкою маминой,
С лепетом белых берез…

 V блок: У нас гость!

Учитель: Малой родиной для гостьи нашего сегодняшнего праздника является п. Степной. Познакомьтесь, Мезенцева Марина – выпускница нашей школы, студентка Кузбасской государственной педагогической академии г. Новокузнецка. С детства Марина пишет стихи. Марина, можно ли, читая твои стихотворения, найти ответ на вопрос "С чего начинается Родина?”.

Марина: А пусть ребята сами найдут ответ на этот вопрос (читает 2 – 3 стихотворения):

Весенним утром на опушке
Стряхнула иней ель с макушки.
Озябший кустик у дороги
Похорошел и выгнул ноги.
Все ожило вокруг в природе.
Спасибо ей, теплой погоде.

Учитель: Что такое родина и с чего она начинается для Марины? Спасибо, Марина, что ты к нам сегодня пришла. Ребята, чтобы вы хотели пожелать Марине?

Учитель: Любовь к родной стране начинается с любви к тому месту, где родился и вырос. Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу, березку, что растет у дома, тихую речку. Для нас с вами наша малая родина – это поселок Степной.

Ученики поют песню "Милая Россия” (слова Н.Коха; музыка С.Лучшева)

Мила Россия всюду сердцу русскому,
Но всех милей отцовский край родной:
Сибирский край, где есть березки грустные,
Поселок птицеводов, наш Степной.
(3 - 4 строку – 2 раза).

Учитель: Музыку к этой замечательной песне написал музыкальный руководитель хора п. Степной, директор Степновского дома культуры Лучшев Сергей Наилович на стихи поэта из п. Бенжереп Николая Коха. Да и все песни, которые звучали сегодня, - это стихи и музыка кузбасских поэтов и композиторов.

Надеюсь, что после нашей встречи вы, ребята, будете более внимательными, чуткими к окружающему миру, научитесь видеть и слышать сердцем, будете еще сильнее любить свою родину – малую и большую.

Готовясь к сегодняшнему празднику, вы выучили стихи и проиллюстрировали их. Это начало нашей творческой работы по созданию сборника "Любимые стихи кузбасских поэтов”.

Вот перед вами выставка книг поэтов Кузбасса. Я думаю, в них вы сможете найти стихотворение по душе. Здесь же один из последних номеров районной газеты "Сельские вести”, где под рубрикой "Зеленая лампа” напечатаны стихи уже известных и начинающих поэтов нашего района. В газете вы найдете и стихотворение В.Е.Олейникова. Прочтите, поразмышляйте над прочитанным.

А если у вас возникло желание самим написать стихотворение, сочинить музыку – пробуйте, творите. Пусть это будет дополнением к вашим рисункам.

Спасибо за работу!

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 2111 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0