Цель семинара: выявление и обсуждение актуальных вопросов процесса подготовки, участия в конкурсах педагогического мастерства.
Вопросы к рассмотрению:
1) цели участия в конкурсах педагогического мастерства;
2) этапы подготовки к конкурсу педагогического мастерства;
3) использование результатов конкурса педагогического мастерства.
План занятия
1. Подготовительный этап
Ознакомление с лекцией по проблеме: "Участие в конкурсе педагогического мастерства – средство развития творческого потенциала".
2. Основной этап
1. Участники делятся на 5 произвольно сформированных групп и
располагаются за "круглыми" столами. На каждый стол ставятся таблички с
названием группы, выдаются листы с заданием.
2. Разъяснение заданий. Каждой группе по проблеме семинара предлагается вопрос для обсуждения.
1-я группа "Профессиональная готовность"
Вопрос: Какими профессиональными знаниями надо обладать педагогу, чтобы участвовать в конкурсе педагогического мастерства?
2-я группа "Условия для успешной подготовки"
Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ОУ для подготовки учителя к конкурсу педагогического мастерства?
3-я группа "Личностные качества"
Вопрос: Какими личностными качествами должен обладать учитель – участник конкурса?
4-я группа "Система деятельности"
Вопрос: Как должен организовать свою работу учитель по подготовке к конкурсу педагогического мастерства?
5-я группа "Результаты конкурса"
Вопрос: Какие проблемы образования поможет решить конкурс педагогического мастерства?
3. Общее заседание. Выступления от групп
От каждой группы выступает докладчик, который знакомит всех
участников семинара с результатами обсуждения предложенных вопросов.
Лист с проектом ответов передается секретарю семинара.
4. Заключительный этап
Подводятся итоги семинара, представляется общее мнение по
рассмотренным вопросам. Готовится Памятка участника конкурса
педагогического мастерства.
Памятка участника конкурса педагогического мастерства
Зачем нужно участвовать в конкурсе педагогического мастерства?
Участие в конкурсе дает возможность:
- повысить свой социальный статус;
- изучить опыт коллег;
- реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности;
- развить собственные коммуникативные способности;
- установить новые контакты на профессиональном уровне;
- опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях;
- повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме;
- изменить имидж.
Как принять участие в конкурсе педагогического мастерства?
Если Вы приняли решение участвовать в конкурсе, советуем:
- установить контакт с методистом-куратором Вашего предметного направления, куратором конкурса;
- ознакомиться с документами конкурса (прежде всего с Положением);
- изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет;
- взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалять;
- выбрать номинацию, оценить необходимость повышения педагогического мастерства по выбранной теме номинации;
- продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса;
- систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки;
- попытаться привлечь коллег к знакомству с Вашим педагогическим
опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть
на себя со стороны;
- не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки, потому что конкурс – достаточно сложное мероприятие;
- продумать состав команды поддержки (она нужна), найти тех, кто
оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов, фото- и
видеосъемке и т. д.;
- понравиться себе, обратить внимание на свой имидж: оценить
прическу, стиль одежды, манеру общения с коллегами и новыми людьми: Вас
вполне может ожидать открытие;
- посоветоваться и согласовать свое намерение участвовать в
конкурсе с администрацией ОУ. Если Вы вдруг столкнетесь с непониманием,
раскройте значимость Ваших действий для престижа учреждения.
|