Жюри: девочки, родители.
Оборудование (количество предметов – по 2 шт.):
• картофелины, ножи;
• лоскуты ткани, пуговицы, иголки с нитками, ножницы;
• листы бумаги, на которых написаны скороговорки;
• надувные шары;
• деревянные бруски, гвозди, молотки;
• книги, листы упаковочной бумаги, тесьма.
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. По итогам конкурсов всем мальчикам вручаются подарки.
Учитель: Дорогие
ребята, сегодня мы проводим конкурсную программу, посвященную Дню
защитника Отечества! Наши мальчики покажут, готовы ли они к такому
ответственному делу – службе в армии и защите Отечества. Мальчики, для
участия в конкурсе вам нужно поделиться на две команды.
(Мальчики делятся на две команды.)
Теперь придумайте название и девиз, выберите капитанов и представьте свои команды!
(Дети выполняют задание.)
Молодцы!
Ребята, в армии каждый солдат хоть раз да бывает дежурным по столовой. Покажите, на что вы способны!
(Проводится конкурс "Чистим картошку".
Участники (от каждой команды – по одному) должны почистить картошку.
Победит тот, кто справится с заданием быстрее.)
Каждый
солдат следит за своим внешним видом, аккуратностью, иначе ему не
миновать штрафного наряда. А вы умеете пришивать пуговицы?
(Проводится конкурс "Пришьем пуговицу".
Участники (от каждой команды – по одному) должны пришить пуговицу к ткани.
Победит тот, кто справится с заданием быстрее.)
В армию берут только здоровых ребят. Проверим, какие у вас легкие.
(Проводится конкурс "Надуй шарик".
Участники (от каждой команды – по одному) должны надуть воздушный шарик.
Победит тот, кто справится с заданием быстрее.)
А теперь – конкурс капитанов.
В армии бывают учебные занятия. Проверим вашу сообразительность.
Назовите самое длинное слово, которое вспомните.
(Проводится конкурс "Интеллектуал".
Капитаны должны вспомнить длинное слово.
Победит тот, чье слово будет самое длинное. Вариант ответа: электричество.)
Коллективный конкурс! В армии
нужно уметь отдавать приказы, докладывать важную информацию. Сейчас мы
узнаем, насколько хорошо вы владеете своей речью! Каждая команда получит
листы со скороговорками. Победит та команда, участники которой
прочитают скороговорки быстро и допустят при этом минимум ошибок.
Скороговорки:
- Архип осип, а Осип охрип.
- Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
- На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
- Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.
- Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты.
- То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, то ли Толя приобрел для Бори рулон толя.
- До того заврался, что аж врунометр взорвался.
- Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал.
Итак, делаем вывод: наши ребята к службе в армии готовы! Но на "гражданке" у мужчин тоже немало дел. Надо уметь все.
(Проводится конкурс "Забьем гвоздь".
Участники (от каждой команды – по одному) должны забить гвоздь в деревянный брусок.
Победит тот, кто справится с заданием быстрее.)
Мужчинам иногда приходится готовить себе еду. Следующий конкурс – "Бутерброд". Нужно назвать как можно больше видов бутербродов.
(Конкурс выполняется всей командой. Побеждает та команда, которая вспомнит больше видов бутербродов.)
Следующий конкурс – "Подарок".
Представьте, что вас пригласили в гости. С пустыми руками идти
невежливо. Вы купили подарок – книги. Упакуйте его! У вас всего одна
минута!
(Конкурс выполняется всей командой. Побеждает та команда, которая красивее упакует подарок.)
Дома
вы должны были самостоятельно приготовить сладкое блюдо к нашему
праздничному столу. Я знаю, что все вы справились с заданием. Поэтому
сейчас я предлагаю каждой команде подготовить рекламу одного из блюд. В конкурсе участвует вся команда! Время на подготовку – три минуты.
(Дети выполняют задание. В конце мероприятия учитель организует праздничное чаепитие.) |