Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:33:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сценарий педсовета "Анализ учебно-воспитательного процесса, поиск проблем"
17.05.2012, 13:44:58

Форма проведения – проблемно-деятельностная игра.

Подготовительный этап

Цель: обеспечить организационно-методическую подготовку осуществления игрового этапа.

Процедура 1. Формирование творческой группы по подготовке педсовета.

Ведущая роль в деятельности творческой группы принадлежит директору, или зам. директора школы по НМР и руководителям методических объединений.

Процедура 2. Разработка сценария игры творческой группой по подготовке педсовета.

Процедура 3. Самоанализ педагогами проделанной работы за последние пять лет.

В процессе выполнения данной процедуры педагоги получают карту самоанализа, состоящую из двух частей: таблицы и опросника.

Карта самоанализа методической работы учителя за последние пять лет

Ф. И. О. учителя __________________________________________________________________________

Критерий для самоанализа

Максимальное кол-во баллов

Самооценка учителя

Проведение открытых уроков

На уровне области

4

 

На уровне города

3

 

На уровне школы

2

 

На уровне МО

1

 

Выступления различного рода

Выступления на областных конференциях

5

 

Чтение лекций на курсах повышения квалификации

4

 

Выступления на городских методических конференциях

3

 

Выступление с докладом на школьном педсовете или планерке

2

 

Выступление на заседании школьного МО

1

 

Инновационная деятельность

Работа по собственной авторской программе

5

 

Работа по новым методикам и технологиям

4

 

Работа по новым учебникам

3

 

Участие учащихся в олимпиадах

Областных

4

 

Городских

3

 

Школьных

2

 

Участие учащихся в исследовательских конференциях по предмету

Областных

4

 

Городских

3

 

Школьных

2

 

Участие учащихся во внеурочных мероприятиях

Областных

4

 

Городских

3

 

Школьных

2

 

Публикации

В центральных республиканских изданиях

4

 

В областных и городских изданиях

3

 

Во внутришкольных изданиях

2

 

Подготовка и проведение внеурочных мероприятий

На уровне города

4

 

На уровне школы

3

 

На уровне класса

2

 

Участие в работе по обобщению и распространению передового педагогического опыта

Участие в качестве эксперта по проверке экзаменационных работ в форме ЕГЭ

4

 

Участие в качестве эксперта в составе городской аттестационной комиссии

3

 

Участие в качестве эксперта в составе школьной аттестационной комиссии

2

 

Самообразование

Регулярное посещение различных курсов, разработка собственных методик, применение их на уроках, обобщение своего опыта

4

 

Регулярное посещение различных курсов, разработка собственных методик, применение их на уроках

3

 

Регулярное посещение различных курсов по своей инициативе

2

 

Посещение курсов по направлению администрации

1

 

Опросник

1. Сколько открытых уроков Вы дали в течение последних пяти лет? Перечислите их темы, уровень проведения (областной, городской, школьный) и укажите год проведения. ____________________________________________________________________________________________________

2. Сколько открытых внеклассных мероприятий Вы провели в течение последних пяти лет? Перечислите их темы, уровень проведения (областной, городской, школьный) и укажите год проведения. ____________________________________________________________________________________________________

3. Сколько у Вас было выступлений, на каком уровне, когда и по какой теме?

____________________________________________________________________________________________________

4. В каких городских мероприятиях за последние пять лет участвовали Ваши ученики, какие места занимали?       

____________________________________________________________________________________________________        

5. Какие методы Вы наиболее активно использовали на уроках в последние пять лет?

____________________________________________________________________________________________________

6. С какими новыми для Вас современными педагогическими технологиями познакомились за последние пять лет, какие из них начали осваивать? ____________________________________________________________________________________________________

7. Заполните таблицу "Показатели обученности".

Удовлетворены ли Вы достигнутыми результатами? Если нет, то что Вам помешало?

____________________________________________________________________________________________________


Показатели обученности

Критерии

Учебные годы

2005–2006

2006–2007

2007–2008

2008–2009

2009–2010

Успешность обучения

 

 

 

 

 

Качество ЗУН

 

 

 

 

 

Обработка результатов

По результатам первой части (табличной) выстраивается рейтинг учителей по участию в методической работе школы.

На основе ответов педагогов на вопросы второй части осуществляется:

  • обобщение результатов методической работы школы за пять лет;
  • диагностика профессиональных затруднений и стремления педагогов к самообразованию и самосовершенствованию. Как показывает практика, педагоги при прямой диагностике часто отвечают, что не испытывают никаких существенных затруднений в профессиональной деятельности. Однако психологи говорят: услышать – это не значит знать, знать – не значит уметь. Письменные ответы учителей четко выявят сложившуюся ситуацию в школе.

Процедура 4. Формирование материальной базы игры.

В процессе подготовки к педсовету осуществляются следующие действия:

  • готовятся в необходимом количестве тексты инструктажей, бланки таблиц, результаты диагностик и т. п.;
  • на стенах в игровой аудитории вывешиваются правила мозговой атаки, правила дискуссии, высказывания известных людей о важности умения слушать других и т. п.;
  • запасаются в необходимом количестве канцелярские принадлежности: писчая бумага, фломастеры, ватман и др.;
  • столы расставляются по кругу.

На подготовительном этапе формируются группы из расчета 7 ± 2 участника.

Игровой этап (длительность – 2 ч)

Процедура 1. Краткое выступление координатора игры (им может быть зам. директора по НМР) – 3 мин.

Цель: сформировать у педагогов установку на неформальное участие в коллективной мыследеятельности, заинтересованное отношение к происходящему.

Координатором оговариваются универсальные правила коллективной мыследеятельности.

  1. Универсальные правила коллективной мыследеятельности
  2. Каждый участник проходит все процедуры и операции игры.
  3. Каждый участник стремится проявлять инициативу, творчество и оказывать помощь другим.
  4. В спорных вопросах решающее слово – за координатором.
  5. В игре существует единственный запрет для всех – ненанесение ущерба достоинству человека.

Краткий комментарий координатора должен убедить всех участников в необходимости сознательного принятия правил игры и строгого им следования.

Процедура 2. Этап группового обобщения и индивидуальной рефлексии – 30 мин.

Цель: сформировать групповой настрой на последующую коллективную работу.

Координатор предлагает в короткий срок обобщить данные карт самоанализа учителей, входящих в группу, и в увлекательной форме прорекламировать свою деятельность за пять лет. На обобщение и подготовку рекламы на листах ватмана дается 15 мин, на рекламирование каждой группы – по 3 мин.

Умышленное навязывание дефицита времени и игровой характер заданий, с одной стороны, задают напряженный ритм групповой работы на всю игру, с другой – способствуют внутреннему раскрепощению игроков.

Процедура 3. Поиск приоритетных проблем образовательного процесса.

Координатор напоминает о целях, логике и продукте коллективной работы, подчеркивает сложность стоящих перед группами задач и напоминает о дефиците имеющегося времени. Затем ставит вопрос о необходимости установления правил работы в группе, сообщает, что предлагаемый перечень правил является примерным и открытым, в ходе обсуждения в него могут быть внесены коррективы или добавлены новые формулировки. На принятие правил отводится 2 мин.

Примерные правила работы в группе

  1. Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры.
  2. Откровенность и доброжелательность в общении.
  3. "Работаем без погон", т. е. все равны в общении без учета былых заслуг, знаний и педагогического стажа.
  4. "Сделаем себя понятными другим", т. е. "не меня не поняли", а "я неясно выразил свою мысль".
  5. Каждый игрок ответственен за результат работы группы, а группа – за каждого.
  6. Право меньшинства на особое мнение.

Процедура поиска приоритетных проблем предусматривает выполнение трех операций.

Операция 1. Подступы к проблеме.

Координатор игры уточняет значение понятия "проблема" как расхождения между предполагаемым и реальным. Он обращает внимание игроков на следующие высказывания:

  • "Сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем ее решить" (А. Эйнштейн, Л. Инфельд);
  • "Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть" (С.Л. Рубинштейн).

Операция 2. Рефлексивный тренинг (20 мин).

Группам предлагается на листе ватмана в течение 10 мин написать ответ на вопрос: "Каков он – идеальный ученик?". Затем на другом листе ватмана также в течение 10 мин написать ответ на вопрос: "Каковы они – реальные ученики нашей школы?".

Операция 3. Обратная мозговая атака (20 мин).

Координатор игры предлагает группам обнаружить проблему при помощи метода обратной мозговой атаки, объясняет суть метода: если прямая мозговая атака направлена на поиск позитивного решения, то цель обратной атаки – составление наиболее полного списка дефектов рассматриваемого явления, в данном случае – образовательного процесса. Координатору необходимо не только представить и прокомментировать правила мозговой атаки, но и убедить педагогов в целесообразности строгого следования данным правилам, а в ходе осуществления мозговой атаки в тактичной форме обеспечить их неуклонное соблюдение.

Правила мозговой атаки

  1. Категорически запрещается критика и промежуточные оценки.
  2. Предложенных идей должно быть как можно больше, они высказываются без каких-либо доказательств.
  3. Поощряется улучшение и развитие формулировок, их комбинирование и видоизменение, однако это не должно превращаться в упражнения по высказыванию нелепых суждений.

  4. Координатор игры обосновывает необходимость немедленного фиксирования на ватмане всех высказанных предложений. Для этой цели выбирается секретарь.

Обратную мозговую атаку по поиску проблем образовательного процесса можно осуществлять различными способами: "от наименьшей компетентности", обращаясь сначала к начинающим педагогам, а уж потом к опытным учителям, либо, напротив, при дефиците времени, – "от наибольшей компетентности". Можно также "работать по кругу": в этом случае каждому игроку предоставляется обязательное право в течение примерно одной минуты высказать и кратко растолковать свое предложение (участники отвечают друг за другом по часовой стрелке).

В результате этой операции группы получают список сформулированных проблем.

Операция 4. Взаимообмен формулировками проблем (15 мин). Поочередно от каждой группы в течение 3 мин выступает "спикер", который представляет сформулированные группой проблемы, отвечает на возможные вопросы.

Операция 5. Формулировка блоков проблем (10 мин).

Необходимо на основе содержательной близости объединить проблемы в блоки, каждому блоку дать название, раскрывающее общую суть объединенных проблем, либо формулировку, поглощающую все проблемы данного блока.

Операция 6. Построение "дерева проблем" (15 мин).

"Дерево проблем" – это древовидный граф, отображающий некоторое множество проблем и отношения между ними. Развертывание "дерева проблем" производится сверху вниз: от проблемы-следствия к проблеме-причине.

Алгоритм построения "дерева проблем"

  1. Фиксация корневой проблемы. Корневая проблема – это проблема, порождающая целый ряд других и требующая незамедлительного решения.
  2. Определение причин, инициирующих (порождающих) корневую проблему.
  3. Отдельный анализ каждой причины с целью определения причин, ее обусловивших (нахождение причин причины).
  4. Установление цепи причинных связей осуществляется до определения дефектов, которые необходимо устранить.
  5. Готовые варианты структурированных блоков проблем вывешиваются на доске для экспертизы.

Операция 7. Экспертная оценка "дерева проблем" (10 мин).

Алгоритм экспертной оценки

  1. Соответствует ли название блока содержанию проблем?
  2. Корректно ли определены связи между проблемами?
  3. Можно ли согласиться с выбранным основанием для декомпозиции проблем на подпроблемы?

В роли экспертов поочередно выступает каждая игровая группа. Перед началом экспертизы координатор игры должен сделать акцент не на соревновательности, а на сотрудничестве, позитивном взаимодействии в целях достижения желаемого результата.

Правила работы экспертов

  1. Стараться понять коллег.
  2. Стремиться найти положительное в формулировках коллег.
  3. Обеспечить обсуждение продукта всеми участниками групп.
  4. Не бояться обратить внимание коллег на явный просчет (работать на "общий котел").
  5. Не бояться принимать и учитывать ценные замечания коллег.

Операция 8. Выбор стратегии развития школы (5 мин).

Координатор игры предлагает в ходе дальнейшей экспертной оценки выбрать главную проблему. Ее необходимо оценить по следующим критериям:

  • актуальность;
  • решаемость силами школы;
  • тенденция обострения проблемы в будущем.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, учебное заведение, для завуча
Просмотров: 1115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0