Сценарий к новому году "Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка - три …"
10.12.2010, 10:57:19
Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника - 2
часа. Первая часть - Малая игровая программа "Веселое путешествие".
Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала
театрализованного представления в разных кабинетах и классах - Дома
творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного
представления, собирают группы по 15-20 человек и "путешествуют" с ними
по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу
представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и
распределены по возрасту детей: 1-2 классы -"Новогодняя мастерская" /
"В гостях у Марьи-искуссницы"/ -"В гостях у Сказки" /Театр
импровизации/ -"Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/ 3, 5
классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/ -"Поле чудес"
/игротека/ -"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/ В каждом - классе
игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2-3 участника
театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей. Основное
содержание малой игровой программы, оформление, реквизит. -"Новогодняя
мастерская". /"Сделай сам"/ Ведущие: Марья-Искуссница /педагог ДПИ/ Маленькие
волшебницы /ученики студии/. Проводится в классе
декоративно-прикладного отдела. На столах - заготовки для изготовления
новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики,
звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных масок и
дополнительный материал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага,
пряжа, образцы сувениров. -"В гостях у Сказки". /Играем в сказку/ Ведущие:
Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/ Реквизит
- детали костюмов для сказки "Репка", маски - для "Колобка", волшебный
сундучок для сказочных загадок. Тексты сказок "от автора"
рассказывает Фея сказок, главные роли - "Колобок" и "Репка" играют
ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и
массовка - гости праздника. Музыкальное сопровождение - фортепиано
/аккомпаниатор театральной судии/. -"Остров сокровищ". /"Найди клад"/ Ведущие:
3 пирата /педагог и 2 ученика студии/ Оформление - стены и мебель
задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэтиленовой пленкой, как
"скалы", "волны", заросли" "пещеры"; в центре класса, на полу
"нарисована" /из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная
карта острова в форме пиратской шляпы - с обозначениями бухт, деревьев,
пещер. Музыкальное оформление - шумовая фонограмма (выстрелы, ветер,
крики и т. д.) и фоновая музыка. Пираты встречают детей у входа,
каждому вручают письмо с координатами "клада" /новогодние призы/ и
зашифрованными заданиями. Время поиска -10 минут, интервал выхода на
"остров" - 1-2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек /10
пунктов заданий в письме/. Тому, кто не сумеет за это время найти клад,
старший пират вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске -"Поле
чудес" /игротека/ Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина,
Буратино, Пьеро- ученики младшей гр. студии. В комнате установлены
настольные и напольные игры, развешены мишени. На центральной стене -
таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро,
Буратино дежурят на "игровом поле", выдают жетоны, Лиса Алиса - на "Поле
чудес" - это стол с призами, на каждом - бирка: сколько жетонов он
стоит. Отдельно - самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и
заданиями. -"Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/. Ведущие:
Бабка-Ежка - педагог-организатор, кикиморы - ученики студии. Игры
проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят
всех детей. "Волшебное помело" /игра с кеглями/, "Попади в ступу"
/"снежки" из синтепона/, "За-плети-ка русу косу" /три "косы" для трех
команд из разноцветных жгутов ткани/. Заканчиваются игры объяснением
условий главного конкурса "Кто быстрее сядет на лопату" и игровая
программа плавно переходит в театрализованное представление.
Вторая часть - Театрализованное представление "Три Снегурочки" с
элементами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10-1ч20.
Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными "люстрами" из
новогодней мишуры, на стенах - яркие композицией из свитых жгутов
цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной
стены - большая елка, определяющая центр сценической площадки. Через
весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания
которой закреплены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной
длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, "каре". Центр
зала является основной сценической площадкой для театрального действия и
массовых игр. Музыкальное оформление - 2 фонограммы: Основная (для
сценического действия), дополнительная (для игр и танцев). Представление
идет без микрофона, игры - с микрофоном на длинном шнуре или
радио-микрофоном. Действующие лица. -Смешинка, ведущая
представления - педагог театральной студии -Бабка-Ежка -
педагог-организатор -Дед Мороз - педагог Участники старшей и
средней группы театральной студии: -1-ая Снегурочка /в голубом
бальном платье/ -2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/ -3-ья
Снегурочка /в костюме современного стиля/ -Кикиморы /две/ -Кот в
сапогах -Звездочет Участники младшей группы театральной студии: -Гномик -Мальвина -Буратино -Пьеро Сценарий
театрализованного представления
/Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет главный конкурс -
"Кто быстрее сядет на лопату" и на-чинает объяснять условия конкурса.
Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблю-дает
за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/ Смешинка
- Это что такое??? Бабка-Ежка - Любимая игра! Правда, ребят а? Смешинка
- Сначала на лопату, а потом… Кикиморы - Суп с котом! /Бабка-Ежка
машет на них руками, прижимает палец ко рту/ Смешинка - Ах ты так?
Ты мне что обещала? Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит
лопату/ Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну? Смешинка
- Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо! /Кикиморы с криками
бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!". От взглядов Бабки-Ежки
затихают/ Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник
продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше
всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с
залом/ Веселее всех смеются клоуны! /Идет по залу и, обращаясь к
детям в костюмах клоунов - зверят и т. д., говорит комплименты зрителям,
знако-мится с карнавальными масками/. Смешинка - Сколько у нас на
празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Сне-гурочки и
Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку! /Смешинка дирижирует, все
зовут Снегурочку/ /Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/ /С
разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/ Смешинка -
/протирая глаза/ - Ой, вы кто? Снегурочки - /хором/ - Снегурочки! Смешинка
- Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна! А
у нас - раз, два, три... /В зал вбегает Бабка-Ежка в белом
парике с косичками, и белой муфточкой/ Бабка-Ежка - Четыре! Я
тоже эта, Снегурка! /Встает рядом с тремя Снегурочками/ Смешинка -
Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так! /Подходит к
Снегурочкам, разглядывает их/ Смешинка - Ребята! Я придумала!
Следующий год по гороскопу чей? /Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! / Надо
позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!! /Звучит
песня из радиоспектакля "Кот в сапогах" /На сценическую площадку
выходит Кот в сапогах/ Кот в сапогах - Мое почтение! /Кот снимает
шляпу, раскланивается на все стороны/ Что случилось? Смешинка -
Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик? /Кот
в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут
себя, соответственно сцениче-скому образу/ Кот - Испытать! Надо
загадать им загадки! Новогодние.... Смешинка - Ребята! Кто знает
загадки? /Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/ Кот - А
теперь моя загадка! /про Деда Мороза/ Три Снегурочки - Дедушка
Мороз! Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз! /Кот идет к Бабке-Ежке/ Кот
- Понятно... Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь,
хвостатый, уставился! Брысь!!! Кот в сапогах- Сердится! Значит, не
Снегурочка! Правда, ребята? Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/ /Смешинка
заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/ Смешинка -
Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо улыбаться,
петь, иг-рать и танцевать! Кот в сапогах- Правильно! Rто из
Снегурочек лучше всех танцует - та самая настоящая! Смешинка - А мы,
ребята, будем танцевать вместе с ними! /В центр зала выходит 1-ая
Снегурочка/ 1-ая Снегурочка - Это танец любили все жители
сказочного королевства! Сейчас я вас научу! /Приглашает детей встать
в круг, показывает движения/ /Звучит фонограмма песни "Встаньте,
дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка"/ /Все участники танцуют
"Польку"/ 2-ая Снегурочка - А это мой самый любимый танец! Открою
вам секрет - когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже
танцевали! Это танец... маленьких утят! /Звучит фонограмма "Танец
маленьких утят", все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/ 3-ья
Снегурочка - А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит
музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует -
получит приз! /Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея
длинная", Снегурочка показывает движения современ-ного танца, все
повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья
Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/ Смешинка
- Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая? /Бабка-Ежа
убегает/ Испугалась!!! И кто же танцует лучше? Кот в сапогах-
Я-то все понял, а вы? Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на
1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала! Она? /повторяет пару
движений танца/ Отлично! А уж вот эта! /повторяет самое сложное па
последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая! Кот в
сапогах- Можно определить по звездам! /Фонограмма музыки - кас. Э.
Мориконе/ /В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями,
взмахивает рукой - через зал, по потолку медленно плывут звезды.
Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает
звезды/ Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и
я… скажу! Смешинка и Кот в сапогах- Говори! Говори скорей! Звездочет
- Кто ты! Понятно? Кот и Смешинка - Нет… Звездочет -
Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Пусть
Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим… /Звездочет наводит
подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/ Смешинка - А звезды? Звездочет
- /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут! /В центр
выходит 1-ая Снегурочка/ 1-ая Снегурочка - Мои друзья уже в пути -
Все страны нужно обойти! Под Новый год зовут их в гости, Они
подарки вам приносят! А целый год в горах живут… Скажите, как
же их зовут? /Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/ /В
зал входит гномик/ Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом!
Тирлим-бом-бом! Куда идет веселый гном, а гном идет... Смешинка и
дети - Купаться!!! Гномик - На елку! Снегурочка - А что несет с
собою гном? Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас
любит мороженое? …Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я
говорю эти слова: "…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые
полчища крыс…" Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает!
Правильно? /Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/ Гномик
- А гуся, на котором летал Нильс звали... /2 кикиморы вскакивают с
места и бегут к Гномику, толкая друг друга/ Кикиморы - Мартин!!! /и
толкая друг друга, тянутся за мороженым/ Гномик - Правильно!
/протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как
мороженое/ Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки!
/ссорятся/ Нет! Я первая! А ты подслушала! А ты? /Потасовка-пантомима/ Гномик
- Ах, так! Крибле, крабле, бумс! /Хлопушки в руках у Кикимор
взрываются/ Кикиморы - Ой!!!… Гномик и Снегурочка - Не люблю
жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю! /Снегурочка
идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/ Кикиморы - Да
они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды
говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем! 2-ая Снегурочка - А
я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми
зайчатами! /Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без
костюмов - дает им маски зайцев/ И хитрыми котятами! /Выбирает
ребенка в костюме кота, 3-маски котов/ И волчатами! И лисятами! /Маски
волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/ Это
будет лесная полянка, а это - ваши домики! /Уч-ки студии
раскладывают по залу 2 обруча-домика/ Сюда вы будете убегать от волка
и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой пря-чутся волк и лиса!
Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает - вы убегаете в до-мики, а
они вас ловят! /Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и
лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп/ /Выкуп - песня о котятах и
зайцах, которую должны спеть "зверята" в домиках/ /Игра проводится не
более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в
игру зал/ Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат! Звездочет
- Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/ Смешинка - Не
может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/ 3-ья Снегурочка
- Мои друзья вам всем известны: О них поется в этой песне! /Фонограмма
песни из т/ф "Приключения Буратино" "Скажите, как его зовут"/ /На
сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/ Мальвина -
Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром? Пьеро - Мечтать…
Буратино - Спать! Мальвина - Несносный мальчишка! Просыпаться
нужно рано. Раз проснулись - прыг с дивана! Руки - моем! Зубы -
чистим! Уши моем чисто-чисто! /Мальчики все показывают по -
своему/ И.... Буратино - За стол! Пьеро - Нет! Делаем
зарядку! Мальвина - На зарядку становись! /Снегурочка и Смешинка
ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают
движения иг-ры-танца "Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети
повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и
пел лучше, вручают призы/. Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора
делать уроки! /Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/ Несносные
мальчишки! Снегурочка - Не расстраивайся! Уроки они сделают, а
сейчас давайте играть! Встанем все в большой полукруг! /Когда
дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают
Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/. "Снежинки"
- /танцуют и поют/ Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие, Мы
танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! /Бабка-Ежка потихоньку снимает
звезды за полукругом/ С неба звезды украдем! /Втроем прыгают и
"снимают" на глазах у зрителей плывущие звезды/ Бабка-Ежка -
Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете, кто
Снегурка! И празд-ника не будет! Все три Снегурочки Вместе -
Ребята! Надо звать дедушку! Дедушка Мороз! /Фонограмма - выход
Деда Мороза/ Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные! Смешинка -
Все три?! Звездочет - А звезды что говорили?! Дед Мороз - Какой
у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого! А в конце
каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот
они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята
елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет! Снегурочки - Мы не
успели! Нас выбирали! Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята!
Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас! Дед Мороз - Повторяйте с
нами: Раз, два, три - зажигайтесь огоньки! Желтые и красные,
голубые, разные! /Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из
угла раздается громкий плач/ Дед Мороз - И кто это там плачет? Дети
в зале - Баба Яга! и Кикиморы! /Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем
выходят из-за угла/ Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли! Кикиморы
- Не взяли!!! Смешинка - А вы звезды украли! Бабка-Ежка - А мы
думали, вы за нами к-а-ак погонитесь! Кикиморы - А мы - от вас! А
вы - отнимать! Бабка-Ежка - Весело!!! /Пантомима-потасовка/ /Дед
Мороз стучит посохом, все замирают/ Дед Мороз - Нам драчунов не
надо! /Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев / Кикиморы и Бабка-Ежка -
Мы хотим с вами! Играть! Дед Мороз - Звезды вернете? Бабка-Ежка
- Вернем! /Отдает корзинку со звездами/ Дед Мороз - Простим их,
ребята? Дети - Простим! Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою
любимую! "Валенки" /Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с
двумя командами. Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6
снежков/ /Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/ Дед Мороз -
Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье! Снегурочки
- Давайте проведем Парад костюмов! Мы выводим в центр зала ребят в
карнавальных костюмах... Они танцуют… Дед Мороз - А я выбираю
самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки! /Фонограмма
- фоновая танцевальная музыка/ /Снегурочки выводят в центр детей в
карнавальных костюмах - по блокам различных сказочных персонажей и т.д.,
не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз
вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)/ Снегурочка
- А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"! Смешинка
- /объясняя условия игры, и напоминая слова/ "День наступает - все
оживает", "Ночь наступает - все замирает" /Снегурочки выбирают 3
глазастых совушек. Совушки выбирают: А) детей, замерших в самых
выразительных позах - им вручают призы; Б) детей, которые не замерли
- их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе
спеть, станце-вать, изобразить какое-нибудь животное/ /Дополнительные
игры или игры на замену. - "Танцуй, как я": А) ведущий угадывает,
кто показывает движения, которые весь зал повторяет; Б) движения
показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в
кругу -все участники повторяют/. - "Музыкальная игрушка" (10
мелких игрушек или "снежков" из синтепона передается по кругу, те у кого
после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или изображают игру на
музыкальных инструментах) - "Капканы" (6 капканов по кругу и 2
цепочки участников)/
Финал . Дед Мороз - А теперь,
ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку! Снегурочки - "В
лесу родилась елочка"!
Звучит музыкальная Фонограмма в
быстром темпе.
Герои театрализованного представления
выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по
кругу. В центр выбегают ученицы хореографического коллектива, исполняют
"танец елочек", все участники праздника идут хороводом через воротики и
поют только первый, второй и последний куплет песни. Дед Мороз,
Снегурочки останавливаются у новогодней елки
Дед Мороз:
Пора, друзья? Проститься нужно! Всех поздравляю от души! Пусть
Новый год встречают дружно И взрослые и малыши!
Снегурочки:
С Новым годом! С Новым счастьем!
Салют из хлопушек,
финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления
группами уводят детей.