Цель:
- ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного
происхождения; научить различать волокна по своему составу;
- воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки
аккуратности;
- развивать пространственное представление о тканях.
Ход
урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Я не ошибусь, если
скажу, что каждый из нас любит путешествовать.
На каких видах транспорта можно
путешествовать?
Сегодня же я предлагаю отправиться в
путешествие по морю.
А какие моря вы знаете?
Молодцы! Но, к сожалению море, по которому мы
будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой,
фантазией.
А
называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.
Давайте на миг представим, что мы на палубе
корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами.
Девизом путешествия возьмем такие слова:
Кто
ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(Ф.Сеф.)
Итак, отдать швартовы!
Впереди вас ждут новые открытия, поэтому
неизвестные факты вы должны записать в "бортовом журнале”, то есть в
лабораторном листе.
II. Повторение пройденного материала.
Чтобы наше
путешествие было успешным, мы не сели на мель и не разбились о скалы нам
необходимо повторить классификацию волокон.
III. Изучение нового материала.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Скажите из какого
произведения эти строки?
Впереди я вижу остров, он называется "
Шерстяным”, да не раз я бывала на нем.
Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по
нему и ближе познакомимся с производством шерстяной ткани.
(Показываю коллекции).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Впереди я вижу остров, он называется "
Шелковым”,
Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по
нему и ближе познакомимся с производством шелковой ткани.
Производство шёлковых тканей стало известно
ещё с третьего тысячелетия до н.э. в Китае, история знает Великий Китайский
шёлковый путь. Получению шёлка в России положил начало царь Пётр Великий в XVII
веке, "дабы иметь парчовые изделия из собственного шёлка”, и отвёл казённые
земли на Кавказе под шёлковичные деревья.
Снова на корабль и в путь.
Наше путешествие скоро подойдёт к концу, вы узнали, как получают ткани, чтобы
шить красивые изделия.
Новые компьютерные технологии
Британские специалисты создали
компьютерное программное обеспечение, которое позволяет как бы «пощупать» на расстоянии ткань
или изделия из нее и определить
до 10 характеристик: поверхности — гладкую или ворсистую; качество ворса — мягкого или колючего;
объемность или «толщину», чтобы понять — легкая ткань или тяжелая; жесткость и даже способность сохранять тепло.
Например, перемещением указателя мыши вертикально по виртуальной поверхности ткани позволяет, как бы взъерошить ворс. Для определения толщины ткани пользователь «приподнимает» и «опускает»
ее, получая ощущение веса. В то же время изображение изделия можно повернуть в разных плоскостях
или приблизить рассмотреть
нужные детали. Эта программа очень удобна, в том числе и для покупки товаров
через Интернет.
IV. Лабораторно-практическая работа.
IV. Составь слово.
VI. Закрепление изученного материала.
- Хочу вас порадовать, через несколько минут
будем дома.
Что нового и интересного узнали на уроке?
VII. Итог урока.
- Я некоторых юнг перевожу в матросы, то есть
ставлю за работу оценку "пять”
VI. Домашнее задание ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ СКАЧИВАЙТЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ |