ТИП. Интеллектуальная игра.
ФОРМА. Состязание.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию
своих знаний,
- способ организации свободного досуга учащихся,
- формирование умений коллективного поиска
ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских
отношений,
- выявление творческих и организаторских
способностей детей.
ЦЕЛИ.
- Формировать познавательную активность и широту
кругозора.
- Учить учащихся совместной деятельности,
формировать дисциплинированность,
ответственность за дело коллектива.
- Учить рациональному использованию досуга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или
параллельных 5 классах набираются команды по 6-8
человек. Каждая команда выбирает капитана,
готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же
капитаны обеих команд готовят по одному вопросу
капитану команды-соперницы. Учитель подбирает
задания.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре "Счастливый
случай”, которая будет проходить под девизом
"Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”,
встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз, объясняют
смысл эмблемы.
Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы,
командам необходимо ответить как можно на
большее количество вопросов правильно. Отвечать
надо быстро, если не знаете ответа, то говорите
"дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет
игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Вопросы первой команде: |
Вопросы второй команде: |
- Как называется результат сложения?
- Как называется прибор для измерения длины
отрезков?
- Семь в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на
скорость?
- 789*0=
- Острый угол – это…
- Наибольшее двузначное число.
- Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
- 0,2*0,3=…
- 2,8 округлить до единиц.
|
- Как называется результат вычитания?
- Как называется прибор для измерения длины
углов?
- Восемь в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на время?
- 0*324=…
- Тупой угол – это…
- Наименьшее двузначное число.
- Чему равен периметр прямоугольника,
- если его длина 3 см, а ширина 2 см?
- 0,4*0,2=…
- 10. 3,9 округлить до единиц.
|
Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим "пять”!
Условия конкурса: обе команды
получают 6 карточек (по одной для каждого игрока).
И хотя, каждый член команды получает
индивидуальное задание, участники могут
помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6
заданий, капитан громко говорит "стоп” и другая
команда сразу должна прекратить свою работу.
Команда получает по одному очку за каждое
правильно выполненное задание. Команда,
закончившая работу первой, получает
дополнительное очко.
Карточки с заданиями (одинаковые обеим
командам):
- 64 + 3,084 + 15,62
- 137,85 – 24 – 4,986
- 3,4 * 0,028
- 1,28 : 3,2
- 1,44 : 60
- 5,242
Конкурс капитанов.
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.
Капитаны команд задают друг другу по одному
вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ
– 1 балл. Далее капитаны играют в игру "Хлоп”.
Суть которой в том, что они, называя по порядку
натуральные числа, те, названия которых содержат
слово "три” или которые делятся на 3, заменяют на
слово "хлоп”. Победивший в этой игре капитан
приносит своей команде призовой балл.
Заморочки из мешочка.
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди
вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает
вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90
является счастливым, так как команда, не отвечая,
получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок,
посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется
1 очко. В противном случае право ответа
предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние
пробежала каждая лошадь?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько
будет весить петух, стоя на двух ногах?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Какая дробь больше: правильная или
неправильная?
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов.
Сколько получилось чурбачков?
- Что больше: сумма всех чисел или их
произведение?
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них
отпилить, сколько будет углов у крышки?
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут,
обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80
минут. Почему?
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит
кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на
укол. Через сколько часов будет сделан последний
укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти,
околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли
утверждать, что через 36 часов будет солнечная
погода?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно
варить 5 яиц?
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом.
Сколько месяцев имеют 28 число?
- Найдите сумму чисел от 1 до 40.
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными
грамотами награждаются обе команды: победители и
побежденные, так как не ударили в грязь лицом и
набрали определенное количество баллов. |