Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:34:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СЦЕНАРИЙ "В гостях у сказки"
09.11.2010, 21:09:19

Цели урока:

  1. Дать детям возможность оценить свои достижения.
  2. Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  3. Развивать память, внимание, наблюдательность к слову.
  4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.
  5. Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения.

Оборудование:

  1. Рисунки к русским народным сказкам.
  2. Дидактический материал для каждого ученика.
  3. Запись сказки. «Каша из топора».
  4. Корзина со сказочными вещами.
  5. Мультимедийное оборудование

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  • Улыбнитесь друг другу.
  • Пожелайте доброго настроения.
  1. Речевая разминка.
  • повторение скороговорок,
  • знакомство с новой скороговоркой,
  • На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Стих на доске:

Со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.

  • чтение учащимися про себя,
  • хоровое выразительное чтение.

Учитель: Прочитав стихотворение вы догадались о чём мы будем говорить на уроке? (О сказках)

Учитель: Сейчас со мной вместе прочитаем авторскую сказку «Лиса и волк» В. Зотова.

Постарайтесь понять кто главный герой сказки.

Сказка: «Лиса и волк" В. Зотов.

Здравствуй куманёк! -улыбнулась Лиса Волку, сама вся рыжая, только кончик хвоста белый.

-Здравствуй, здравствуй,- щёлкнул зубами волчище.- Опять что- нибудь скверное затеяла?

- Я затеяла? да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!- возмутилась рыжая.

-А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить?- напомнил Волк.- Еле ноги унёс.

- Так это же сказка!- махнула лапой Лиса.

-А колобка кто съел? А Петушка- золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?- не унимался тот.

-И ты всему поверил? - Лисица обвила ноги своим пушистым хвостом.- Ты больше слушай, тебе ещё и не такого наговорят…

- Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

- Ну и хитра же ты рыжая.- Волк посмотрел на Лисицу.- Да и красива ты, плутовка.

- Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя не дают. Спасибо хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.

- Хорошо бы, если и мой мне так помогал,- Волчище повернул голову и посмотрел на свой хвост.

- Всё у тебя не так, как у других,- проворчала Лиса.- Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

-Нет уж спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Ну как знаешь, - равнодушно сказала плутовка.

  1. Вопросы по прочитанному:
  • Кто главный герой сказки?
  • Почему лису называют рыжей плутовкой?
  • Как хвост помогает лисе убежать от охотников?
  • Какие ещё сказки о лисе знаете?
  1. Проверка Д/З. Книжная выставка.
  • Какие сказки вы сегодня принесли? (рассказ учащихся о своей сказке по памятке ,3чел.).

Памятка:

  1. Назови сказку и её автора.
  2. Кто в сказке действует? Какие это герои?
  3. Какие события описываются в сказке?
  4. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
  5. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Учитель: Как можно назвать нашу выставку?

Так и будет называться тема урока: "В гостях у сказки», и будем говорить о русских народных сказках".

  1. Постановка целей урока.
  • Скажите, ребята, чему должны мы научиться на уроке? (вспомнить русские народные сказки, быть внимательными к слову, вырабатывать внимание, терпение, трудолюбие, умение работать с текстом, уметь выделять главную мысль)
  1. Повторение изученного.
  • По каким признакам отличаются сказки от других произведений?
  • Назовите самых главных жителей сказочного мира. (Кощей Бессмертный, Баба -Яга, Красна девица и Добрый молодец)
  • Вспомните какими бывают в сказках Кощей Бессмертный, Баба-Яга? (злые)
  • Добрый молодец и Красная девица? (красивые, умные)
  • Заяц и волк? (трусливый, глупый, доверчивый )

Так что же такое сказка?

Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.

Назовите самое главное правило в сказке. подтвердить эти правила. (Добро побеждает зло, сказка - ложь да в ней намёк.)

Итак, отправляемся в сказку, но на пути у нас грозное препятствие - трёхглавый Змей - Горыныч. Каждая его голова любит разные сказки: о животных, волшебные сказки, бытовые. Чтобы усыпить бдительность змея – Горыныча, нужно выполнить следующие задания:

  1. Вот корзина, в ней разные вещи. Интересно, чьи они? Я буду показывать, а вы думайте и отвечайте.

Чья это вещь и из какой сказки.(стрела, клубок, щука, перо Жар- птицы).

Почему эти сказки называются волшебными?

Какие чудеса в них происходят?

Первую мы голову одолели. Она сладко заснула.

  1. Физкультминутка.
  2. Задание №1. На листочках даны слова и вот некоторые животные герои сказок спрятались внутри этих слов.

Найдите эти слова:

Баранки

коньки

Василиса

волкодав

икота

стрекоза

  • Какие сказки о животных вы знаете?
  • В чём особенность этих сказок? (Животные ведут себя как люди).

Одолели мы вторую голову, примемся за третью.

  1. Задание №2. Вы много знаете сказок о животных, проверим как знаете их названия. Собери названия сказок (проверка в парах), (1человек зачитает).

Соберите названия сказок:


  1. Чтение учеником отрывка из сказки. Узнайте сказку.

«Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал»

  • Скажите, ребята, из какой сказки отрывок? Да, отрывок из сказки «Каша из топора»,
  • третья голова тоже любит сказки
  • бытовые, её мы и прочитаем.
  1. Словарная работа.

на побывку - в отпуск,

изба - дом,

служивый - солдат,

вдоволь - много,

топорище - ручка для топора,

чулан - кладовка,

сдобрил- добавил,

сирота - бедный, одинокий.

  1. Чтение сказки за диктором.
  • Кто главные герои этой сказки?
  • Что можете сказать о старухе?
  • А что можно сказать о солдате?
  1. Перед вами лежат пословицы: подчеркните, которая подходит к этой сказке.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН ОТРЕЖЬ

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ БЕЖИТ

ДОБРОЕ БРАТСТВО - ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

  • Что в сказке вымысел, а что могло случиться в жизни? (В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации в которые они попадают, часто оказываются неожиданными и невероятными).
  • Какие бытовые сказки мы читали на уроках? («Мена», «Самое дорогое»).
  1. Д./З. по желанию:
  • Попробовать сочинить свою сказку любую по виду.
  • Нарисуйте рисунок к сказке: «Каша из топора»

Чтение по ролям.

  1. Подведение итогов.
  1. Какие бывают сказки?
  2. В чём их отличие?
  3. Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает).
  4. Мультимедийный показ рисунков.
  5. по детским рисункам определить название сказки и ее вид.
  1. Психологическое состояние учащихся, после урока: цветом обозначить своё настроение.
  2. Минутное чтение для определения своих достижений.

Раскрасить кирпичик в листке «Мои достижения».


Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0