Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 16:15:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сценарий КВН по сказкам Пушкина
08.11.2010, 11:04:15
  Домашнее задание для команд

1. Прочитать сказки А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане". "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне", "Сказка о золотом петушке".
Знать, как начинаются и как кончаются сказки.
2. Приготовить костюмы героев пушкинских сказок для всех участников команд.
3. Каждому участнику команды нарисовать двух действующих лиц сказки на отдельных альбомных листках. Размер рисунка 20х14 см. Например: Поп - Балда, Петушок - Шамаханская царица, Рыбка - корыто, коршун - лебедь. 

В команде 10 человек, таким образом, у каждой команды будет по 20 рисунков. Рисунки сдаются ведущему до начала соревнования.
Ученики и родители сидят в зале, разделенном на 2 половины. Каждая половина зала вмещает в себя болельщиков одной команды. Плакаты в руках учеников указывают, какая это команда.
Жюри, состоящее из родителей, учеников и учителей, занимает свое место.                
 
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: "Что за прелесть эти сказки!"
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодняшнее состязание переходит между двумя командами. Командой "Племянники Черномора" и командой "Средние братья Балды". Команды прошу на сцену". (Построение команд проходит под музыку М. Глинки из оперы "Руслан и Людмила", "Марш Черномора").
Выходят команды в костюмах героев сказок А. С. Пушкина.
Ведущий: Сейчас начинаем разминку. Дорогие игроки, вы должны внимательно посмотреть на костюмы ваших соперников, назвать героя, назвать сказку. За правильный ответ дастся 5 баллов, если же вы сможете прочитать отрывок из сказки, этого героя, то вам добавляются еще 5 баллов.
Вопросы задаются командами поочередно. По окончании разминки жюри подсчитывает очки и оглашает счет.
Ведущий: А сейчас проверим, помните ли вы наизусть сказки А.С. Пушкина. Откуда взяты эти строки?
(Вопросы задаются поочередно ведущим или детьми.)
1. "В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут...
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет. ("Сказка о царе Салтане").
2. "Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит". ("Сказка о царе Сатане").
3. "Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу". ("Сказка о попе и о работнике его Балде").
4. "Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит
За такое одолженье, -
Волю первую твою
Я исправлю, как мою". ("Сказка о золотом петушке").
5 "Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко почку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась". ("Сказка о мертвой царевне и семи 6огатырях").
6. Какими словами начинается "Сказка о рыбаке и рыбке"?
(Жил старик со своею старухою
У самого синего моря).
По окончании конкурса жюри подсчитывает и оглашает счет.

Ведущий: Ну вот мы и вспомним все сказки Александра Сергеевича Пушкина. А теперь давайте вспомним всех сказочных злодеев из этих сказок. 5 баллов получает та команда, которая назовет большее число отрицательных героев сказок. (Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба-Бабариха, Коршун-чародей; Старуха, Царица-мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба-Яга, Кощей и т.п.
Жюри называет команду-победтельницу и оглашает счет результатов этого соревнования.
Ведущий: А теперь, ребята, проверим ваше домашнее задание, "Игра с рисунками своих соперников".
Сейчас по моей команде, капитаны разложат рисунки своих соперников на приготовленные столы и команда попробует соединить героев из одной сказки.
Внимание! Обмен! Начали поиск!
(игроки столпились у двух столов.)
Очередные 5 баллов получает та команда, которая раньше и правильно соединили попарно героев одной сказки. Правильность выполнения этого задания вместе с ведущим проверяют капитаны команд.
Жюри объявляет счет.
Ведущий: Уважаемые гости, объявляется конкурс болельщиков.
Первый правильный ответ будет оцениваться в 5 баллов. Баллы будут засчитываться команде "болельщиков той или другой команды. В зависимости оттого, от кого поступит первый правильный ответ. Прошу подняться на сцену председателя жюри. К сожалению не все герои сказок могут быть с нами сегодня. Но они прислали нам телеграммы, где объясняют, почему они не могут этого сделать.
Внимание! Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. "Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна"
Ответ: Вторая сестрица ("Сказка о царе Салтане".)
2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".
Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане".)
3. "Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"
Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)
4. "Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"
Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)
5. "Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".
Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)
6. "Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!"
Ответ: Молодая царевна ("Сказка о мертвой царевне".)
Во время проведения конкурса председатель жюри сообщал членам жюри, в пользу какой команды засчитывались очередные баллы.
Жюри объявляет счет.
Ведущий: А теперь объявляю конкурс "Золотая рыбка!" Капитаны команд по очереди тянут из метка рыбку. Каждый в результате вытягивает 5 рыбок. На каждой рыбке написан вопрос. Капитан вслух зачитывает вопрос, его команда отвечает. Правильный ответ прибавляет команде 5 баллов. Неверный ответ отнимает от счета команды 5 баллов, В мешке находится и одна золотая рыбка. Правильный ответ на вопрос золотой рыбки оценивается в 10 баллов, если ответ будет неверный, то от общего счета отнимается 10 очков. Капитаны, прошу ко мне.
Капитаны по очереди тянут рыбу из мешка и читают вопросы. Команды отвечают. После каждого ответа председатель жюри вслух произносит оценку. В заключении конкурса дается общий счет.
Вопрос 1-ой рыбки.
В "Сказке о попе и работнике его Балде", Балда говорил:
"Ты бесенок еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата..."
Кто этот брат?
Ответ: Зайка.
Вопрос 2-ой рыбки.АВ
Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?
Ответ: "...в год затри щелчка полбу..."
Вопрос 3-й рыбки.
Как звали сына царя Салтана?
Ответ: Гвидон.
Вопрос 4-й рыбки.
"...белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе..."
Что пела белочка?
Ответ: "Во саду ли, в огороде"
Вопрос 5-ой рыбки.
Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?
Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка
золотая..."
Вопрос 6-й рыбки.
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?
Ответ: "Что тебе надобно старче?" -
"Смилуйся государыня рыбка!..,"
Вопрос 7-й рыбки.
Кто в "Сказке о мертвой царевне..." подсказал Елисею, где ему искать невесту?
Ответ: Ветер.
Вопрос 8-й рыбки.
Как звали пса, который жил у семи богатырей?
Ответ: Соколко.
Вопрос 9-й рыбки.
Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
Ответ: "...Волю первою твою
Я исполню, как мою..."
Вопрос 10-й рыбки.
Какие с лова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?
Ответ:"Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку`"
Ведущий: Вот и опустел наш мешок. Жюри, пожалуйста, огласите счет.
Председатель оглашает счет.
Ведущий: Сейчас мы снова проводим конкурс для болельщиков команд. Вопросы задаются всему залу, отвечает любой кто знает ответ.
5 баллов за правильный ответ засчитываются той команде, на половине которой сидит болельщик! Вопрос!
1. Что такое оброк?
Ответ: Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику.
2. Что такое полба?
Ответ: Каша из пшеничных зерен.
3. Что такое белена?
Ответ: Ядовитое растение.
4. Назовите полное название "Сказки о царе славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
5. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону?
Ответ: Родной бабушкой.
("А царевич хоть и злится,
Старой бабушки своей".)
6. Какой миф лежит в основе эпизода сказки о царе Салтане?
Ответ: Миф о Зевсе, Данае и Персее.
Отцу Данаи богами было предсказано, что его родной внук свергнет его с трона. Испугавшись этого предсказания, он запер свою дочь в подземном дворце. Но Зевс, обернувшись золотым дождем проник к Данае, и у нее родился сын - Персей. Отец Данаи разгневался и посадил Данаю и Персея в деревянный ящик и бросил в море. (В "Сказке о царе Салтане" -
"... и царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан.")
Посейдон, бог морей, пожалел их и выбросил ящик на остров.
Ведущий: Председатель жюри, пожалуйста, объявите результаты последнего конкурса и объявите общий счет.
Жюри объявляет счет.
Ведущий: Внимание! Объявляется заключительный конкурс! Я зачитываю строки из пушкинских сказок, запутавшиеся в одно стихотворение. Кто их "распутает" и скажет, какие строки из какой сказки, тот и получает очко.

Игра "Из каких сказок строчки"

Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
Царь с царицею простился и,
В путь дорогу снарядился,
И пошел на край долины,
У моря искать дичины,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить;
И царица у окна
Село ждать его одна,
Под окно за пряжу села,
Ждать хозяек, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно...
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Изумрудец, вынимает,
И в мешочек опускает;Сценарий КВН по сказкам Пушкина подойдет как для классного, так и для внешкольного мероприятия. Этот конкурс интересен и доступен также детям старшего дошкольного возраста. 

Ключ: 1 -8 "Сказка о золотом петушке"
9-10, 16-17, 18-23 "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
11-12, 24-27 "Сказка о царе Салтане..."
13-15 "Сказка о попе и работнике его Балде"
28-31 "Сказка о рыбаке и рыбке"

Ведущий: Вот и закончился наш последний конкурс. Председатель жюри, пожалуйста, объявите результат. Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.  

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 3626 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0