Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:22:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

С СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ. ВВОДНЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
14.01.2011, 12:40:11

Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия.

Ребята! Сегодня вы должны завоевать право называться гражданами страны Литературии — Страны литературных героев. Начнём путешествие по этому необыкновенному государству.

Как и всякая страна, Литературия разделена на области. В каждой области Литературии живут герои определённых произведений. Чтобы стать гражданами этой страны, нужно много знать, а для этого — много читать. Мы проведём конкурс между рядами на знание литературы. А сначала — разминка.

1-й ряд

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор... (Айболит).

— А кто автор книги об Айболите? (К.И. Чуковский.)

2-й ряд

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполлино).

— А кто создал этого героя? (Джанни Родари.)

3-й ряд

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).

— Кто автор книги о Крокодиле Гене и его друзьях? (Э.Успенский.)

— Посмотрите, где в Литературии живут эти герои?

(Айболит — в Поэзии, Чиполлино и Крокодил Гена — в Прозе.)

Первый раунд посвящён Поэзии. Ещё малышами мы слышим строки колыбельной песни: "Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай”. Став старше, мы сами разучиваем стихи и читаем их, например, на празд­никах и вечерах. А кто-то из вас стихи уже и пишет… Без поэзии история человечества немыслима. Настоящие стихи помогают человеку увидеть мир с необычной точки зрения, почувствовать его глубину.

Раунд наш будет проходить так: я назову окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд — вспомнить и прочитать фрагменты, назвать фамилии авторов.

1-й ряд: "зелёный”, "том”, "учёный”, "кругом”.

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
                     
(А.С. Пушкин)

2 ряд: "берёза”, "окном”, "снегом”, "серебром”.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
               
(С.А. Есенин)

3-й ряд: "недаром”, "пожаром”, "отдана”.

Скажи-ка, дядя,
Ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана.

                   (М.Ю. Лермонтов)

А теперь просмотрите оглавление учебника и назовите поэтов, чьи стихи мы будем изучать на уроках литературы в 6-м классе, но не изучали ранее. (Ответы учащихся.)

Во втором раунде мы попадаем в область прозы. Докажите, что вы очень внимательно читаете произведения, не пропуская описаний. Нужно прослушать характеристику и описание поступков действующего лица книги (из тех, что изучали, и тех, что будем изучать в 6-м классе) и назвать его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги.

1-й ряд: "Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные… А одёжа такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь”.

(Хозяйка Медной горы; П.Бажов. «Уральские сказы».)

2-й ряд: "Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорён к смерти, но спасён человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя”.

(Пятница; Д.Дефо. «Робинзон Крузо».)

3-й ряд: "Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершен­ствовал диковинку заморскую — подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждёт ничего хорошего”.

(Левша; Н.Лесков. «Левша».)

А теперь проведём аукцион: «Кто лучше всех знает произведения Н.В. Гоголя?» (Назвавший последним произведение Гоголя получает приз — книгу или набор открыток.)

Третий раунд  художественный: вам предстоит создать иллюстрации к драматургическим произведениям, которые вы знаете. Рисуем коллективно, по рядам, а потом отгадываем.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Теперь вы с полным правом можете называться гражданами страны Литературии — и готовиться к новым путешествиям!

Вводный урок в 7-м классе

Для урока нам понадобится карта-схема «По дорогам и тропам Литературии» (прикалывается на доску) и карточки. В игре от каждого ряда принимает участие один человек (по очереди). В трудном случае помогает весь ряд. Продвижение по карте происходит с помощью флажков разного цвета: ответил на вопрос — перекалывай флажок на следующий этап. Вопросы записаны на карточках (каждую карточку мы нумеруем; если вопросов несколько, то номера присваиваются вопросу). Сами произведения, вопросы и иллюстративный материал вы можете заменить в соответствии с вашей программой. Мне здесь было интересно показать идею урока-игры.

Учитель. На первом уроке в прошлом году мы соревновались за звание гражданина страны Литературии. А теперь мы с вами превращаемся в путешественников, идущих по дорогам и тропам этой необыкновенной страны. Попасть в неё не так просто. Нас пропускает Учёная Говорящая Ворона (№ 1). Вспомните, в каком произведении мы с ней встречались? (Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».) Учёная Ворона загадывает загадки.

1. Не огонь, а жжётся.

2. Нос стальной, хвост льняной.

3. Кто говорит молча?

4. Не портной, а всю жизнь с иголками.

Затем мы должны пройти через Сказочную чащу (№ 2–3). В ней обитают герои русских народных сказок. Каких? («Репка», «Лиса и Волк», «Курочка Ряба»). Чем народная сказка отличается от литературной?

Впереди новое препятствие — Сонное озеро (№ 4). Кто не перейдёт его вовремя — надолго заснёт. Чтобы переправиться, вспомните пословицы и поговорки о книге, знании, учении. (Наука и труд дивные всходы дают; Ученье — свет, неученье — тьма; Учение — путь к умению; Красна птица перьем, а человек уменьем.)

А здесь нас ждёт Весёлый Карандаш (№ 5). Он хочет, чтобы художники с каждого ряда нарисовали за одну минуту любого героя литературного произведения.

Чтобы взобраться на Поэтическую гору (№ 6), нужно угадать, герои каких литературных сказок здесь изображены. (А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; Ш.Перро. «Кот в сапогах»; Н.Носов. «Приключения Незнайки».)

Перед нами — Заколдованный замок (№ 7–10). Трудно в него попасть, трудно из него выбраться. Здесь много тайных ходов. Каждый ход — загадка. Попробуем войти в него.

  • Что за поэт здесь изображён? (А.С. Пушкин.) Что вы знаете о нём?
  • Иллюстрации к каким произведениям Пушкина изображены на карточке? («Зимнее утро», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
  • Вопрос классу: Какие произведения А.С. Пушкина будут изучаться в 7-м классе?
  • К какому стихотворению эта иллюстрация? (С.Есенин. «Берёза».)
  • Вопрос классу: Стихотворения каких поэтов мы будем изучать в 7-м классе?
  • Кто автор этих стихотворных сказок? Как они называются? (К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Доктор Айболит».) Что вы знаете о К.И. Чуковском?

Выйдя из замка, мы подошли к полю, но не к обычному, а к Былинному (№ 11–12). Что такое былина? Кто является её героями? (Богатыри.) К какому роду литературы относятся былины? (Эпос.) Чтобы богатырь пропустил вас через Былинное поле, отгадайте, к какой былине эта иллюстрация. Какие ещё былины вы знаете?

Теперь перед нами Острова Любви (№ 13). Чтобы через них перебраться, назовите произведения, сюжет которых связан с любовью героев. Это и любовь к матери, к близким, и любовь к женщине.

Мы прошли уже поля и горы, озёра, чащи и острова. А теперь перед нами Овраг Мудрости (№ 14). Чтобы не споткнуться в нём, назовите пословицы и поговорки о дружбе. (Один в поле не воин; Сам погибай, а товарища выручай; Друг познаётся в беде.)

А теперь — Дорога в прошлое (№ 15–17). Чтобы её пройти, нужно преодолеть несколько этапов.

  • К каким произведениям Н.А. Некрасова подойдут как иллюстрации эти репродукции? («Плач детей», «На Волге».) Какие ещё произведения Некрасова вы знаете?
  • Вопрос классу: Какие произведения Некрасова мы будем изучать в 7-м классе?
  • А какой герой изображён здесь? Откуда он? Кто автор произведения? (Ванька Жуков из рассказа А.П. Чехова.)
  • Что это за писатель? (Л.Н. Толстой.) Что вы о нём знаете?
  • Вопрос классу: Какое произведение Л.Н. Толстого мы будем изучать в 7-м классе?

Мы прошли по XIX веку, теперь нам предстоит пройти Мост в ХХ век (№ 18–19).

  • Герой какого произведения изображен? (А.М. Горький. «Воробьишка».)
  • Кто этот поэт? (В.В. Маяковский.) Что вы о нём знаете?
  • Вопрос классу: Какое произведение Маяков­ского мы будем изучать в 7-м классе?

Теперь нам нужно выйти за границу Литературии и вернуться в класс по Тропинке (№ 20). Для этого нужно просмотреть оглавление учебника и назвать современных авторов, чьи произведения будут изучаться в 7-м классе.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 4233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0