Ведущий. Старая мудрость гласит: ребёнок должен быть
послушным, пожилой человек - мудрым, старый человек - полезным,
долгожитель - уважаемым, умерший - оставить о себе память!
Сегодня мы рады видеть в нашем классе дорогих гостей - наших бабушек и
дедушек. Мы с удовольствием расскажем Вам о нашей школьной жизни. И
начнём мы праздник с исполнения нашего любимого школьного гимна.
Школьный гимн.
1.Солнце встало и я встаю,
Тороплюсь я в родную школу.
Песню школе я подарю,
Ведь живёт здесь народ весёлый
Припев. Школа родная встречай
Ранним осенним утром.
Гордо нас в жизнь провожай
Вечером летним чудным.
2.И из маминых добрых рук
Мою руку берёт учитель.
Он наставник и он мой друг
Моих школьных побед хранитель.
3.Школа наша, гордимся тобой,
Даришь знаний ты свет нам яркий.
Нет на свете другой такой,
Будем гордо держать мы марку!
Ведущий. Послушайте стихотворение "Спасибо Вам"!
1. В небе солнышко сияет,
Ярче, чем всегда.
Ведь оно, конечно, знает,
Кто пришёл сюда.
2.Это бабушки родные
И дедули дорогие.
Говорят нам все подряд.
Это мудрости наш клад!
3.Мы Вас очень, очень любим,
Все мы говорим,
Что за руки золотые
Вас благодарим.
4.Любим добрые советы
И души тепло.
Доверяем Вам секреты -
Как нам повезло!
Ведущий
. Круг посередине круга. Пожалуй, так можно обозначить
взаимоотношения семьи и общества, где круг поменьше - это дом, родня, а
большой круг- вся остальная жизнь. Круг малый выделяется в большом лишь
родственной близостью, голосом крови. Родство - это величайшая
ответственность старших за младших и младших за старших. Это право и -
обязанность - на особую близость, на особое внимание, которые называются
заботой. Это изначальные представления о доброте, о чести, об уважении и
долге. Словом, семья - это микросхема, модель общества. И в этой модели
заложены или - не заложены! - важнейшие нормы человеческих
взаимоотношений. И так важны здесь отношения между старшими и младшими
Ведущий.А теперь послушайте стихи ,которые дети сочинили для
Вас.
Ведущий. В нашем классе много бабушек и дедушек, ежедневно
проявляющих заботу о своих внуках: это и приготовление уроков, и проводы
в школу, и встреча внуков из школы и посещение музыкальной школы,
кружков, студий, секций. И всегда они рядом! У работающих бабушек и
дедушек, конечно, нет такой возможности. Но и они, как могут, заботятся о
внуках. Спасибо Вам, дорогие бабушки и дедушки!
Ведущий. Стихотворение "Мой дедуля лучше всех"!
1.На земной большой планете
У меня есть верный друг.
На любой вопрос ответит,
И покажет ловкость рук.
2.Он умеет всё на свете,
Папу он всегда учил
Всем премудростям на свете,
Не жалел добра и сил.
3. А когда, уставши, рядом
Он присядет отдохнуть,
Попрошу, и он расскажет
Про нелёгкой жизни путь.
4 .Как он рос, учился в школе
Что сильней всего любил.
Как профессию освоил,
Не жалел на это сил.
5. И скажу Вам по секрету,
Ничего не утая.
Лучший дедушка на свете
Ну, конечно, у меня! (хором).
Ведущий. Все ребята долго и старательно готовились к этому
празднику. С удовольствием работали корреспондентами. Узнали много
интересного о жизни бабушек и дедушек. Написали интересные сочинения .А
сейчас послушаем ваши рассказы.
-Где родились и провели детство бабушки и дедушки?
-Как учились в школе? Какие предметы любили?
-Как звали первую учительницу, других учителей?
-Расскажите о смешном случае из школьной жизни бабушек и дедушек.
Ведущий
. Молодцы, ребята. Бережно храните эти знания и
пополняйте их запас.
А теперь приглашаем гостей в кукольный театр. Пасхальная сказка "Кот и
петушок". Автор Г.Малай из книги "Православные праздники в воскресной
школе", 2006г.
Ведущий. А теперь, дорогие гости, послушайте стихотворение
"Галочка".
Солнышко весеннее смотрит уж в окно.
Всех зовёт на улицу петушок давно.
Лишь в окошке Галочки не зажёгся свет.
Будят - будят Галочку бабушка и дед.
- Внученька, любимая, в школу всем пора.
Побежала дружно уж в школу детвора.
Не позорь ты, Галочка, с дедушкою нас.
Ну, вставай, пожалуйста, уж девятый час!
- Успокойтесь, встала я, завтрак уже жду,
Нет любимых пирожков, в школу не пойду!
- Внученька, любимая, ты прости меня.
Испеку, исправлюсь я, не пройдёт и дня!
- Галочка, скорей иди, ранец я собрал
- Все уроки выучил, стих вот написал.
- И опять, наверное, сочинил не то.
- Ладно уж, давайте мне ранец и пальто.
Ведущий
. Нет ли в нашем классе таких "Галочек"? Расскажите,
пожалуйста, о своих внуках и внучках. Аплодисментами встречаем каждый
рассказ.
А теперь минутка отдыха для детей (на английском языке).
А гостям предлагаем минутку отдыха "Доскажи словечко".
1.За двумя зайцами погонишься . (ни одного не поймаешь).
2.Собака помнит (кто её кормит).
3.Сделав худо (не жди добра).
4.Стар годами, да (молод мыслями).
5.Яйца курицу (не учат).
6.Всякая вещь хороша (на своём месте).
7.Стар на совет (молод на брань).
Ведущий.Песня "Бабушка" в исполнении вокальной группы
"Капельки".
Внуки проводят экскурсию на выставку "Золотые руки бабушек и
дедушек". Дети показывают изделия и рассказывают о них.(Участники
выставки получают медали).Спасибо Вам, дорогие труженики. Передавайте,
пожалуйста, свой талант внукам. А чтобы руки ваши не знали усталости,
"великие массажисты" проведут для Вас мастер - класс и дадут Вам советы.
1.Смазывая руки кремом, втирайте его с кончиков пальцев к ладони (будто
натягиваете узкую перчатку).
2.Сожмите кулаки, и с силой, напрягая каждый палец, разожмите кулаки
(повторите несколько раз).
3.Представьте, что у вас в руках два детских мячика. Сожмите мячи
большим и указательным пальцем, затем по очереди меняйте пальцы
(указательный и средний, безымянный, мезинец. Повторить несколько раз.
4.Уприте большой палец в стол или стену и стремитесь положить
указательный палец на ребро, поменяйте на средний и т. д.
Затем вручаем бабушкам "волшебный" крем для рук.
Дети рассказывают о школе, о любимых предметах, об интересных делах.
Ведущий. Мы ещё, конечно, не волшебники, а только учимся,
как ученики в "Птичьей школе". (Инсценировка стихотворения Б. Заходера
). Птичья школа.
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
"Открыта школа для птенцов!
Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам.
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи, стрижи, щеглята.
Синицы и скворцы
Сидят, галдят, клюются.
Толкаются, дерутся,
Что сделаешь - птенцы.
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодёжь.
Учитель - старый воробей.
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.
Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию-
Сейчас чистописание -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки.
Второй урок - родной язык.
Запомним, пишется "чирик" ,
А призносится "чивик" или "чилик",
Кто как привык! Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму "Чижик - пыжик".
К доске пойдёт, допустим, чиж.
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
Чижик - пыжик, где ты был?
А, как дальше, я забыл.
Но тут звонок раздался
-Попрыгайте пока,
А кто проголодался
Заморит червячка.
Теперь - естествознание.
Запишем два задания:
Где собирают крошки?
И - как спастись от кошки?
Отлично, в заключении
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою. Песня
.
Пусть мы птенчики сейчас, но мы подрастаем.
И придёт тот день и час - крылышки расправим.
Припев. Школа - это школа, мы - народ весёлый,
Где умнеем с каждым днём, ну, конечно, в школе.
Любим в школу мы ходить, любим здесь учиться.
Всё, чему научат нас, в жизни пригодится!
Ведущий.А теперь вернёмся в нашу школу и прочитаем стихотворение,
записанное на дос-ке:
И что бы в мире не случилось,
Не оборвётся связь времён.
За доброту, заботу, силу.
От всех нас НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо за
внимание, за мудрость, за труд Ваш, ведь нет цели благородней, чем
забота о будущем ваших внуков. И пусть эта забота принесёт Вам много
счастливых минут. Пусть будет закат Ваш ярче рассвета, пусть осень
согреет теплее, чем лето!
Дети вручают гостям благодарственные письма и обереги.
Бабушки угощают детей пирогами. |