Под музыку входят дети.
Учитель: Вот и заканчивается ваш первый учебный год.
Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил,
возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно
старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы
карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.
Дети:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Качаются клены, шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте и Минск показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Дети (поют песню «Прощанье с букварем»:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь».
Дорогому «Букварю»
Говорю: «Благодарю»!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам —
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому «Букварю»
Говорю: «Благодарю»!
Дети:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.
Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как радо встречи с
вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали?
Дети: Да!
Лето:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?
Дети: Лето.
Лето: Как весело у вас, поете, наверное, подарков
ждете?
Дети: Да!
Учитель: Мы все хорошо трудились весь этот год: и
дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители
заслужили подарки.
Лето: Ой, а подарки-то пропали?!
Учитель (достает из корзины мухомор): Опять проделки
Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.
Лето: Богатыри нужны.
Учитель: Есть у нас четыре молодца: Саша, Елисей, Дима
и Витя.
Лето: А что они умеют?
Мальчики (в кепках с цветочками, в руках бубны и
другие музыкальные инструменты):
Строго нас судить нельзя. Расскажем каждый про себя.
Дима: Я веселый парень - Дима, Кого хочешь, развлеку.
Есть один лишь недостаток: Будешь плакать - убегу.
Саша: Ты, девчоночка, не плачь, Я - Сашуля, я - силач.
Тебя буду защищать, Не позволю обижать.
Витя: Бутримович я Витек — Расхороший паренек. Хоть я
ростом очень мал, Но в делах всегда удал. Елисей: Я соколик Елисей, Круче чем
Столлоне. Разнесу все в пух и прах. Скроются вороны. Мальчики:
Про себя мы рассказали, Хорошо ли, плохо ли, А теперь
мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Учитель: Вот какие у нас богатыри-удальцы. В путь!
Звучит песня «Едет, едет паровоз».
Лето: Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, родители, Цветы на ней какие есть? Дети:
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)
Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо.
(Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
Лето: Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!
Учитель: А мы споем песенку «На лугу».
Дети и родители поют песню «На лугу».
Учитель: Пока песенку пели, к лесу и подошли.
Дети: Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром. А
резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы идеи лесной тропою, Смотрим мы по
сторонам — Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Мы зайдем в
смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень, Там заметим муравейник И большой
замшелый пень. Огонечки земляники Зажигаются в траве. Золотою рябью блики
Пробегают по листве. Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем
кукушку, Поглядим на танцы пчел. Появляется Кикимора
Кикимора:
Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы
смотреть. Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, меня узнали.
Кикимора болотная я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
В класс какой вы перешли?
Дети: Во второй!
Кикимора: Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам
рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились!
Дети: Научились!
Кикимора: Ой, да все вы врете — Ничего вы не можете.
Или можете? Забыла, Русский я давно учила. Министр образования Прислал меня с
заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен
проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались, — Лучше бы в саду
остались!
Учитель: Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.
Кикимора: Так и быть, если с заданиями справитесь,
двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки
обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы
ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.
Показывает поочередно детям и родителям дорожные
знаки.
Учитель: Наши дети о знаках стихотворения знают.
Дети (в шапочках с изображением разных дорожных
знаков):
Это знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак - пешеходный переход)
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Знак - подземный пешеходный
переход)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко «Школа», «Детский сад»! (Знак- «Осторожно!
Дети!»)
И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. (Знак - въезд запрещен)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Знак - остановка автобуса,
троллейбуса, трамвая)
Кикимора: Зато я два класса музыки в лесной школе
закончила. У самого Кота Баюна училась. И все про ключ балалаечный знаю.
Учитель: Ну, ключ-то наверное скрипичный, а не
балалаечный. Наши дети его тоже знают и песни по нотам петь умеют.
Вот послушай песню «Музыка». Дети поют песню «Музыка».
Кикимора: Ладно, ладно. А вот вам задание второе.
Отгадайте-ка загадку для начала.
Он длиннющий, он большущий.
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. Что это?
Дети: Дождь.
Учитель: Послушай, Кикимора, песенку про «Дождь».
Поют песню «Дождь пойдет по улице»
Кикимора: Ой, я забыла про задание. Дождь прошел, не
дождик, а дождище. Река из берегов вышла, затопила и луга, и леса. А на одном
островке зайцы остались. Ну-ка, девочки, в обруч становитесь - зайчиками будете
(выходят восемь девочек). А где ваши богатыри? (Выходят четыре мальчика.) Еще
четырех постарше богатырей надобно (выходят четыре папы).
Конкурс с обручами «Перевези зайца».
Учитель: Молодцы богатыри, молодцы зайчики. Справились
мы с заданием, пора и подарки вернуть.
Кикимора: Молодцы-то молодцы. Только испытания еще не
все. Задание третье. В лесу из вас каждый бывал. Грибы-ягоды собирал. Вот и
проверю я, какие вы грибники.
Конкурс «Собери грибы» (среди грибов есть мухоморы). Участвуют
две мамы и две девочки.
Учитель: Справились мы и с этой задачей.
Кикимора: Ладно, ладно. Последнее задание. Объявлений
в лесу нынче, как у вас в газете «Из рук в руки». Отгадаете, кто писал их,
получите свои сюрпризы.
На карточках написаны объявления для родителей (2, 4)
и для детей (1, 3).
1. Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто
составит компанию? (Волк)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
3. Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья.
(Гусеница, червяк, змея, уж)
4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в
рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Кикимора: Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но
подарки отдавать жалко.
Учитель: Послушай, Кикимора, песню про одно интересное
животного, может, подобреешь.
Поют песню «Ослик».
Учитель: Ну, Кикимора, справились мы со всеми
заданиями, стихи тебе читали, песни пели. Верни нам, пожалуйста, наши подарки.
Кикимора: Да, ничего другого не остается. Не думала я,
что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.
Учитель зачитывает благодарственные письма родителям,
поздравляет детей, вручает им открытки.
Дети: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Все вместе поют песню «Мы дружные ребята».
Заключительное слово учителя.
|