Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 22:32:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сценарий занятия на основе русских народных сказок
14.01.2011, 13:38:03

Цель: развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма, закрепление пройденного материала.

Оборудование: большие кегли, два больших квадратных пуфика, шапочки «Репка», игрушка-рукавица «Заяц», мячи, обручи, сказочная шкатулка, записи с русской народной музыкой и музыкой к сказкам, рисунки из русских народных сказок, ковер или палас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед началом игры дети разбиваются на две команды и выбирают капитанов.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный мир русской народной сказки. Две команды будут соревноваться на этом празднике сказки. Как называются ваши команды и кто капитаны?

Дети называют команды («Колобок» и «Царевна-лягушка») и капитанов.

Ведущий.

Сказка, сказка-прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!

Закройте глаза и повторяйте все за мной: «Раз, два, три, дверь в сказку отвори!».
Открывается доска. На ней написано: «Сказкоград» – и прикреплены рисунки из русских народных сказок.

Ведущий. Вот мы и попали в сказку. откройте глазки. Вы видите, что мы в волшебной сказочной стране Сказкоград, где обитает много сказок. А теперь, ребята, вспомним одну из них – «Репку».
Условия игры такие. В дальней стороне ковра садятся по одному участнику от каждой команды. Это Репки. Мы дадим им по желтой шапочке с пришитыми к ней зелеными листочками. В ближней стороне ковра выстраиваются члены команды по шесть человек: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Первым к Репке бежит Дедка, обегает ее и возвращается. Следующий игрок, Бабка, берется за талию Дедки, и они уже вдвоем обегают Репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать Репку, она должна уцепиться за Мышку, и вся команда вместе с ней возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая первой прибежит на старт с Репкой.
Ведущий объявляет начало нового конкурса – «Сказочная шкатулка». Он подходит к командам со шкатулкой сказок, в которой находятся закатанные в трубочку бумажки с вопросами. Дети по очереди достают любую из них и отвечают.

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?
Правильный ответ:
«Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?
Правильный ответ:
палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?
Правильный ответ:
печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?
Правильный ответ
: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещий каурка», «Лети, лети, лепесток, через запад на восток...» и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
Правильный ответ:
Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?
Правильный ответ:
Колобок.

7. Назовите сорт мороженого, из-за которого простудился старик Хоттабыч.
Правильный ответ:
эскимо.

8. Из какой сказки эта кошка?

Слушайте, дети.
Жила-была кошка на свете –
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в славной спаленке,
На кроватке маленькой.

Правильный ответ: «Кошкин дом» С.Маршака.

Ведущий. Ребята, а теперь проведем эстафету «Теремок». Эстафету начинает мышка-норушка. Она бежит от начала ковра до его конца, где лежит обруч – теремок. Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад со следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Оба пролезают через обруч, не разнимая рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого игрока. На последнем этапе к обручу подбегают шесть игроков, пять из них надевают обруч на себя и тем самым оказываются внутри теремка, удерживая обруч на уровне талии. шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его со всеми участниками к старту.
Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Раздается стук в шкафу. Ведущий достает из шкафа рукавицу – зайца – и надевает на руку.

Ведущий. Ребята, вы, конечно же, знаете героя сказок – зайца.

В каких русских народных сказках встречается этот герой? Назовите их. («Заюшкина избушка», «Теремок», «Царевна-лягушка».)
Как зовут героя сказки «Приключения Буратино», который попал в Страну дураков на зайце? (Пьеро.)
Как звали друга зайца, который вернул ему недвижимость (избушку), отнятую незаконным путем, обманом и хитростью? (Петух.)

Ведущий. А теперь, ребята, вспомним правильные названия сказок. Отвечать будут команды по очереди.
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора».
Правильные ответы:
«Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

Ведущий. Молодцы! А теперь, ребята, давайте проведем эстафету «Конек-горбунок». Эстафета проводится между командами.
Первый член команды сгибает спину и кладет на нее мячик, который придерживает руками сзади. В таком положении он должен перепрыгнуть через препятствия (небольшие кубики и круглые пуфики мягкого конструктора «Малыш»), расположенные по всей длине ковра, и в таком же положении вернуться назад, передав эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас проведем блицтурнир по сказкам.

Задаются вопросы по очереди каждой команде.

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?
Правильный ответ:
доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?
Правильный ответ:
пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?
Правильный ответ:
Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?
Правильный ответ:
«Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?
Правильный ответ:
Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?
Правильный ответ:
«Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.
Правильный ответ:
печь.

8. Назовите героя и сказку, в которой герой прилетел на помощь несчастной жертве, держа в руках фонарик.
Правильный ответ:
Комарик. К.Чуковский. «Муха-цокотуха».

Ведущий. Отлично, ребята! А теперь давайте сыграем в игру «Сложный путь».

Участвуют обе команды.
Вопросы задаются каждой из них по очереди.
Члены каждой команды берутся за руки.
А после моего вопроса вся команда показывает, что надо сделать.
Для того чтобы спасти главную героиню Василису Прекрасную, нужно проделать очень трудный путь в царство Кощея Бессмертного.

Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Василису чтоб вернуть,
Мы любой осилим путь!
А если тропинка лесная?

Первая команда. А мы ножками – топ-топ! (Изображают.)

Ведущий. А если сугробы глубокие?
Вторая команда.
А мы на лыжах – шик-шик! (Изображают.)

Ведущий. А если речка замерзшая?
Первая команда.
А мы на коньках – вжик-вжик! (Изображают.)

Ведущий. А если горка крутая?
Вторая команда.
А мы на горку – топ-топ! (Изображают.)
Вниз на санках уть-уть! (Изображают.)

Ведущий. А если дорога широкая?
Первая команда.
А мы на тройке – цок-цок! (Изображают.)

Ведущий. А если чаща дремучая?
Вторая команда.
А мы на ковре-самолете – у-у-у-у! (изображают.)

Ведущий. Замечательно! Мы осилили этот сложный путь!
А теперь – сказочный «Звездный час».
1. Какое произведение нельзя назвать сказкой: «По щучьему велению», «Морозко», «Лев и собачка», «Аленький цветочек»?
Правильный ответ:
«Лев и собачка».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Золушка»?
Правильный ответ:
«Золушка».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?
Правильный ответ:
«Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: корова, лягушка, лиса?
Правильный ответ:
лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Колобок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?
Правильный ответ:
«Колобок».

6. Какой породы был пес Артемон: лайка, пудель, такса?
Правильный ответ:
пудель.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь давайте потанцуем под музыку. Каждая команда исполнит свой танец.

1-я команда исполняет танец Мальвины.
Дети танцуют по кругу парами, держась за руки, а свободными руками придерживают кончик платья.
2-я команда танцует танец Буратино.
Дети танцуют по кругу парами, с подскоками, каждый подставляет большой палец правой руки к носу, а остальные пальцы отводит в сторону.

Ведущий. Отлично, ребята! А теперь давайте вместе попробуем сочинить сказку в стихах про Кощея Бессмертного.

Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый … (Дети продолжают хором: дуб.)
На цепи из ста колец
Золотой висит … (Дети продолжают хором: ларец.)
Тот ларец стеречь – не шутка,
Заяц в нем, а в зайце … (Дети продолжают хором: утка.)
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нем – … (Дети продолжают хором: игла.)
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (Дети продолжают хором: станет.)

Ведущий. А теперь конкурс: «Из какой это сказки и кто говорит?».

Каждая команда отвечает по очереди.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»
Правильный ответ:
лиса из сказки «Заюшкина избушка».

2. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»
Правильный ответ:
братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Правильный ответ:
про Машу из сказки «Маша и медведь».

4. «Не тужи, Иван-царевич, лучше спать ложись, утро вечера мудренее».
Правильный ответ:
лягушка из сказки «Царевна-лягушка».

5. Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля, леса и моря,
И гор высоту, и небес красоту!

Правильный ответ: младшая дочь из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

6. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.

Правильный ответ: Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ведущий. Молодцы, очень хорошо! А теперь конкурс капитанов. Загадаем им загадки про сказочных героев.

Капитаны отвечают каждый на свой вопрос по очереди.

Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!

1. Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

Правильный ответ: «По щучьему велению».

2. Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила.
Как звали Царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна…

Правильный ответ: лягушка.

3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…

Правильный ответ: Буратино.

4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…

Правильный ответ: Айболит.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше занятие.
Подведем итоги по всем играм и определим команду-победительницу.

Я хочу закончить наше занятие стихами:

Сказочное времечко,
Времечко желанное,
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Поведут тропиночки
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие.
Царство тридесятое
Чудесами славится,
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться.
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно,
Победит все доброе
В сказке обязательно!

До свидания! Приглашаю вас на следующее занятие!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0