Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:02:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Самый умный
27.11.2010, 13:21:54

Цель:

1. Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Из этой цели вытекают задачи:

  • Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
  • Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
  • Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
  • Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
  • Привить интерес к познавательной деятельности.
  • Применение ИКТ.

Предназначена для учащихся 9-11 классов, может быть использована:

- на классном часе для учеников одного класса,
- на общешкольном мероприятии для одной параллели,
- на общешкольном мероприятии для учащихся 9-11 классов
- на городском мероприятии «Самый умный»

Краткое описание

Участники игры: ведущий – учитель, три команды школьников (25 человек)

Предварительная подготовка и оборудование: компьютерные презентации с вопросами (прилагается) для игры выполняется по равному числу карточек (25 штук) разных цветов: 8 красных, 8 синих, 9 желтых для определения причастности каждого игрока к определенной команде. А также по одной дополнительной карточке тех же цветов для жеребьевки. Произвольное число карточек для четвертого тура. Можно приготовить поощрительные подарки победителям. Каждому ученику вручается сертификат, готовится бейджик.

Игра проводится в 4 тура. В трех первых турах участвуют все три команды школьников. Они считаются отборочными турами, в них определяют команду-победителя. Среди участников выигравшей команды проводят четвертый, заключительный тур, где определяют одного победителя. Участники команд назначаются заранее. Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. Ведущий задает вопросы игрокам трех команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает одно очко. Если команда отвечает неверно, то она лишается права отвечать на этот же вопрос второй раз. В каждом туре ведущий задает по 10 вопросов с разной тематикой.

Первый тур: ведущий читает вопрос и четыре варианта ответов. Участники игры должны выбрать один правильный ответ.

Второй тур: схож с первым, отличие составляет то, что ведущий читает вопрос, не давая предварительных, возможных ответов. Вопрос строится так, что, даже не зная правильного ответа, его можно было бы получить при помощи логических рассуждений и сопоставления фактов из различных областей знаний. По набранному количеству очков определяется команда-лидер. Она участвует в третьем туре.

В третьем туре – вопросов не менее 20. Ведущий задает вопросы, каждый из которых начинается словами: «Верите ли Вы, что…?» каждому участнику команды по очереди в быстром темпе, а игроки отвечают либо «ДА», либо «НЕТ».

Четвертый тур – заключительный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество правильных ответов у игроков, кто набрал большее количество – тот объявляется победителем игры.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эрудиции
  • Развитие навыков работы со справочной литературой
  • Выработка алгоритмов мышления
  • Развитие культуры речи
  • Развитие логической культуры
  • Выработка аналитических навыков
  • Развитие творческих способностей
  • Выработка коммуникативных навыков
  • Приобретение навыков саморазвития.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Презентация выполнена в PowerPoint (см. приложение 1)

Разработка

Вопросы к первому туру:

Древнеримская пословица говорит: «Лысина не порок, а свидетельство…»

А: острой бритвы
Б: мудрости
В: бурной жизни
Г: отсутствия парика

У нас учебный год начинается 1 сентября, а в Австралии:

А: 1 сентября
Б: 1 января
В:1 февраля
Г: 1 марта

Впервые арабские цифры на Руси появились в учебнике М. Магницкого «Грамматика» в 1648 году. А как до этого обозначались цифры?

А: римскими
Б: рисунками
В: буквами
Г: никак

В одном графстве Шотландии фермеры выходят в новогоднюю ночь на улицу с ружьями и стреляют в небо. Зачем?

А: чтобы прогнать злых духов
Б: салютуют Санта Клаусу
В: прогнать старый год
Г: просто дурака валяют

Острую конкуренцию собакам в поиске наркотиков могут составить

А: обезьяны
Б: гуси
В: свиньи
Г: хомяки

В Болгарии человек, чихнувший за новогодним столом, приносит в дом

А: инфекцию
Б: счастье
В: горе
Г: богатство

Слово «школа» переводится с греческого как:

А: работа
Б: отдых
В: знание
Г: чтение

Лаосская пословица гласит: «Он такой бедный, что у него нет даже…»

А: слона
Б: жены
В: велосипеда
Г: бамбуковой плантации

Сколько времени продолжались Олимпийские игры в древней Греции?

А: две недели
Б: пять дней
В: месяц
Г: декаду

Взглянув на клюв птицы, специалист сразу может сказать:

А: сколько ей лет
Б: где она обитает
В: какова ее основная пища
Г: самец это или самка

Вопросы ко второму туру:

  1. Одна из Нью-Йоркских телестудий стала практиковать новый способ оказания помощи людям, страдающим бессонницей. По окончании вечерних передач, на экране на несколько минут появлялся человек. Что он делал? (зевал)
  2. Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил, что ему известны три примера, когда личность меняла всемирную историю. Это были Колумб, Коперник и Лука Пачолли. Заслуги первых двух вам известны, а вот последний, будучи итальянским математиком, изложил философскую теорию, в основу которой положил число и все идеализировал с помощью него. Назовите это число. (пи)
  3. Опыты с кипящей жидкостью не безопасны. Поэтому школьным учителям было предложено остроумное решение. Что же предложили использовать вместо кипящей жидкости? (газированную воду)
  4. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой – когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (спички)
  5. Нам известно, что однажды ее украли. Также нам известно, что она перенесла огромное количество войн, которые в определенном смысле сильно меняли ее облик. Последние несколько лет у жителей России она ассоциируется с одним из знаков математических действий. Назовите ее имя. (Европа)
  6. В традиционном китайском театре мало декораций и бутафории. Сто обозначает мост, весло – корабль. А что значит, если актера накрывают голубым полотенцем? (утонул)
  7. То, что гусеница называет концом света, мудрец называет… Чем? (бабочкой)
  8. После опроса большого количества немцев был составлен список профессий: на 1 месте оказались Страховы агенты, на 2 – политики, на 4 – торговцы автомобилями, на 6 – астрологи, на 10 – священники. Что же по мнению немцев чаще всего делают страховые агенты? (лгут)
  9. Уважаемые игроки! Чтобы за одну минуту найти на ваших головах место большинства биологически активных точек, стимулирующих мыслительную деятельность, сначала почешите это место, а в ответе скажите, как это называется. (затылок)
  10. Древнегреческий мореплаватель, астроном, математик и географ Питеас считал, что это явление происходит ежевечернее где-то за Исландией. (Солнце садится в море)

Вопросы к третьему туру:

  1. На первой пишущей машинке клавиши были расположены по алфавиту? Нет
  2. США разделены на 8 часовых поясов? Нет
  3. Некоторые растения умеют ловить насекомых? Да
  4. В Голландии могут выращивать цветы к определенному сроку? Да
  5. Карцер – это древнеримская тюрьма? Да
  6. Ящерица не может одновременно бегать и дышать (чтобы подышать она останавливается) Да
  7. Студент Кембриджа на экзамене может потребовать у преподавателя принести ему пиво? Да
  8. Большую часть ирландского экспорта составляет нефть? Нет
  9. Извозчикам в Питере с 1901 года стали выдавать водительские права? Да
  10. Голубоглазые люди чаще болеют гриппом? Нет
  11. Первый Кремль в Москве был построен из сосны? Нет
  12. Барон Мюнхгаузен участвовал в штурме Измаила? Нет
  13. В штате Алабама есть закон, запрещающий использовать слонов для вспашки хлопкового поля? Да
  14. Хорватское слово «борзовоз» обозначает «скорый поезд»? Да
  15. Римляне делали из дельфинов колбасу? Да
  16. Вода кипит при 100 градусах? Да
  17. Белые медведи охотятся на пингвинов исключительно в воде? Нет
  18. Священной солнечной птицей в древней Индии называли петуха? Да
  19. Уроки во Франции длятся 60 минут? Да
  20. В Австралии открыта школа для кенгуру? Да

Вопросы к четвертому туру:

ЛИТЕРАТУРА

Назовите автора или название произведения

  • Превосходная должность – быть на земле человеком (А.М. Горький «На дне»)
  • Есть еще порох в пороховницах! (Н.В. Гоголь)
  • Все флаги в гости будут к нам! (А.С. Пушкин)
  • Рожденный ползать – летать не может (А.М. Горький)
  • Счастливые часов не наблюдают (А.С. Грибоедов)
  • Слона-то я и не приметил! (И.А. Крылов)
  • Я пригласи Вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие… (Н.В. Гоголь)
  • Мой дядя самых честных правил… (А.С. Пушкин)
  • Над седой равниной моря ветер тучи собирает (А.М. Горький)
  • Молодая рыжая собака, очень похожая на лису, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. (А.П. Чехов)

О ком из героев А.С. Пушкина эти строки:

  • Не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить; (Онегин)
  • Когда был не в духе, насвистывал «Гром победы раздавайся» (Троекуров «Дубровский»)
  • Делал змея из географической карты (Петруша Гринев)
  • Ответила мужу перед боем: «Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе умирать.» (Василиса Егоровна)

БИОЛОГИЯ

  • Это травяное растение в народе ласково называют «трава шелковая». Что это за растение? (ковыль)
  • Это дерево живет не одну сотню лет, а поэтому для многих народов является символом могущества и долголетия (дуб)
  • Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана? (виноград)
  • Во время походов Александра Македонского греки увидели в Индии нечто, что потом они назвали «шерстью дерева». Что это? (хлопок)
  • Назовите самую маленькую птицу (колибри)
  • Назовите самое распространенное в России хвойное дерево (лиственница)
  • Назовите самую крупную ягоду (тыква)
  • Назовите самую ядовитую змею (кобра)
  • Назовите самое грустное дерево (ива)
  • Жвачное животное, дающее молоко (корова)
  • С какой стороны у рака печень? (у рака нет печени)
  • Верите ли вы, что арбуз – ягода (да)
  • Самое большое морское млекопитающее (кит)
  • Фруктовое женское имя (Груша)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

  • Естественное движение человека (ходьба, бег)
  • Самый титулованный футбольный вратарь нашей страны (Лев Яшин)
  • Самый престижные в Англии соревнования по большому теннису (Уимблдонский турнир)
  • Родина Олимпийских игр (Греция)
  • В каком городе нашей страны проводились Олимпийские игры (Москва)
  • Как называется дистанция равная 42 км 195 метров (Марафон)
  • Бег на короткие дистанции (спринт)
  • Вид спорта, объединяющий лыжи и стрельбу (биатлон)
  • Сколько игроков одновременно во время игры в баскетбол (10)
  • С помощью какого гимнастического снаряда выполняются опорные прыжки (козел, конь)
  • Сколько колец в олимпийской символике (5)
  • Сколько лет длится олимпийский цикл (4 года)
  • Как называется упражнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа
  • Что развивает длительный бег (выносливость)
  • Какое физическое качество необходимо штангисту (сила)
  • До скольки длится партия в волейбол (25)
  • Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции (лавровый венок)
  • Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого (борьба)

ХИМИЯ

  • Наука, изучающая химические элементы (химия)
  • Центральная массовая часть атома (ядро)
  • Химическое соединение с высокой молекулярной массой (полимер)
  • Окись водорода (Н2О)
  • Наименьшая частица химического элемента (атом)
  • Химический источник электрического тока (аккумулятор)
  • Соль азотной кислоты (нитрат)
  • Отрицательно заряженная частица (электрон)
  • Вещество, поддерживающее горение (кислород)
  • Химическое название марганцовки (перманганат калия)

МАТЕМАТИКА

  • Метод установления истины (доказательство)
  • Часть прямой (отрезок)
  • Предложение, требующее доказательства (теорема)
  • Предложение, не требующее доказательства (аксиома)
  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
  • Половина диаметра (радиус)
  • Единица измерения углов (градус, радиан)
  • «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Кому принадлежат эти легендарные слова (Архимед)
  • «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Кто автор этой теоремы? (Пифагор)

ФИЗИКА

  • Каким прибором измеряется сила (динамометр)
  • Почему нельзя утопить мяч в воде (действие архимедовой силы)
  • Почему все тела падают на землю (сила тяжести)
  • Как соединяется амперметр в цепи (последовательно)
  • В чем измеряется сила тока (амперы)
  • Как заставить картофель всплыть в воде (посолить)
  • Назовите самую близкую к Земле звезду (Солнце)
  • Наука, изучающая явления природы (физика)
  • Чем отличается метеор от метеорита (метеорит – падает, метеор – сгорает в атмосфере)
  • Самая близкая планета к Солнцу (Меркурий)
  • Наука о Вселенной (астрономия)
  • Великий английский ученый, открывший закон всемирного тяготения (Исаак Ньютон)
  • Хвостовая звезда (комета)
  • Великий польский астроном, автор гелиоцентрической системы мира (Коперник)

ИСТОРИЯ

  • Титул властителя Древнего Египта (Фараон)
  • Бог Солнца в Древнем Египте (Ра)
  • Как на Руси в старину назывались 3 копейки (алтын)
  • Как называли одну из 9 муз – покровительницу истории (Клио)
  • Люди, исповедующие ислам (мусульмане)
  • Народное собрание в древнем Новгороде (вече)
  • Состязание рыцарей (турнир)
  • Пеший воин турецкого султана (янычар)

Когда и в связи с каким событием могли быть отосланы эти депеши?

  • Вышел к Неве с дружиною, ополчению поспешать следует. (Александр Невский. Битва на Неве. 1240)
  • Войска выведены на площадь. Где Трубецкой? (Восстание декабристов. 1825)
  • Война между двумя линиями королевской династии Плантагенетов: Ланкастерами и Йорками (война алой и белой розы)
  • Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война (1418)
  • Воинское звание И.В. Сталина (генералиссимус)
  • Самая зловещая политическая фигура в истории Германии ХХ века (А. Гитлер)
  • Наука, изучающая вещественное исторические источники (Археология)

ГЕОГРАФИЯ

  • Столица Нидерландов (Копенгаген)
  • Мореплаватель, открывший Америку (Колумб)
  • Каменный уголь с высоким содержанием углерода (кокс)
  • Канал, отделяющий Африку от Евразии (Суэцкий канал)
  • Сколько рек и речушек впадает в Байкал (365)
  • «Лошадь» для пустыни (верблюд)
  • Сколько океанов в прибрежной полосе СНГ (3 океана)
  • Самый многочисленный народ (китайцы)
  • Самый маленький материк (Австралия)
  • Самый холодный материк (Антарктида)
  • Самый глубокий океан (Тихий)
  • Самая многоводная река (Амазонка)
  • Самая высокая вершина (Эверест)
  • Самая глубокая океанская впадина (Марианская)
  • Самый крупный остров (Гренландия)
  • Самая большая пустыня (Сахара)
  • Столица Канады (Оттава)

ЯЗЫКИ

  • Что означает выражение «Черное золото» (нефть)
  • Подберите антоним к слову «бедный» (богатый)
  • Как написать «Сухая трава» четырьмя буквами (сено)
  • В каком глаголе содержится 100 отрицаний (стонет)
  • Слоги «Ж__», «Ш__» пиши с буквой ___. (и)
  • Имена людей и клички животных пишутся с … (большой буквы)
  • Какой бор никогда не имеет листвы (химический элемент)
  • «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашим предшественниками…» (И.С. Тургенев)
  • Каким женским именем зовут мальчика, любящего поспать (Соня)
Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0