Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 15.05.2024, 06:16:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сценарий новогоднего праздника
10.02.2011, 10:55:42

Цель: развитие у детей творческих способностей, сплочение коллектива.

Оборудование: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Старушки, Бабы-яги, Кикиморы, Водяного, Малыша и Карлсона.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегу­рочка, Старушка, Баба-яга, Кикимора, Водяной, Ма­лыш и Карлсон.

Ведущий:

Поставлена в зале нарядная елка.

 Шары золотые, иголки из шелка...

Пока Новый год к нам идет по планете,

Мы новую сказку покажем вам, дети.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Шла тропинкою лесною, вдруг за снежной пеленою елка засверкала. Я скорей бегом сюда к дедушке в под­могу, добежала в один миг к вашему порогу.

Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво у вас и радостно. Какая чудесная елка! А где же Дедушка Мо­роз? Еще не приходил? (ребята отвечают). Значит, я раньше дедушки попала к вам на елку? Вот здорово!

Но где же дедушка задержался? Пойду ему навстречу, а то, может быть, он на другую елку по ошибке попал. Вы, ребята, подождите меня, я мигом.

Появляется старушка.

Старушка:

Ты куда, доченька?

Снегурочка:

Деда Мороза встречать, бабушка.

Старушка:

А он только что по телефону из леса звонил, просил передать, что задерживается, подарки с зайчишкой и мишкой грузят. Шла бы помогла дедушке, чтобы празд­ник не задерживать...

Снегурочка:

Ой, верно, бабушка. Пойду, помогу ему. А ты, бабуш­ка, займи пока ребят, чтобы им не скучно было. Старушка:

Ладно, ладно. Ступай, ласковая, ступай.

Снегурочка:

Не пройдет и трех минут, как мы с дедом будем тут (убегает).

Старушка взмахивает платком, и мы видим, что это Баба-яга.

Баба-яга:

Ха-ха-ха. Вы меня узнали? Тихо озорники, не шу­мите. Я к вам не со злобой, а с добротой пришла на елку. Тихо, говорю! (Вынимает свисток, свистит). Эй вы, нечистая сила! Вылезайте из-под пней, коряг. Се­годня будем веселиться вместе с ребятами. Сегодня наш праздник!

Баба-яга с нечистью поют и танцуют.

Песня: Нас боится вся страна, от мышонка до слона.

Нечисть же ведь мы, нечисть.

Каждый день и каждый час

Трепещите, бойтесь нас,

Нечисть же ведь мы, нечисть.

Ля-ля-ля......

Баба-яга:

Понравилось, как мы пели и плясали? Вот давайте я вместо Деда Мороза и Снегурочки праздник проведу? Долго помнить будете! Я елку зажгу, да так, что от нее только угольки останутся. Хотите? А ну-ка, Кикимора, поджигай ее!

Ведущий:

Ребята, давайте нашу елочку спасем, позовем Деда Мороза. Дети зовут Деда Мороза.

Баба-яга:

Ах, вот вы как! Ну, ничего, я все равно вам праздник испорчу. Я Снегурочку заколдую, и спасти ее никто не сможет.

Слышен голос Деда Мороза.

Дед Мороз:

Дети, милые, а-у-у-у! Голос мне подайте! К вам на елку я иду, дедушку встречайте!

Баба-яга:

Неужели Дед Мороз! Что делать, что делать? Ку­да спрятаться? (Заворачивается в платок) Ребята, вы меня не выдавайте Деду Морозу. Пожалейте старую, больную, несчастную старушку. Прошу вас!

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я веселый Дед Мороз, озорник, проказник, Я к ребятам приглашен на веселый праздник! Я везде желанный гость, знаю все на свете, Дедушку Мороза ждут взрослые и дети! Здравствуйте, дорогие ребята! Все, кто на праздни­ке, здравствуйте! Я пришел к вам веселиться, петь, плясать, играть, резвиться. Поздравляю вас с замеча­тельным праздником! Ребята, а Снегурочка к вам не приходила? (Дети отвечают) А куда же она пошла? Ме­ня встречать? Ай-ай-ай. Как же это мы с ней размину­лись? (увидел Бабу-ягу). А это что за старушка-бабуш­ка? Ребята, кто это? (Дети отвечают). Баба-яга? Да как она посмела на нашу веселую елку пожаловать? Баба-яга(срывая платок):

А вот и посмела! Захотела и пришла, тебя не спро­сила.

Дед Мороз:

Да меня-то что спрашивать, я сам в гостях у ребят. А вот у них надо узнать, хотят ли они тебя, такую злую и хитрую, на новогоднем празднике видеть или не хотят? Как, ребята. Хотите? (Ребята отвечают) Я так и знал, так уходи подобру-поздорову.

Баба-яга:

А вот и не уйду! Почему это тебе, старому и красно­носому, можно на елке веселиться, а нам, красивым, умным, ловким и веселым, нельзя?

Дед Мороз:

Ну что ж, коли вы доброго слова не понимаете, мож­но с вами и по-другому поговорить. (Идет к нечисти) Баба-яга(отступая):

У-у-у. Запугал. Я от страха задрожала. Давай по-честному потягаемся: вот отгадай три загадки. Отгада­ешь - уйдем, а нет - сам уходи отсюда.

Дед Мороз:

Ну что ж, загадывай, но как отгадаю, чтоб ноги твоей здесь не было.

Баба-яга:

Договорились. Слушай первую загадку:

Ты ответь мне на вопрос,

Для чего лисице хвост,

Длинный и пушистый,

Рыжий, золотистый?

Все равно не отгадаешь, не отгадаешь!

Дед Мороз:

Ребята, помогите мне отгадать эту загадку. Как вы думаете, для чего лисице хвост? (Дети отвечают)

Хвост лисице в злую стужу Чтоб согреться, очень нужен.

Баба-яга:

У-у-у, какие вы хитрые! Знали, наверное, эту отгадку.

Кикимора:

А вот теперь я загадаю загадку. Эту вы никогда не отгадаете:

Я молчу - оно молчит,

Я кричу - оно кричит,

Я хриплю - оно охрипнет,

Но всегда последним крикнет!

Приплясывая, причитает: «Курти-вурти-вурти-крать,

Ни за что не отгадать!»

Дед Мороз:

Не прыгай и не радуйся. Это совсем простая загад­ка. Ребята, что это? (Ребята отвечают, что эхо) Водяной:

У-у-у, бородатый. Попробуй теперь мою загадку от­гадать:

Две веревки и доска унесут под облака, Вверх и вниз, назад, вперед, А потом наоборот. Ха-ха-ха, попробуй, отгадай!

Дед Мороз:

Ну, это просто, правда, ребята? Это качели.

Водяной:

Это нечестно, нечестно. Тебе все отгадки ребята

подсказали.

Дед Мороз:

Уходите. Как договаривались. Уходите отсюда!

Баба-яга:

Ну и уйдем, не покрикивай. Все равно вам праздник испортим! Снегурочку-то я заколдовала! Будете знать, как старушек обижать!

Дед Мороз:

Ах ты вредная бабка! Уходи! (Баба-яга убегает) Это она, ребята, правду сказала насчет Снегурочки? На­до выручать внучку. Ничего, я волшебное слово знаю. Снегурочку от чар Бабы-яги освободим, и вы, ребята, в этом мне поможете. После того как я скажу «нет», вы должны громко крикнуть три раза: «нет», «нет», «нет». Ветры быстрые, летите со Снегурки снять запрет, Колдовству Яги и злобе скажем, дети, дружно «нет». Дети громко кричат.

Дед Мороз:

Тихо, лети, тихо. Я слышу голос Снегурочки. Слышна песня Снегурочки: Мне не страшны злодеи, коварство и вражда, Я все преодолею, когда вокруг друзья.

Дед Мороз: Внученька!!!

Снегурочка:

Милый дедушка! Ты уже здесь! А я тебя искала, ис­кала, да так устала, что у елочки в лесу присела и за-

дремала. Как это случилось, и сама не понимаю... Дед Мороз:

Это Баба-яга тебя заколдовала.

Снегурочка:

Баба-яга? Откуда она взялась?

Дед Мороз:

Она была здесь, хотела ребятам праздник испор­тить.

Снегурочка:

А-а-а. Так это она бабушкой нарядилась. Как я не догадалась.

Дед Мороз:

Радуйся, что все хорошо обошлось. Давайте празд­ник продолжать, а то ребята заскучали. Ребята, давай­те сделаем большой хоровод и все вместе споем про нашу елочку. (Дети водят хоровод и поют песню «В ле­су родилась елочка»)

Снегурочка:

Как хорошо, ребята. Вы поете. Правда, дедушка? А теперь дедушка взмахнет своею волшебной палочкой и зажжет нашу елочку. Ребята, давайте дружно попро­сим Деда Мороза. Я скажу: «Раз, два, три», и вы гром­ко повторите: «Милый дедушка, скорей зажги елку для детей».

Дети повторяют.

Дед Мороз:

Снегурочка, внученька, да я никак волшебную па­лочку не найду... Куда она подевалась? Неужели поте­рял? Снегурочка:

Дедушка, а может, это Баба-яга ее у тебя стащила? Что же делать?

Дед Мороз:

Ничего, сейчас она будет здесь, пусть мне только ре­бята помогут. Поможете мне, ребята? Спасибо, милые, спасибо. Значит, так: я хлопну три раза в ладоши, и на третий хлопок вы должны сказать: «Через белые снега появись, Баба-яга».

Снегурочка:

А ну-ка, ребята, попробуем (репетирует). Молодцы. Дед Мороз хлопает три раза в ладоши, и дети гово­рят свои слова. Баба-яга(выбегает):

А-а-а. Позвали все-таки, поняли, что без меня не обойдетесь.

Дед Мороз:

Скажи, ты у меня волшебную палочку взяла?

Баба-яга(кричит):

Ты что, поймал меня, да? Видел, как я ее стащила, да? Конечно, старушку каждый обидеть может. Я сла­бая, беззащитная, одинокая (плачет). Это они, паинь­ки, чистюли курносые, на меня наговаривают. Вот я им покажу! Будут меня помнить!

Дед Мороз:

Ребята мне ничего не говорили, но думаю, что вол­шебную палочку взяла у меня ты.

Баба-яга:

На, обыщи, обыщи. Как не стыдно оскорблять. Вы бы хоть, ребята, за меня заступились. Нужна мне ваша волшебная палочка! Вот у меня метла есть (выдерги­вает из-за пояса метлу и вместе с ней роняет на пол волшебную палочку).

Снегурочка:

Дедушка, вот она, волшебная палочка!

Дед Мороз:

Ну и ну! Как есть Баба-яга!!!

Баба-яга:

А что? Как будто и подержать нельзя. Что с твоею палочкой сделается. Раскричался.

Дед Мороз:

Ну, вот что: уходи отсюда и больше никогда не попа­дайся мне на глаза. Разрешается тебе быть только в сказке. Уходи!

Баба-яга:

Дед Мороз - красный нос,

Табуреточку принес!

Табуреточка мала,

Деду по носу дала... (уходит).

Снегурочка и Дед Мороз смеются.

Снегурочка:

Милый дедушка, скорей зажги елку для детей.

Дед Мороз:

Ну, вот мы и прогнали нечистую силу, а теперь, ре­бята, давайте встречать Новый год по-настоящему. Снегурочка:

Дедушка, а я не одна пришла, а с друзьями (Появля­ются Малыш и Карлсон).

Карлсон:

Здравствуйте, ребята! Раз у вас такое веселье, не поиграть ли нам в веселую игру?

Малыш:

Правда, у меня и игра приготовлена, называется «Подарки». В моем чудесном мешочке спрятаны по­дарки. Сумеете, не заглядывая, угадать, что за пред­мет, подарок будет ваш.

В мешочке у Малыша находятся небольшие и мяг­кие пластмассовые или резиновые игрушки. Ребенок на ощупь должен угадать, что это за игрушка.

Дети играют с Малышом и Карлсоном; получают по­дарки.

Появляется Баба-яга с нечистью.

Баба-яга:

Ребята, простите нас. У вас так весело, мы тоже хо­тим встречать Новый год вместе с вами.

Дед Мороз:

Ну что, ребята, простим их? (Дети отвечают)

Баба-яга:

А я тоже знаю интересную игру: «Неповторимая фраза» (вызывает ребенка). Повторяй за мной одну за другой три волшебные фразы (Смысл игры в том, что ребенок, как правило, не повторяет третью фразу, что считается ошибкой).

Вариант 1: «У нас весело», «Мальчики смеются, а девочки нет», «Вот и ошибся».

Вариант 2: «Сегодня хорошая погода», «Кругом так весело», «Громче повторяй».

Вариант 3: «Повторить фразу нелегко», «Кругом так красиво», «Громче повторяй».

Вариант 4: «Повторить фразу нелегко», «А я все-та­ки повторил», «Вот теперь получай свой приз».

Баба-яга:

Понравилась вам моя игра? Получите, ребята призы и от меня. Я ведь говорила, что со мной тоже будет весело и интересно.

Дед Мороз:

Поиграли вы, ребята, а ведь, наверное, многие из вас и плясать, и петь умеют, стихи читают и басни рас­сказывают. Порадуйте нас с внучкой и ее друзьями, по­кажите свое умение (детская самодеятельность).

Снегурочка:

Какие вы замечательные, ребята! Какие молодцы! А теперь давайте все вместе потанцуем. Вы, наверное, знаете этот танец, он называется «танец утят». (Все вместе танцуют вокруг елки)

Снегурочка:

Ой, дедушка, загостились мы, пора и на другой праздник. Там нас тоже ребята ждут.

Дед Мороз:

Да, внученька, пора! Дорогие ребята! Пора расста­ваться.

Снегурочка:

Нам было приятно и весело с вами, сейчас же то­ропимся не опоздать на елку к другим вот таким же детишкам, веселым и шумным, капризным, подчас по­слушным.

Дед Мороз:

А то и большим шалунишкам. Но точно таким же, по­хожим на вас.

Карлсон:

С Новым годом, дорогие ребята!!!

Малыш:

Счастья вам и радости, ребята!!!

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект внеклассного мероприятия, после уроков, завучу по внеклассной работе, в помощь учителю, сценарий, скачать бесплатно
Просмотров: 697 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0