Действующие лица:
Девочка Женя
Собака
Снегурочка
Дед Мороз
Герда
Снежная Королева
Пингвины
Снежинки
Клякса
Обезьянки
Пять медведей
Оборудование: цветик-семицветик, баранки, леденцы,
трон, терем, льдины, проектор, большой экран в виде зеркала. На экране
появляются надписи "Антарктида", "Замок Снежной Королевы", "Африка",
"Северный полюс", расписание новогодних елок с кляксой, расписание
новогодних елок без кляксы.
Идет Женя из магазина с баранками, по сторонам зевает, вывески
читает. Сзади пристала собака и съела все баранки. Женя оборачивается и
видит, что баранок нет. Девочка плачет.
Женя: Что же я маме скажу? Теперь она меня на новогоднюю елку не пустит.
Собака (извиняясь): Не расстраивайся, Женя, я тебе помогу. Правда,
баранок у меня нет и денег тоже, но зато есть чудесный цветок,
называется "цветик-семицветик". Этот цветок не простой. Он может
исполнить все, что захочешь. Для этого надо только оторвать один из
лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то.
И это тотчас сделается.
Собака исчезает.
Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик.
Девочка отрывает первый лепесток и кидает его.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была на новогодней елке.
На сцене Снегурочка, Собака, Герда.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада
вновь увидеть вас! Я так спешила к вам. А где же Дедушка Мороз? Неужели
его еще нет? Странно! А может, он заблудился? Он уже такой старенький,
что каждый год где-нибудь теряется. Придется нам позвать его. Сейчас мы
громко-громко крикнем, а он нас услышит и придет на голос. Давайте
дружно и громко позовем его: "Дедушка Мороз!"
Дети зовут Деда Мороза, он не появляется.
Герда: Очень-очень странно. Дедушки нет! А вдруг с ним случилось что-то
очень страшное? Вдруг он утонул в проруби или на него напали волки? А
может, у него заболел зуб и он пошел к врачу? Какой ужас!
Снегурочка: Ой! Я совсем забыла! Есть у меня волшебное зеркальце.
Давайте спросим у него, что случилось с Дедушкой Морозом.
Зеркальце волшебное, Помоги скорее, Покажи нам Дедушку Мороза побыстрее!
Звучит музыка, гаснет свет. Появляется изображение в зеркале: Дед
Мороз смотрит расписание елок. Напротив школы № 12 стоит большая
клякса.
Дедушка Мороз (в зеркале): Ой-ой-ой, старый я старый. Совсем память
плохая стала. Как же мне узнать, когда к ребятам из двенадцатой школы на
елку ехать?
Звучит музыка, зажигается свет.
Снегурочка: Как же нам помочь дедушке?
Герда: Мы сможем ответить на этот вопрос, только если уничтожим эту
противную Кляксу.
Собака: Но как ее найти? Где ее искать? Нам срочно нужна помощь!
Женя (колеблясь): Здравствуйте. Меня зовут Женя. Может, я смогу вам
помочь? Есть у меня волшебный цветок - цветик-семицветик. Он исполнит
любое желание.
Снегурочка: Ну что, попробуем, ребята?
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
Гаснет свет, звучит фонограмма, выставляются льдины и табличка с
надписью "Антарктида".
Герда: Куда это мы попали? Собака! Ребята! Мы попали в Антарктиду!
Исполняется танец "Пингвины". Артисты видят чьи-то черные следы.
Снегурочка: Посмотрите, это же следы Кляксы!
Герда: Точно-точно. Значит, мы идем в правильном направлении.
Собака: Но где же она сама?
Пингвин: Клякса очень спешила!
Снегурочка: Значит, мы опоздали!
Женя: Ничего! Давайте попробуем еще раз!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
Женя отрывает лепесток, гаснет свет, звучит фонограмма,
выставляется кресло Снежной Королевы, табличка "Замок Снежной Королевы".
Снежная Королева:
Зачем явились вы сюда?
Здесь - мое царство изо льда.
Я - Королева Севера
Из снега-серебра,
И сердце мое - льдинка,
Не знаю я добра.
Вы мой нарушили покой -
Не испугал вас ветра вой.
За это я вас накажу -
Вас заморожу, закружу...
Танец снежинок.
Снежная Королева (в сторону): Не получилось заморозить, придется
проявить хитрость. (Обращается к ребятам.) Люблю угощать своих гостей
конфетами вкусными леденцовыми. (Раздает конфеты.) Ешьте, ешьте, не
стесняйтесь.
Герда: Не трогайте конфеты, ребята! Это ледяные конфеты! Они заморозят
вам сердце и вы превратитесь в бессердечных детей. Помните, как она
заморозила Кая?
Собака: Не послушались вы Герду! (Обращаясь к друзьям.) Как же нам
теперь ребят разморозить и наказать Снежную Королеву?
Снегурочка: Я знаю как! Снежная Королева боится Солнца, тепла и детского
смеха. Прошу всех ребят, которые взяли конфеты у Снежной Королевы,
выйти в центр зала. Сейчас мы проведем такую игру, которая растопит чары
злой волшебницы.
Все дети организуют большой круг, в центре стоят артисты, поют и
показывают движения.
Если нравится тебе, то хлопай так! (два хлопка)
Если нравится тебе, то хлопай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то хлопай так!
Если нравится тебе, то прыгай так! (на месте два подскока)
Если нравится тебе, то прыгай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то прыгай так!
Если нравится тебе, то делай так! (два хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то хлопай так!
Если нравится тебе, то делай так! (корчим соседу рожицу)
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то делай так! (крикнуть "Ура!")
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так!
Снежная Королева (встает с трона): Вы сейчас сильней меня! Смеетесь!
Веселитесь! Играете! Но я вам этого не прощу!
Клякса бегает за троном. Снежная Королева быстро уходит, а на ее
троне видны следы Кляксы.
Собака: Смотрите! Смотрите! Клякса и здесь побывала!
Герда: Значит, мы на правильном пути! Давайте искать дальше! Цветик,
помоги нам.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
Женя отрывает лепесток, гаснет свет, звучит фонограмма,
выставляются пальмы, появляется табличка с надписью "Африка". Танец
обезьян.
Собака: милые обезьянки! Не появлялась ли здесь Клякса? (Обезьянки
удивленно пожимают плечами.)
Снегурочка (плачет): Видимо, наш цветок сломался, и мы никогда не найдем
эту противную Кляксу.
Женя: Давайте попробуем еще раз!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
Гаснет свет, звучит фонограмма, выставляются льдины и табличка
"Северный полюс".
1-й медведь: Смотрите, к нам кто-то пожаловал. Посмотрите, сколько
детей! Они нам сейчас все перепачкают, переломают! Давайте их напугаем!
2-й медведь: Я - нервный!
3-й медведь: Я - злой!
4-й медведь: Я - помятый!
5-й медведь: Я - рябой!
1-й медведь: Я - самый большой!
Медведи рычат и пугают детей. Артисты приглашают самых смелых
детей в круг и играют с ними в жмурки с колокольчиком. В игру включается
Клякса, но ребятам не удается ее поймать, и она убегает.
Герда: Ребята у нас смелые, а я так боюсь этих медведей, что прямо
коленки дрожат!
Снегурочка: Да и Кляксу мы опять не поймали.
Собака: Давайте уходить отсюда поскорее.
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Помоги нам найти Кляксу.
Гаснет свет, фонограмма, появляется терем Деда Мороза. Черные
следы ведут прямо к терему.
Собака: Смотрите! Смотрите! Вот знакомые следы!
Герда: Они ведут прямо к терему Деда Мороза.
Снегурочка: Давайте все вместе позовем дедушку, ребята!
Ребята зовут Деда Мороза. Он выходит из терема.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать!
Снегурочка: Дедушка! Ребята из 12-й школы тебя заждались!
Собака: Мы не можем без тебя встречать Новый год!
Дед Мороз: Но на расписании елок появилась большая клякса, и я не знаю,
когда мне надо идти на елку.
Клякса бегает вокруг терема и смеется.
Герда: Надо поймать Кляксу и уничтожить! Но поймать ее мы не смогли!
Собака: Тогда придется проявить сообразительность! Давайте обрызгаем ее
специальной жидкостью для выведения клякс.
Достает из кармана баллончик с жидкостью и брызгает на кляксу на
расписании. Клякса танцует и тает. На расписании клякса исчезает и
появляется время.
Все: Ура! Мы уничтожили Кляксу! Теперь никто не помешает нам встретить с
ребятами Новый год.
Дед Мороз: Ой! Посмотрите на время! Ребята меня, наверно, уже заждались!
Снегурочка: Давайте поспешим!
Свет гаснет, звучит музыка, герои возвращаются на елку в 12-ю
школу.
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети, родные мои!
Вам поздравленья принес я свои.
Беленьким, рыженьким, русым и черным –
Всем: и послушным, и непокорным.
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
Дети водят хоровод и поют песню "Что за праздник - Новый год".
Собака: А чего не хватает на нашей елке? Правильно! Огоньков.
Снегурочка:
Ай да елочка-краса!
Как пушиста, хороша!
Чтобы елка краше стала,
Мы все скажем: "Раз, два, три", -
И на елке загорятся
разноцветные огни.
Дед Мороз:
Мишурою золотистой,
Яркой, красочной, лучистой,
Наша елка заиграй,
Самоцветом засверкай!
Скажем дружно: "Раз, два, три,
Наша елочка – гори!"
Дети повторяют последние строки, включается иллюминация на елке,
звучит сказочная мелодия.
Женя:
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Герда:
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!".
Снегурочка:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Дед Мороз: А сейчас давайте поиграем около нашей красивой елки. Да,
украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и
широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" -
поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие"
- делайте шире круг. "Тонкие" - делайте круг уже. Ну, начнем.
Дед Мороз проводит игру "Елочки бывают...", при этом старается
запутать ребят.
Дед Мороз:
Ох, устал я, устал,
Очень долго я играл!
Снегурочка: Отдохни, Дедушка Мороз, и посмотри, какой подарок
приготовили для ребят твои помощницы - добрые снежинки.
Снежинки поют песню "Снежинка", выносят на сцену подарки для
ребят.
Герда: Спасибо большое за подарки, но нам нужно возвращаться домой.
Собака: Пора прощаться с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Снегурочка:
Мы плясали, песни пели,
А теперь, детвора,
По домам вам всем пора.
Дед Мороз:
Елку вы не забывайте,
Меня тоже вспоминайте.
А я в следующем году
Непременно к вам приду!
Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.
Женя: Ну вот, на моем цветике остался только один, последний лепесток.
Он поможет нам вернуться домой! Давайте скажем волшебные слова все
вместе!
Все:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Женя: Хотим снова оказаться дома.
Гаснет свет, звучит музыка из мультфильма "Когда зажигаются
елки".
Женя: Ну вот и закончилось наше новогоднее путешествие. До новых встреч!
|