Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 13.05.2024, 23:10:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Семь чудес света
04.02.2011, 13:28:27

Цели.

  1. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественнонаучных знаний.
  2. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.
  3. Способствовать развитию быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации.
  4. Содействовать формированию культуры общения.
  5. Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественнонаучного цикла.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.
  2. Описание новых чудес света, сопровождающееся физическими вопросами.
  3. Заключительное слово.

...Пора чудес пришла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему, что совершается на свете
Уильям Шекспир

Здравствуйте ребята. Тема нашего мероприятия "Семь чудес света”. Я хочу вам напомнить старые семь чудес света: Египетские пирамиды <Рис. 1>, Висячие сады Семирамиды ;<Рис. 2>, Храм Артемиды Эфесской <Рис. 3>, Галикарнасский мавзолей <Рис. 4>, Колосс Родосский <Рис. 5>, Александрийский маяк <Рис. 6>, Статуя Зевса Олимпийского <Рис. 7>. Из этих семи чудес света сохранились только Египетские пирамиды. Все остальные по тем или иным причинам были разрушены. А знаете ли вы, что летом 2007 года были названы новые семь чудес света. Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие, и вы познакомитесь с ними. Но мы не просто будем путешествовать. Будьте готовы к тому, что вам придется ответить на некоторые физические вопросы. За каждый правильный ответ вы получите в подарок фотографию с изображением чуда света.

 

                                                                     Рис. 1                                                                    Рис. 2

                

                                                                          Рис.  3                                                                                Рис.  4

 

                                                                         Рис. 5                                          Рис. 6                                       Рис. 7

Первая наша остановка в Китае. Достопримечательностью Китая является Великая китайская стена.

Великая китайская стена: <Рис. 8> ее протяженность более 5 тыс. километров, высота в среднем 6,6 метров, а на отдельных участках достигает Юметров. Первые участки стены были построены в IV в. до н.э. потом они были соединены и строительство продолжилось. Она состоит из двух стен – каменной или кирпичной. Пространство между ними заполнено землей и камнями. Для строительства были согнаны сотни тысяч рабов, военнопленных и крестьян. Основная часть была построена с 1368–1644 года. Великая китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, глубокие ущелья – через весь современный Китай.

Рис. 8

А теперь ответьте мне на вопрос. Если с поверхности Китайской стены упадет на землю маленький камень, какие превращения энергии произойдут при его падении? Выберите формулы, определяющие эти виды энергии:

E = mgh; E = Q = cm(t2 – t1); Е = кх2/2; Е = mc2; Е = m2/2.

А теперь мы в Перу. Город Мачу-Пикчу .<Рис. 9>

Мачу-Пикчу – город инков в переводе означает "старая вершина”. Построен по приказу правителя инков Пачакути Юпанкуи в 1450 году. Он располагается между двумя островерхими пиками и обрамлен короной покрытых лесами высоких гор, он расположен на высоте 2280 м и утопает в белоснежных облаках. Город построен из больших отшлифованных каменных глыб. Вода подавалась в город из горных источников по искусственно созданным каналам. Водопровод древнего города сегодня действует так же, как и 500 лет назад. Почему инки решили обосноваться в этом труднодоступном месте высоко в Андах, неясно до сих пор, так же не ясна конкретная причина , почему с 1533–1572 г. Мачу-Пикчу полностью обезлюдел.

Рис. 9

Вопрос. Город утопает в белоснежных облаках. Объясните, как образуются облака?

Следующая наша остановка в Иордании. Город Петра в Иордании. <Рис. 10> Город-призрак, город в скалах, затерянный в песках. Город построил таинственный народ, достигший недосягаемых архитектурных высот – набатеи. Архитекторы были настолько точны в расчетах, что смогли высечь город в скалах. Количество населения в лучшие времена переваливало за 20000 человек. В городе много гробниц и могил.. Конечно точно не известна история возникновения государства в скалах Петра, но достоверно известно, что в 312 г до н. э. он уже существовал, о чем говорят греческие источники. Затерянный город был обнаружен в 1812 г., швейцарским исследователем, но до сих пор было исследовано всего 15% территории, поэтому неизвестно какие открытия нас ждут.

Рис. 10

Вопрос. Турист, вернувшись из отпуска, который он провел в Иордании, делился с друзьями своими впечатлениями о городе Петра. В своем рассказе он упомянул о физическом явлении, которое можно охарактеризовать так:

Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живет оно,
Без языка кричит.

О каком физическом явлении идет речь? Какое условие необходимо для наблюдения этого явления?

Нам даже удалось попасть на полуостров Юкатан. Чечен-Ица. <Рис. 11>

Рис. 11

Чечен-Ица – древний город майя, расположен на севере полуострова Юкатан, Мексика . Здесь находиться величественная и самая загадочная постройка Мексики – пирамида Кукулкан. Ее высота 25м, на верхней площадке расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат. Пирамида имеет 9 уровней, с каждой из 4-х сторон расположена лестница из 91 ступеньки. Здесь же можно увидеть Чака Моля – идола с плоской чашей на животе в которую опускали сердца, принесенных в жертву. Здесь находится священный колодец диаметром около 60 м и общей глубиной 50 м . В настоящий момент вода в этом колодце находится на 20 м ниже верхнего края колодца. Сюда жрецы майя сбрасывали людей, в основном молодых девушек, приносимых в жертву богам. Как полагают ученые, город был основан в начале VI в. и является самым крупнейшим городом майя. К концу X в. по невыясненным причинам жизнь здесь практически прекратилась. Затем город был занят тольтеками, пришедшими на Юкатан из митральной Мексики. Тольтеки дали Чичен-Ице вторую жизнь, но город к концу ХIV в. вновь обезлюдел.

Просмотр видеофрагмента солнечного затмения.

Вопрос. Какое физическое явление "боготворили” жители города Чичен-Ица? Почему происходит в природе это явление? Мы в Риме. Колизей. <Рис. 12>

Рис. 12

Колизей в Риме. Официальное название этого гигантского сооружения -амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия. Начавшееся в 72 году н.э. строительство растянулось на много лет и проходило при трех императорах, было закончено в 80 году. До этого на месте постройки находилось искусственное озеро. Снаружи Колизей четырехъярусный, имеет форму эллипса. Каждой арочный пролет первого яруса являлся входом в амфитеатр, 76 из них были пронумерованы. Для элиты римского общества предназначались четыре главных входа. Колизей мог вместить 70 тыс. зрителей. В случае необходимости, зрители могли покинуть Колизей в течении 5–10 минут. Под ареной находился лабиринт помещений для прохода гладиаторов и клеток для содержания хищников. В честь открытия амфитеатра в 80 году были объявлены стодневные игры. В ходе игры зрители могли видеть более тысяч гладиаторов, а в боях гладиаторов с хищниками было убито огромное количество львов, тигров и других зверей. Ущерб, нанесенный амфитеатру сильными землетрясениями, был усугублен самими римлянами, когда глыбы для стен Колизея вывозились для использования при строительстве других римских дворцов.

А теперь такое задание для вас. Вы видите на доске двух гладиаторов. Один – стоит, второй – бежит. Определите силы, действующие на гладиаторов, и укажите их направление.

А теперь мы в Индии. Тадж-Махал. <Рис. 13>

Рис. 13

Тадж-Махал стоит среди кипарисовых парков на берегу Ямуны, и его величавый и совершенный облик отражается в водной глади прудов. Мраморные фасады сверкают серебром под луной, сияют розовым светом на заре и переливаются огненными отблесками заходящего солнца.. Этот красочный по красоте мавзолей был сооружен при шахе Джахане в память его умершей жене. Строительство велось в несколько этапов, с 1631 по 1653 год. Над сооружением здания работало более 20 тыс. человек. Усыпальница выстроена из мрамора, который доставляли из каменоломни за 300 км. Поверхность его инкрустирована тысячами драгоценных и полудрагоценных камней, а для каллиграфически выполненных орнаментов использовался черный мрамор. Когда-то двери в Тадж-Махал были из серебра. Внутри находился парапет из золота, а усыпанная жемчугом ткань лежала на гробнице принцессы, установленной на самом месте е сожжения, но воры похитили эти драгоценные предметы. Сооружение имеет абсолютно симметричную форму, которую нарушает гроб императора, расположенный рядом с усыпальницей королевы.

Вопрос. Почему дворец отражается в водной глади прудов? Одинаковым ли будет отражение дворца в безветренную и в ветреную погоду? Бразилия. Статуя Иисуса Христа. <Рис. 14>

Рис. 14

Главной достопримечательностью Рио-де Жанейро считается статуя Спасителя. Она стоит на вершине холма Корковаду на высоте 704 м над уровнем моря.

Высота самой статуи 30 м, не считая семиметрового постамента. Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии, через 9 лет статуя уже стояла на своем месте. Статуя конструировалась и изготовлялась в Париже. Статуя была доставлена из Парижа и установлена на холме Корковаду, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям.

Вопрос. Масса статуи 1140 тонн. Определите вес статуи.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, получившие фотографии в подарок , я прошу вас подойти ко мне. На обратной стороне фотографии у вас есть буквы. Соберите слово из этих букв.

Физика! Наука о природе и мы сейчас в этом убедились с вами еще раз. Вы видите, что где бы вы не были, что бы вы не делали и даже просто путешествуя, вы можете получить ответы на многие вопросы, зная эту науку. Конечно, постигая законы природы и используя их в своей практической деятельности, ускоряя научно- технический прогресс, человек становится все более могущественным. Но возрастает и ущерб, наносимый человеком природе. Поэтому особую важность приобретает нравственная сторона отношений человека и природы. Сегодня как никогда актуален призыв беречь нашу землю, не направлять на свое собственное уничтожение те силы природы, которые мы смогли открыть и покорить.

Изучать физику можно не только на уроке. Сейчас очень много интересной литературы, например серия Энциклопедия для детей Аванта. Здесь вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы могли не только видеть красоту нашего мира , но и умели понимать ее. Чтобы вы всегда могли объяснить окружающие вас явления, чтобы вы были мудрыми. А для этого вы должны пополнять свою книгу знаний. Желаю вам успехов! До свидания.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0