Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 12:12:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сграффито
08.11.2010, 10:07:18
Этой теме можно посвятить один-два урока. Первый урок - освоение нового приема, для которого понадобится специальный инструмент - резак. Второй урок - отработка приема, создание художественного образа.
Оборудование:
Учебник для 4 класса Т. Просняковой "Творческая мастерская", пластилин, резак, цветной картон.
На первом уроке важно обсудить все тонкости этой технологии.
1. Выбор сюжета. На левом рисунке приведена композиция "Весна". Можно поговорить о том, какие приметы весны мы видим в природе, предложить детям на выбор несколько весенних тем: верба, подснежники, мимоза (см. рис.) и проч.
2. Подготовка основы. Основой может служить цветной или металлизированный картон (внутренняя поверхность пакетов из-под молока или сока).
3. Выбор цвета всех трех слоев работы.
4. Технология намазывания. Детям уже знаком способ намазывания одного слоя. Можно каждый слой разравнивать через бумагу (хотя это не обязательно). Однако верхний слой должен получиться ровным и гладким. По опыту прошлых уроков дети должны знать, через какую бумагу лучше всего раскатывать пластилин, и принести ее. Бумага должна быть гладкой. Кроме того, каждый должен иметь цилиндрический предмет для раскатывания (клеящий карандаш, маленькую скалку и проч.).
5. Технология резьбы по пластилину. Резак лучше приготовить заранее из стаканчика из-под йогурта. Потренироваться выполнять резьбу можно на любом куске пластилина. Важно научиться делать узкие бороздки, для чего двумя пальцами заминается складка на краю резака, и круглые выемки - они выполняются гладкой стороной, без складки. Можно иметь два резака, а можно работать двумя сторонами одного и того же.
6. Нанесение эскиза. На подготовленной основе намечать эскиз можно зубочисткой или тонкой палочкой. 7. Выполнение работы. После некоторой тренировки работа не представляет трудности. В процессе ее выполнения у детей иногда возникает желание изменить эскиз, добавить детали, что совершенно естественно.
8. Варианты работ. Эти несложные очертания учитель может выполнить на доске. Также желательно приготовить рисунки и фотографии этих растений.

 

ФРАГМЕНТ УРОКА
Учитель. Сегодня мы познакомимся с новым видом рельефа - сграффито. Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 58 и прочитайте об этой технике.
Дети выполняют задание.
Учитель . Что же такое сграффито?
Максим . Это слово итальянского происхождения. Это такая техника многослойного процарапывания, при которой открывается нижний слой, который другого цвета.
Учитель . Да, это один из способов монументальной живописи и отделки стен. При процарапывании соскабливаются несколько тонких разноцветных слоев штукатурки. Сграффито применяется и в керамике. Там этой техникой называется соскабливание верхнего глиняного слоя.
Артем . Сграффито похоже на контррельеф, потому что изображение получается не выпуклым, а наоборот.
А еще это похоже на резьбу по дереву.
Учитель . Спасибо. Обычно для резьбы по дереву используют специальные инструменты. Нам такие сложные инструменты для работы не понадобятся.  Мы будем пользоваться резачком, который вам предлагалось сделать из стаканчика от йогурта. Я просила вас заранее изготовить резачок дома. Вижу, что все вы справились с этим заданием. Как вы его сделали?
Юля . Мы отрезали от стаканчика верхнюю часть. Получился стаканчик, только чуть-чуть пониже. Этот стаканчик разрезали на две равные части. Получился резачок, похожий на совочек для песка, только без ручки.
Учитель . Хорошо, а из какого еще материала можно сделать такой инструмент?
Леша . Можно сделать его, если отрезать нижнюю часть маленькой пластиковой бутылки, а потом разрезать эту часть пополам, как у стаканчика от йогурта. Но у этого резачка стенки будут толще, не такие острые. Им будет труднее работать.
Андрей . Можно также разрезать одноразовый пластиковый стаканчик. Тоже получится хорошо, но такой резачок будет мягче, чем из стаканчика от йогурта, он может погнуться, если слои пластилина будут толстыми.
Больше желающих высказаться нет.
Учитель . Хорошо. Давайте потренируемся работать резачками, получать бороздки и выемки. Что нужно подготовить для тренировочной работы?
Вера . Надо на основу намазать два разноцветных слоя пластилина и прокатать их через бумагу. А потом на этой заготовке учиться процарапывать.
Дополнений нет.
Учитель . Пожалуйста, можно приступать к тренировке.
Дети начинают работать.
Учитель . Скажите, пожалуйста, получатся ли такие бороздки при помощи стеки или зубочистки?
Коля . Не получатся.
Учитель . Почему ты так думаешь?
Коля . А я попробовал так сделать. Когда мы резачком работаем, то весь пластилин, который мы вынимаем, оказывается в резачке, поэтому края выемок и бороздок получаются ровными. А зубочистка весь пластилин выносит наверх. По краям бороздок получаются целые горные хребты из пластилина.
Возражений нет.
Учитель . Спасибо. Давайте посмотрим, как сделан пейзаж, изображенный в учебнике.
Рита . На дно коробочки от конфет намазали сначала коричневый пластилин, потом зеленый, а сверху еще и желтый. Потом, наверное, наметили слегка стекой рисунок, а потом по намеченным линиям вырезали резачком бороздки. Получилось очень красиво и необычно.
Лиза . Ты еще не сказала, что самый верхний слой пластилина прокатали через бумагу, чтобы он гладенький был.
Леша . А зачем три слоя пластилина надо? Можно было бы и двумя обойтись. Так намного быстрее получится.
Женя . Получится быстрее, но хуже. Вот посмотри, ты когда с тремя слоями работаешь, то у тебя получается на желтом фоне не просто зеленый рисунок, а на донышке каждой выемки еще и немножко коричневого просвечивает. Как бы на желтом фоне двухцветные пятнышки. Так намного оригинальнее получается.
Возражений и дополнений нет.
Учитель . Хорошо, а как вы думаете,  почему для этой работы выбран именно желтый фон?
Кристиан. А потому что настроение создается радостное. Кажется, что вся картинка освещена ярким солнышком.

На втором уроке дети уже имеют навыки резьбы по пластилину. Акцент нужно сделать на выразительности своей работы. Необходимо тщательно продумать форму основы, цветовые сочетания, рамку для картины. Чтобы сделать урок увлекательным, познавательным,  поэтичным, чтобы создать атмосферу творчества и вдохновения, учителю предлагается использовать различный дополнительный материал к уроку. Рассказ учителя (и детей) может вестись в ходе выполнения работы. 
Помимо композиции, предложенной на стр. 58, дети могут выполнить и другие варианты. Астры или хризантемы можно располагать вертикально, горизонтально, в круге, в овале, в прямоугольнике. Можно составить из них букет или поместить в вазу (см. рис. на стр. 14 журнала).

ФРАГМЕНТ УРОКА
Учитель . Мне кажется, что овальное панно с цветами на стр. 58 сделано точно так же, как композиция слева. Я права?
Вика . Не совсем. Это та же самая техника, но пластилин намазан немного по-другому. Самый нижний слой состоит из трех цветов. Слева намазан розовый пластилин, посередине - желтый, а справа и внизу - зеленый.
Дети согласны.
Учитель . А зачем нижний слой сделали разноцветным? 
Сережа . А чтобы цветы получились разного цвета.
Вика. Да, а второй слой сделали синим, он хорошо со всеми этими цветами сочетается. Самый верхний слой - черный. Кажется, что ночью эти цветы горят, как звезды.
Учитель . Замечательное сравнение. Обратите внимание на оригинальную рамку этого панно. Как она сделана?
Артем . Я догадался! Когда мы процарапываем бороздки, у нас в резачке скапливается пластилин. Вот из этого пластилина и сделана рамка. После того, как сделана бороздка, надо аккуратно вынуть из резачка пластилин (он там свернется змейкой). Главное, вынимать пластилин каждый раз, чтобы он в резачке в один комок не слепился.
Учитель . Как быстро ты догадался! Да, из таких пластилиновых комочков, получившихся в результате процарапывания, и сделана такая оригинальная рамка для панно. Сейчас выберите, пожалуйста, работу, которую вы хотели бы выполнить. Можно приступать к работе.
Дети начинают работать.
Учитель . Дети, скажите, пожалуйста, как называются цветы, изображенные на панно?
Юля . Я думаю, что это астры.
Учитель . Действительно, похожи на  астры. Не зря Вика сравнила их со звездами. Астра была известна и почиталась еще 2 тысячи лет назад. У древних греков считалась амулетом. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды, - отсюда ее название (лат. astron - звезда); существовало поверье, что если ночью стоять среди астр, то можно услышать их шепот - они разговаривают со своими сестрами на небе. Но название "астра” на самом деле относится лишь к многолетним растениям; однолетние, или китайские, - это каллистефусы. Их название происходит от греческих слов "callinos” - прекрасный и "stephos”- венок, соцветия по строению напоминают венок. Их привезли в Европу из Китая в 1728 г. Выращенные во Франции, в королевском саду Трианон, они были названы королевами маргариток. Это были крупные яркие цветы с желтым кружком в центре. С ними стали работать в теплицах, и двадцать два года спустя был выведен махровый цветок. Именно тогда и появилось название астра китайская. Астру по праву величают королевой осеннего цветника: она красива, неприхотлива и продолжительно цветет. Роскошные букеты из астр сохраняют свежесть более двух недель.
А крупные яркие астры
В осенней сухой тишине
Так пестры и разномастны,
Что видимы и при луне,
-
писал поэт Н. Асеев.
Астры белые, розовые, желтые, красные, синие, фиолетовые, со множеством оттенков, светлых и темных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные - игольчатые. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло-желтая, а от нее отходят лепестки-лучики. Смотришь на них, любуешься, а в сердце закрадывается грусть, что скоро кончится этот праздник природы. Безжалостные морозы сурово скажут:
"Хватит” - и земные звезды погаснут.
Осень над парком тенистым... Ложится
Золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья... Умолкнули птицы...
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра-звезда.
Р. Рождественский
Первые астры были совсем другими и попали в Европу 250 лет назад из Китая. В то время о растительном и животном мире Китая имелись самые противоречивые сведения. Лишь немногим из европейцев удалось побывать там, потому что въезд в эту страну для иноземцев был строго запрещен. Одними из первых проникли в этот неведомый мир священники - странствующие проповедники. Они не только пытались проповедовать христианство среди местных жителей, но и изучали нравы и обычаи китайцев, историю и культуру страны, растительный и животный мир. Это было нелегко, и порой священники-миссионеры вынуждены были действовать хитростью и подкупом. Так было и в 1728 году, когда в Китай прибыл французский монах Никола Инкарвиль. В отличие от других, он имел особое задание от директора королевского сада Трианон в Версале Жюссье.  В течение полугода Жюссье обучал Инкарвиля основам ботаники, умению распознавать, описывать и выращивать растения. Тайком, скрываясь от глаз чиновников китайского императора, Инкарвиль выменивал и покупал растения, которые затем пересылал во Францию. С одной из посылок попали в Версаль и семена астры садовой. Это растение обратило на себя внимание французских садоводов и в частности владельцев известной садовой фирмы Вильморенов. Очень скоро появились первые сорта, и астра по праву стала называться садовой. Цветы, выведенные из семян астр, оказались крупными, ярких цветов, с желтой серединкой.
Необычайно прекрасны пионовидные астры, выведенные версальским садоводом Прюффо, а знаменитая французская фирма Вильморен вырастила около 400 видов и форм растений, среди которых есть роскошные сорта однолетних астр. Цветут они с конца лета до заморозков. Есть среди астр низкие и высокие, с соцветиями всевозможных окрасок - от белоснежных, голубых, кремовых, желтых, фиолетовых, темно-красных до двухцветных
и даже трехцветных, с разнообразным строением цветов: хризантемовидные, розовидные, пионовидные. Диаметр цветка некоторых сортов достигает
17 сантиметров.
Однолетние астры удалось вырастить даже в Антарктиде на научной станции Новолазаревская: в небольшой обогреваемой пристройке под прозрачной двуслойной полиэтиленовой крышей с пятисантиметровой воздушной прослойкой целых 6 кустов розовых астр расцвели среди белого безмолвия.
Рита . Я тоже добавлю про астру. Астра - одно из древнейших растений. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу 2000-летней давности, то среди разных гирлянд из листьев аконита, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом. Интересно, что изображение астры было на фуражках бойцов венгерской Красной армии. В языке цветов Венгрии астра олицетворяет осень, именуется остирозой, что в переводе на русский язык означает "осенняя роза”.
Сережа . Еще эти цветы похожи на хризантемы, которые тоже осенью цветут.
Учитель . Да, эти цветы похожи и на некоторые разновидности хризантем. Их начали культивировать в Китае и Японии. Хризантема, слива, орхидея и бамбук, по японским понятиям, образуют "четверку благородных" растительного мира. Послушайте, какие чудесные стихи сложили об этих цветах японские поэты:
                 ***
Хризантемы белеют,
И праздничной их красотой
Полна округа…

                              Тера
                 ***
Белая хризантема -
Вот ножницы перед ней
Замерли на мгновенье…
                              Бусон
                 ***
Смотрю я на свет -
Ни пятна, ни пылинки не видно.
Белая хризантема…
                              Рета
Изображение этих растений археологи находят на осколках гончарных изделий, в узорах восточного фарфора и даже на старинных монетах. Свое название - "золотой цветок” - хризантема получила не случайно, ведь первоначально она была только желтой и лишь спустя века обрела современную гамму цветов, самые разнообразные формы. Все хризантемы делят на индийские (крупноцветковые, букетные, декоративные) и корейские. Последние, которые у нас называют дубками, можно увидеть практически в каждом дворе, на любой даче. В Китае хризантема является наиболее любимым цветком после пиона, и его именем назван девятый месяц года. Хризантеме посвящен и девятый день этого месяца. Если цветок сорвать в этот день, то, по поверью, он приобретает особую магическую силу. Китаянки любят украшать прически этим цветком еще и потому, что хризантемы олицетворяют верность.
В Японии ж е это считается неприличным и дозволено только детям.
                       ***
Хризантемы в зеленой фарфоровой
вазе,
Хризантемы в хрустальном граненом
сосуде,
И в плетеной корзиночке феи небесной,
И с кувшином вина на эмалевом блюде,
Хризантемы средь тонких бокалов
и крабов...
Хризантемами часто любуемся все мы:
Вот бутоны, вот те, что едва
приоткрылись,
А подальше - там в полном цвету
хризантемы!
Вэнь И-До
Вера. В IV столетии хризантемы попали в Японию, которая стала их второй родиной. В книге, относящейся к 1496 году, уже было описано более 100 сортов этих растений. Как розам в Европе, так любимым в Японии хризантемам посвящено много красивых стихотворений.
                 ***
Те хризантемы белые, что там
Колеблемы вдали приморским
ветерком,
Все кажутся глазам
В осенний день
Прибрежною волной, а не цветком!
Сугавара
                 ***
Как тает иней, павший на цветы
Той хризантемы, что растет у дома,
Где я живу. Так, жизнь, растаешь ты,
Исполненная нежною любовью.

Тамонори
Учитель . Спасибо. С магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство - Японию.
Хризантема по-японски называется "кику” - "солнце”. От солнца, как повествует древняя легенда, произошел и японский народ, ямато, "народ солнца”.
Хризантема в Японии не только вестница осени, она - символ солнца, символ нации. Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны - орден Хризантем. Долгое время изображение хризантемы считалось в Японии священным, только император и члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунком хризантем.
С давних времен в Японии в октябре отмечают общенациональный праздник хризантем. В это время ставят в домах икебану из хризантем, делают гирлянды, веселятся, читают стихи, в которых прославляют этот цветок.
Любуясь хризантемами, китайцы и японцы не забывают и... употреблять их в пищу. Из лепестков хризантемы готовят десерт: для этого берут свежий цветок, обмывают, отделяют его лепестки и окунают в смесь взбитых яиц и муки, затем вынимают, быстро обмакивают в горячее масло, раскидывают на полминуты на бумагу, чтобы она впитала излишек масла, и подают на стол.
Однако главное в хризантемах не кулинарные, а эстетические достоинства. Хризантема давно перестала быть цветком лишь народов Востока. Ее завезли из Японии в Англию в 1676 году. Сделал это голландец Рееде. Однако французы считают, что хризантемы впервые появились в Марселе в 1789 году и доставил их французский путешественник Пьер Бланкшир. Но привезенные ими растения были похожи на ромашки и не произвели никакого впечатления. Только после 1829 года, когда французский садовник Берне в результате опытов с посевом семян хризантем получил красивые разновидности, ими заинтересовались. Из европейцев особенно увлекались разведением хризантем англичане. Почти в каждом саду можно было встретить этот цветок, прекрасно переносивший английские туманы и цветущий даже до наступления легких заморозков. Во время празднования дня рождения Шиллера в 1859 году бюст писателя был окружен тысячами хризантем, самых разнообразных по цвету и форме, какие тогда только существовали.
По итальянской легенде, хризантемы появились из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда она на другое утро пришла к могиле, то увидела, что цветы, принесенные ею накануне, проросли и сделались живыми.
Во Вьетнаме хризантемы олицетворяют душевную чистоту и ясность разума, в Китае - мудрость и долголетие; в Японии - счастье, успех, удачу.
Хотя хризантема появилась в Европе в XVII веке, цветоводы по-настоящему обратили на нее внимание лишь 100 лет спустя, стали повсюду ее разводить, меняя виды и окраску.
Выставка цветов в 1889 году в Париже подвела итоги столетней культуры этих цветов в Европе. Демонстрировались хризантемы с перьевидными, трубчатыми, язычковыми, ланцетовидными и лучистыми лепестками. Но особенно запомнилась посетителям выставки огромная хризантема "Виллис” (41 сантиметр в диаметре). Она была похожа на белый цветок подсолнуха с той только разницей, что подсолнух - цветок плоский, а хризантема "Виллис” была объемной и напоминала еще кавказскую папаху, за что один из горцев отблагодарил вырастившего ее садовника 30 баранами.
Хрупкие поздние цветы очень стойки. Они выживают даже под снегом. Стоит только внести в тепло эти звенящие льдинки, и цветы оживут и будут способны долго радовать нас нежными расцветками и свежей зеленью.
Многочисленные сорта хризантем имеют поэтические имена. "Золотой мотылек” и "Танец красавицы”, "Заоблачные выси” и "Радость возвращения”, "Вечерняя заря” и "Весенний рассвет” - таков далеко не полный перечень их названий.
У одних из них лепестки точно иней, у других схожи с листьями ивы; у третьих - с перьями птиц; у четвертых - с брызгами шампанского; у пятых - со всполохами зарниц; а сами цветы напоминают звезды и планеты.
Последние цветы года - хризантемы - появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков. В осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить или подарить кому-то букет белых хризантем.
Лиза. Ого, какой это, оказывается, интересный цветок!
Вера. А разве бывают неинтересные цветы? Они все очень красивые, и о каждом из них сложены легенды.
Учитель . Давайте посмотрим, какие красивые цветы получились у вас. Пожалуйста, несите работы на выставку.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 2800 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0