Цель:
Расширить знания учащихся об Олимпийских играх древности и современности. Задачи: 1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека. 2. Развивать познавательную активность учащихся. 3. Привить интерес к чтению литературы по разделу «Физическая культура и спорт».
Форма проведения: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.
Заходя в зал, дети получают карточки, на одних изображена
эмблема факела, на других 5 колец. Рассаживаются за столы по периметру
класса.
Учитель: "Добрый день, дорогие ребята, уважаемые
гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить замечательный факт
открытия олимпийского клуба в нашей гимназии и совершить небольшой
экскурс в историю Олимпийских игр и олимпийского движения. За много
веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и
отчуждение. Но несмотря ни на что Олимпийские игры живы и по сей день. В
наши дни олимпиады –одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по
последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и
телекамеры. За последние годы олимпийское движение преобрело огромные
масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира.
Спорт играет всё большую роль в жизни людей!
1-й ведущий "Олимпиада мир несёт, Сегодня спорт сближает всех людей, "Быстрее, выше, дальше с каждым годом И с каждой новой встречей всё дружней”.
2 ведущий "Разве нас Олимпиада Не касается совсем, Разве знать о ней не надо В 10 лет и даже в 7?”
3 ведущий "В старину, в античном мире, 25 веков назад, Города не жили в мире – - Шёл войной на брата брат”.
4 ведущий "И мудрейшие решили: "Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет Кто отважен и силён. Для сражений мирных будет "Полем боя” - стадион”.
1 ведущий: "Так мудрейшие решили, И с трибун народ смотрел: "Бегуны, не хороши ли?! К цели мчат как туча стрел! А борцы, не молодцы ли?! Погляди какая стать! Руки крепкие сцепили – Лишь победе их разнять!”
2 ведущий: "Боевые колесницы Завершают мирный спор. "Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!” - Возглашает дружный хор”.
1 ведущий: "Был простой венок зелёный Из оливковых ветвей Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. Потому, что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Не хотел он сеять горе, Побеждённому грозя, Для него, в спортивном споре, Все соперники – друзья!”
Учитель: Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова: «Нет
ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди
прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, -
Олимпийские игры». Дорогие ребята и уважаемые гости, предлагаю вам
совершить небольшой экскурс в историю - перенестись в эпоху античности и
вспомнить, с чего всё начиналось.
(презентация «Из истории…»)
Учитель: "На
каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям,
конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной
частью программы. В нашей гимназии, рядом с нами учатся очень
талантливые и творческие дети. Сегодня предлагаем вашему вниманию
выступление девочек 7 «А» класса. Показательный музыкальный номер «Самба».
Учитель: "Ребята,
внимательно посмотрите, как украшен наш зал. Здесь присутствуют главные
символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними”. А помогут нам в
этом наши маленькие гости из подшефного 3 «А» класса. Они пока не
установили больших спортивных рекордов, но, думаю, смогут удивить вас
своими познаниями. Прошу вас, уважаемые эксперты!
1 маленький ведущий "Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец. На планете, в нашем мире, 5 жилых материков, Ну, а 5 материков, как доверенных послов, Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады!”
2 маленький ведущий "Из Европы дружбы тропы К Олимпиаде все спешат А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет!”
3 маленький ведущий "Знают все, что чёрный цвет - Знойной Африки привет!”
4 маленький ведущий "И Америке быть не гоже Без собственных примет. У неё кольцо есть тоже Красный цвет – вот вам ответ!”
5 маленький ведущий "Солнце из-за океана Поднимается в зенит. На востоке рано-рано Солнце окна золотит, Потому что жёлтый цвет - - Это Азии привет!”
3 маленький ведущий "Цвет травы – зелёный цвет, От Австралии привет!”
2 маленький ведущий "Хорошо всех стран посланцам Собираться, спорт любя. И никто здесь иностранцем Не почувствует себя!”
4 маленький ведущий: Ребята,
теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором
изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году
(показывает табличку).
5 ведущий. (Показывает на фото олимпийского огня и изображение факела): "Олимпийский
факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира
доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В
день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и
вспыхивает олимпийский огонь”.
4 ведущий: (с табличкой) А в
1894 году была принята олимпийская клятва. Самый лучший спортсмен
страны, где поводилась очередная Олимпиада, произносил клятву.
Олимпиец: (в лавровом венке) "От
имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих
Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих
команд”.
Учитель: Ого! Большое спасибо вам, ребята! Не ожидала
от вас такой серьёзности! (звучит Спортивный марш) Теперь, думаю, и нам
пришло время немного посоревноваться и хоть, это ещё не заявка на
Олипиаду, кто знает…Одно можно с уверенностью гарантировать спорт - это
не шутки, а безотказное лекарство от множества недугов - он придаёт нам
силу духа, бодрость и выносливость. Наши несложные и забавные
состязания, я уверена, взбодрят вас как следует. Зал делится на две
команды. Первая имеет эмблемы факела, вторая – эмблемы 5 колец. На
каждое состязание выходят по 1 человеку от каждой команды. (Звучит
музыкальное сопровождение «Спортивный марш»)
1 состязание АРМ РЕСТЛИНГ От каждой команды выходят по одному участнику и соревнуются в силе рук. 2 состязание ЛУЧШИЙ ШОФЕР-1 К
двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши;
игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто
быстрее смотает всю нитку. 3 состязание НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ Нужно
пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между
коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам.
Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова
зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
4 состязание РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА Двум
человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к
левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника. 5 состязание КАРТОШКА В ЛОЖКЕ Надо
пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с
большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам.
Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без
картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее
состязание команд. 6 состязание ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕЧА. Участнику в
руки дается воронка, он должен как можно быстрее задуть свечу через
воронку с расстояния 50 см.. Это можно сделать, только поставив воронку
так, чтобы пламя оказалось на продолжении стороны, образующей угол
воронки. 7 состязание ПОПАДИ В ШЛЯПУ Раздайте гостям пять
мелких предметов (орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д.) и
попросите их попасть этими предметами в шляпу (корзину), стоя на
определенном расстоянии от мишени. 8 состязание ДАРТС Участникам (по одному от каждой команд) выдаются по три стрелы. Побеждает тот, кто набирает большее количество очков. Учитель: Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде "Факел” и команде "Олимпиец”. № п/п Вопросы команде "Факел” Вопросы команде "Олимпиец” 1 В каком году проходили первые Олимпийские игры древности? (776 г. до н.э.) В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.) 2 Центральным событием Олимпийских игр был какой бег? (Марафонский) В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)
3
Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство"
школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх
лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.) Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)
4 Когда и где были последние Олимпийские игры? (В Турине в Италии в 2006 г.) Когда и где пройдут предстоящие Олимпийские игры? (В Ванкувере в Канаде в 2010г.)
5 Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры? (1924г.) В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры? (Г. Шамони, Франция) 6 Назовите олимпийский девиз? ("Быстрее, выше, сильнее!”) Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр? ("Главное – не победить, главное – участвовать!”) 7
Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны
- хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за
речь? (Олимпийская клятва.) На открытии Олимпийских игр команды идут
в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует
команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)
8 В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (Настольный теннис) Какое звание спортсмену присваивается навечно? (Звание олимпийского чемпиона) 9
В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских
играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.) В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)
10
Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит
эмблема НОК Беларуси? (Пять олимпийских колец и изображение
государственного флага, окаймлённые колосьями.) Кого из белорусских
олимпийцев назвали Екатериной Великой за успехи в спорте? (Екатерина
Карстен, олимпийская чемпиока , гребля) За каждый правильный ответ
выдаётся жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов,
признаётся победителем спортивной викторины и состязаний.
Учитель: Спасибо
вам ребята за активное участие в конкурсах. Мне кажется, что вы так
веселы и задорны потому, что не ленитесь и сами увлекаетесь спортом. А
вот какие виды спорта и занятия вам нравятся, каких успехов вы смогли
добиться, хотелось бы услышать от вас самих.
(Ребята рассказывают о своих увлечениях, спортивных секциях и достижениях).
Учитель: Сегодня
у нас не простой классный час – к нам пришли в гости …………………………………….и
нам бы хотелось поблагодарить их за внимание, а также попросить сказать
несколько слов, напутствовать наших ребят.
(Выступает…………………………………………………………………………………)
Учитель: Спасибо вам огромное за такие искренние и добрые слова в наш адрес. "Время мчится, словно птица, И, наверно, в добрый час В гордой форме олимпийца Выйдет кто-нибудь из вас. И совсем обычным тоном Скажут сверстники о нём: "С олимпийским чемпионом Мы в одном дворе живём”!
Учитель: "Итак,
до новых встреч, дорогие друзья. Желаю вам быть всегда здоровыми и
весёлыми! И, не забывайте, что помочь вам в этом может спорт и здоровый
образ жизни. До новых встреч, друзья!
|