Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 08:17:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
22.11.2010, 11:56:12

Звучит музыка С.Рахманинова.

Учитель:

Россия, начало XX века… Переломное время в политической, социально - экономической жизни государства, в духовном состоянии общества. Оглянемся назад и вспомним основные вехи истории страны в тот период. 

Это было время переосмысления принципиальных проблем человечества, затронувшее, в той или иной степени, и науку, и философию, и литературу, и искусство. И хотя подобное положение было характерно не только для нашей страны, именно в России духовные искания проходили более болезненно, нежели в странах западной цивилизации. Расцвет культуры в этот период был беспрецедентным. Он охватил все виды творческой деятельности, породил выдающиеся художественные произведения и научные открытия, новые направления творческого поиска, открыл плеяду блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры, науки и техники. Этот социокультурный феномен вошел в историю под названием Серебряного века русской культуры. (Звучит музыка).

1-ый ведущий:

На рубеже XIX - XX веков Россия внесла весомый вклад в мировой научно-технический прогресс, который был назван "революцией в естествознании", так как сделанные в этот период научные открытия привели к пересмотру устоявшихся представлений об окружающем мире.

2-ой ведущий:

Физик Петр Лебедев впервые в мире установил общие закономерности, присущие волновым процессам различной природы (звуковым, электромагнитным, гидравлическим), сделал иные открытия в области физики волн. Им была создана первая в России научная физическая школа.

Выдающийся русский ученый В.И.Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии.

1-ый ведущий:

Обладатель Нобелевской премии 1904 года за исследования в области физиологии пищеварения Иван Петрович Павлов создал учение о высшей нервной деятельности и условных рефлексах, ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма.

В 1908 году обладателем Нобелевской премии стал Илья Ильич Мечников за труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям.

Эпоха Серебряного века создала благоприятные условия и для развития технической мысли.

2-ой ведущий:

Выдающиеся открытия в теории и практике самолетостроения сделал один из самых известных ученых начала века Н.Е.Жуковский. Эти достижения - фундамент современной аэродинамической науки.

У истоков современной космонавтики стоял самородок, ученый с мировым именем - Константин Эдуардович Циолковский, впервые обосновавший возможность использования ракет для межпланетных сообщений.

Вступление России в новую эпоху сопровождалось поисками идеологии, способной не только объяснить происходившие перемены, но и наметить перспективы развития страны.

1-ый ведущий:

Какие же философские направления конца XIX – начала XX веков являлись отражением идейных исканий исторического пути развития России?

Наиболее популярной философской теорией начала века становится марксизм, безоговорочно признававший первенство материальной жизни над духовной. Он подкупал своей логичностью, простотой, универсальностью, учитывая своеобразие русского национального характера с его жаждой справедливости и равенства, склонностью к мессианству (вере в пришествие Спасителя – мессии). Однако часть русской интеллигенции очень скоро разочаровалась в марксизме. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, когда создавались идейные концепции Владимира Соловьева, Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Николая Лосского, Павла Флоренского, Семена Франка. Они способствовали религиозно-философскому возрождению.

2-ой ведущий:

Духовным источником религиозной философии явилось православие как специфический духовный и жизненный уклад. В центре ее внимания находилась тема Бога и человека. Были осмыслены такие проблемы:

  • Природа человека, его свобода, смерть и бессмертие.
  • Гуманизм и кризис.
  • Смысл человеческой истории.
  • Ряд важных социальных вопросов.

1-ый ведущий:

Центральной фигурой русской религиозной мысли является Владимир Соловьев. Основу его философии составили разработанные им понятия Всеединства, добра и его воплощений, богочеловечества, Софии. Соловьев много размышлял о возможных путях достижения богочеловечества и о роли в этом процессе России. Он выдвигал идею России как "третьей силы", свободной от недостатков и ограниченностей двух других - "восточной" (чрезмерно подчиняющей личное начало общему) и "западной" (утверждающей чрезмерную независимость частного от общего). Соловьеву принадлежит идея о необходимости подчинения национального начала задачам служения России "во благо всего христианского мира".

2-ой ведущий:

По мнению другого яркого и многогранного философа Николая Бердяева, Россия призвана сыграть особую роль в деле спасения человечества. Этот известный мыслитель и публицист прошел путь от пропагандиста учения Карла Маркса до профессора религиозно - философской академии. Бердяев смотрел на человека как на принадлежавшего к двум мирам: мир в кавычках (мировая данность, условия жизни человека, где царствуют разъединенность, вражда, рабство) и мир подлинный (мир без кавычек, "космос", идеальное бытие, где царствуют любовь и свобода). Задача человека - освободить свой дух из этого плена, "выйти из рабства в свободу, из вражды "мира" в космическую любовь". Это возможно лишь благодаря творчеству, способностью к которому одарен человек. Поскольку природа человека есть образ и подобие Бога – творца.

1-ый ведущий:

Сергей Николаевич Булгаков, философ, принявший сан священника, считал человека центром мироздания, единством микрокосма и макрокосма. По его мнению, природа только в человеке осознает себя, очеловечивается. Путь человека - это искупление греха. Булгаков утверждал, что все социальные отношения, культура, экономика, политика, человеческое творчество и познание должны быть перестроены на религиозных началах.

2-ой ведущий:

Это был поистине философский ренессанс, давший целое направление культуре, философии, этике России и Запада, предвосхитивший философию истории и новейшее богословие. Авторы новых религиозных концепций, блестяще образованные в области математики и физики, истории и языкознания, стали кумирами интеллигенции и богемы. В страшные годы социальных потрясений их идеи о Софии - Божественной премудрости, о высоком предназначении Личности, о ценности нравственных устоев помогали найти выход из духовного тупика. "Без веры в божественное начало нет на земле красоты, нет справедливости, нет поэзии, нет свободы", - писал Дмитрий Сергеевич Мережковский. Эти идеи оказали огромное влияние на русскую литературу Серебряного века.

1-ый ведущий:

До сих пор никто точно не может определить хронологические рамки этого периода. Если начало явления единодушно относят к 80-ым - 90-ым годам XIX века, то конец вызывает споры. Одни утверждают, что это произошло после социалистической революции и начала Гражданской войны, другие полагают, что серебряный век прервался после смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилева. Большинство сходится на мнении, что это 1920 год.

В чем же состоит само понятие эпохи, обозначаемой "серебряный век", и в чем особенности творчества ее художников, чем - то отчетливо ощущаемые, но не так легко дающиеся в руки?

2-ой ведущий:

"Серебряный век" вряд ли может быть обозначен чьим - либо одним именем: особенность состоит в том, что ореол создавали самые разные писатели, нередко полярно различные по своим творческим принципам, по направленности таланта, жесточайшим образом друг с другом полемизировавшие. Но всех их объединяло одно: деятельное, действенное отношение к своей эпохе и ее проблемам. Раздвоенность творчества, внутренняя трагедийность при блестящей внешней беспечности - это и есть следы Серебряного века. "Только жившие в это время знают, какой творческий подъем был у нас пережит, какое веяние охватило русские души", - писал Николай Бердяев.

1-ый ведущий:

Прежде всего, понятие "Серебряный век" связано с символизмом.

На первых порах, в девяностые годы, стихи символистов, с их непривычными для публики словосочетаниями и образами, часто подвергались насмешкам и даже глумлениям. К поэтам - символистам прилагали названия декадентов, подразумевая под этим термином упаднические настроения безнадежности, чувство неприятия жизни, резко выраженный индивидуализм. Но в 1900 году символизм определил в поэзии свое собственное лицо - в это время вышли зрелые, яркие, оригинальные книги поэтов - символистов Валерия Брюсова и Константина Бальмонта.

2-ой ведущий:

"…Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями", - утверждал Брюсов и называл произведения символистов "мистическими ключами тайн", которые помогают человеку выйти к свободе. Впоследствии Алексей Максимович Горький назовет Брюсова самым культурным писателем на Руси, а Игорь Северянин посвятит ему свое стихотворение.

Стихотворение Северянина "Брюсов" (чтец)

1-ый ведущий:

Символисты делились на "старших" и "младших". Старших - зачинателей направления - можно было разделить на московских и петербургских. К московским относились Брюсов и Бальмонт, а к петербургским - Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский. Поэзия символистов - это поэзия для избранных, для аристократов духа. Символ - это намек, указание, он передает сокровенный смысл, как, например, в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Сны".

Стихотворение Гиппиус "Сны" (чтец)

2-ой ведущий:

Признание, что существуют "миры иные", что искусство должно стремиться их выразить, определяет художественную практику символизма в целом, три принципа которого провозглашал Мережковский. Это "… мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности".

Стихотворение Мережковского "И вновь, как в первый день созданья…" (чтец)

1-ый ведущий:

Младшие символисты (Андрей Белый, Александр Блок) воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для них символизм - философия, преломленная в поэтическом сознании.

Стихотворение Блока "Когда ты загнан и забит" (чтец)

2-ой ведущий:

К десятым годам XX века "символизм закончил свой круг развития", - как выразился в своей статье Николай Гумилев. На смену этому направлению пришло другое - акмеизм.

1-ый ведущий:

Акмеисты провозгласили культ реального земного бытия, "мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь". Поэты уклоняются от социальных проблем, в их произведениях звучат мотивы обреченности и тоски.

Стихотворение Кузмина (чтец)

2-ой ведущий:

Особое место в поэзии акмеизма занимает раннее творчество Анны Ахматовой. Критика сразу же отметила отличительные черты ее поэзии: и сдержанность интонаций, подчеркнутую грусть, психологизм.

Стихотворение Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить…" (чтец)

1-ый ведущий:

В творчестве Николая Гумилева, основоположника акмеизма, преобладали экзотические и исторические темы, он писал о сильных личностях и уносил читателя в далекие страны.

Стихотворение Гумилева "Христос" (чтец)

2-ой ведущий:

Акмеисты стремились вернуть образу его живую конкретность, предметность, освободить его от мистической зашифрованности.

Стихотворение Анненского "После концерта" (чтец)

1-ый ведущий:

В своих стихах акмеисты писали и о конце мира, и о гибели цивилизации, и разрушительной вражде, охватившей человечество.

Стихотворение Мандельштама "На страшной высоте…" (чтец)

2-ой ведущий:

Одновременно с акмеизмом в 1910-1912 годах возник футуризм.

Как и другие модернистские течения, он был крайне противоречивым, разделяясь на кубофутуристов и эгофутуристов.

Эгофутуризм был явлением кратковременным, бо`льшая часть внимания была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллектива эгофутуристов. Из лагеря кубофутуристов же вышло немало замечательных поэтов: Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Давид Бурлюк и другие. Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова, отказ от литературных традиций. Иногда речь действительно заменялась набором слов. Однако Велимир Хлебников сумел в своей творческой практике осуществить интересные эксперименты в области слова.

Стихотворение Хлебникова "Не шалить!" (чтец)

1-ый ведущий:

Это самые главные, яркие направления Серебряного века. Но нельзя не сказать о так называемой новокрестьянской поэзии. Это понятие объединяет поэтов только условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и творческой манере. В их поэзии отразилась и радость слияния крестьян с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города, и трагические коллизии мужицкой жизни. Одним из ярких представителей новокрестьянской поэзии был Николай Клюев.

Стихотворение Клюева "Родное" (чтец)

2-ой ведущий:

К течению примыкал и Сергей Есенин – замечательный певец крестьянского бытия и родной природы.

Стихотворение Есенина "За горами, за желтыми долами…" (чтец)

Сергей Есенин стал одним из основателей имажинизма. Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов - метафора. Для их произведений характерен эпатаж, анархические мотивы, как, например, в стихотворении Анатолия Мариенгофа.

Стихотворение Мариенгофа "А ну вас, братцы…" (чтец)

1-ый ведущий:

Имажинизм был последней нашумевшей школой русской поэзии XX века.

Здесь проявился талант Есенина, теоретические работы и творчество которого во многом повлияли на направление и уход которого послужил основной причиной распада группы имажинистов.

Стихотворение Есенина "Не жалею, не зову, не плачу…" (чтец)

2-ой ведущий:

Во время революционных преобразований в сатирико-поэтической области тоже происходили если и не революционные, то все же изменения. В этом жанре работали Аркадий Аверченко и Надежда Лохвицкая (известная под псевдонимом Теффи). Они высмеивали представителей власти, мракобесов, черносотенцев. Писатели- сатирики основали журнал "Сатирикон", в котором объектами юмористического изображения являлись лирические герои.

Стихотворение Теффи "Бедный Азра" (чтец)

1-ый ведущий:

Не все поэты примыкали к каким-либо направлениям. Многие держались особняком в литературе, не подстраиваясь под заданные каноны.Тем оригинальнее звучит их поэтическое слово. Вне литературных школ творили, например, Иван Бунин, Борис Пастернак, Марина Цветаева.

Стихотворение Цветаевой "Кто создан…" (чтец)

Учитель:

Музыкальное искусство Серебряного века было направлено на продолжение традиций прошлого, а также сопровождалось взлетом великих русских композиторов - новаторов: Александра Скрябина, Игоря Стравинского, Сергея Рахманинова, Александра Глазунова, Николая Римского-Корсакова.

Вокальное искусство было представлено именами Федора Шаляпина, Антонины Неждановой, Леонида Собинова.

Русские сезоны Сергея Дягилева прославили на весь мир отечественную балетную школу и задали развитие балетного искусства XX века.

Свой вклад в развитие мировой культуры внесли русские художники Серебряного века. (Слайды в музыкальном сопровождении)

Итак, художественная культура рубежа веков - важная страница в культурном наследии России. Идейная противоречивость, неоднозначность были присущи не только художественным направлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов. Это был период обновления разнообразных видов и жанров художественного творчества, переосмысления, "всеобщей переоценки ценностей".

Звучит музыка С.Рахманинова.

Рефлексия.

Пожалуйста, продолжите следующие высказывания:

  • Для меня Серебряный век – это…
  • В процессе подготовки к мероприятию я испытывал (а) …, потому что…
  • Свое выступление я считаю …, потому что …
  • Я ухожу с … настроением, потому что …
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0