Цели урока:
-
Образовательная – активизация
познавательной
деятельности учащихся в сфере изучения первой
медицинской помощи;
-
Практическая – закрепление знаний по
оказанию
ПМП,
-
Воспитательная – воспитать желание
оказывать
ПМП другому человеку при ЧС.
Тип урока:
изучение нового материала (урок с применением
информационно-коммуникационных
технологий и технических средств обучения).
Метод
: исследовательский.
Учебные вопросы:
1. Диагностика клинической смерти.
2. Непрямой массаж смерти и искусственная вентиляция
легких.
3. Сочетание проведения НМС и ИВЛ.
Оборудование:
- для учителя - интерактивная доска
(экран)
с проектором, компьютер с акустической системой,
тренажер СЛР
«Максим- III»;
- для учеников – компьютер,
электронные носители
информации (дискеты или флеш-карты).
Программное обеспечение:
программа «PowerPoint» (презентация), мультимедийная
энциклопедия
«МЧС. Первая медицинская помощь при дорожно-транспортных
происшествиях».
ХОД УРОКА
1 слайд.
Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок
Основ безопасности проведу у вас я (…) и считаю свой
предмет одним
из главных в школьном расписании. Как вы думаете, почему я
так считаю?
(знания, полученные на ОБЖ, помогают спасать жизнь)
Конечно, ребята.
Я хочу вместе с вами посмотреть
фрагмент
одного фильма.
2 слайд.
Многие люди считают, что они
умеют оказывать
ПМП. Однако в реальной ситуации зачастую или боятся, или
не могут
справиться с этой задачей. А ведь от правильно и
своевременно оказанной
Первой Помощи зависит судьба человека, а зачастую и жизнь.
Неумолимая статистика показывает, что до 90% тяжело
пострадавших
могли бы остаться в живых, если бы помощь им была оказана в
течение
первых 5 минут, а если с момента ЧП проходит больше 18
минут, то
удается спасти лишь 15% пострадавших.
3 слайд. Ребята, вернемся к фрагменту.
Герой умер,
а все ли сделали окружающие, которые пытались спасти его
до приезда
скорой помощи?
(в этой ситуации на первый план выходит знание и умение
выполнять
сердечно-легочную реанимацию)
Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Пусть эпиграфом его станут слова знаменитого
путешественника Андрея
Ильина
Умение рождает уверенность. Уверенность вытащит из любой,
самой
экстремальной ситуации. Я знаю – любой человек способен
сделать
во сто крат больше, чем может предполагать. Надо лишь
знать, что
делать.
Поэтому целью нашего урока будет овладение техникой СЛР.
4 слайд. Что же такое реанимация?
5 слайд. Перечислите признаки
клинической смерти.
6 слайд. И первое, что мы научимся
делать – это
определять эти признаки (т.е. диагностировать клиническую
смерть).
7 слайд. Как вы думаете, какое
количество времени
должен затратить спасатель на диагностику?
(потому что продолжительность клинической смерти 5 минут и
в течение
этого времени наступают необратимые процессы: разрушение
клеток
коры головного мозга)
8 слайд. Посмотрите на рисунок и
скажите, что
проверяет спасатель? (вместе с классом находим сонную
артерию)
9 слайд. А что здесь проверяет
спасатель?
10 слайд. Что показано на этом слайде?
(расширенный зрачок, который служит показателем отсутствия
сознания)
Я продемонстрирую на тренажере как в комплексе
выполняется диагностика
клинической смерти.
11 слайд. После выполнения диагностики
мы, не
теряя времени, приступаем к реанимации, которая состоит из
2 этапов:
НМС и ИВЛ.
слайд 12 – 16. Вам необходимо будет
выполнить
следующее задание:
на компьютере открыта презентация, в ней номерами отмечены
пять
слайдов. Переставьте слайды местами в соответствии с
последовательность
указанной в статьей учебника «НМС и ИВЛ». На выполнение
вам дается
5 минут.
Итак, кто готов, какой слайд будет идти первым,
объясните свой
выбор и продемонстрируйте на манекене.
(2 – определение точки нажатия,
4 – нмс,
5 – очистка ротовой полости,
3 – восстановление проходимости дыхательных путей,
1 - ивл)
Спасибо ребята, ещё раз внимание на манекен, я полностью
показываю
правильное выполнение техники НМС и техники ИВЛ.
слайд 17. Существуют правила сочетания
НМС и ИВЛ.
Обратимся к различным источникам и заполним таблицу, чтобы
сравнить
их.
Один из вас работает с учебником, второй - с
мультимедийной энциклопедией
«МЧС».
Затем вам необходимо заполнить таблицу (слайд 18) : в
первые три
графы вносите цифровые показатели, в последние две ставите
знак
«+» или «-». На выполнение работы 5 минут.
Какие данные вы вписали в графу «Учебник», а какие – в
графу МЧС?
Какой способ сочетания вы считаете наиболее эффективным и
почему?
(способ, который предлагает МЭ «МЧС», потому что они
отработаны
на практике и основаны на современных медицинских данных).
Давайте
убедимся в этом на практике.
А как может поступить спасатель, которому одному
приходится выполнять
реанимацию? (позвать на помощь и объяснить действия)
Слайд 19. По каким признакам мы
определяем эффективность
СЛР?
Домашнее задание.
Выполнение теста,
сохраните презентацию
на дискету и используйте её при подготовке к тесту.
Слайд 20.
Подводя итог нашему уроку, я
хочу вместе
с вами подумать и ответить на два важных вопроса:
Достаточно ли 1 урока, чтобы правильно выполнять СЛР?
(нет, потому
что спасатели рекомендуют минимум раз в полгода проводить
практические
занятия с тренажером)
И второй, любой ли человек, обладающий знаниями СЛР,
применит их
в экстремальной ситуации?
Слайд 21. Мне очень хочется верить, что
любой
из вас в подобной ситуации будет способен сделать во сто
крат больше,
чем может предполагать.
И вы будете знать, что делать. |