Цель: физическое развитие детей.
Оборудование: воздушные шарики, мешочки, обручи,
гимнастические палки, скафандры, кегли.
Действующие лица: ведущий, Космонавт.
Ведущий. 12 апреля 1961 г. впервые в мире человек
совершил космический полет вокруг Земли. Первым космонавтом стал Юрий
Алексеевич Гагарин. Что же это за профессия такая - космонавт, каких она требует
качеств от человека?
Космонавт. Космонавт на борту корабля является пилотом
и должен контролировать работу всех его систем. Поэтому у нас должны быть
прочные знания, так как подсказать в космосе будет некому. Каждый полет
человека в космос - это научная экспедиция. Мы выполняем разнообразные
эксперименты: технические, научные, медицинские, наблюдаем за Солнцем и
Землей. Чем шире программа полета, тем больше должен знать космонавт. Но есть
еще одно важное условие для того, чтобы стать космонавтом. Космонавт должен
иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость.
Ведущий. Ребята, предлагаю вам сегодня пройти
испытание на силу, выносливость, смекалку. А наш гость, Космонавт, скажет, кто
из нас сможет в будущем полететь к звездам.
Заправлены в планшеты Космические карты, И штурман
уточняет В последний раз маршрут. Давайте-ка, ребята, Споемте перед стартом, У
нас еще в запасе Четырнадцать минут. (В. Войнович.)
Дети поют песню «В гости к звездам» (слова М.
Пляцковского, музыка С. Туликова).
Ведущий. Тренировка космонавта начинается с разминки.
Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры - разминки.
Игра «Разминка»
Ведущий. Указательным пальцем правой руки прикоснитесь
до носа и скажите - «нос». Потом еще раз, еще. Но, даже если я буду делать
другое движение, вы должны выполнять приказ, а не повторять за мной. Если я
скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно?
Начали! Лоб - лоб -лоб - лоб - ухо! (В это время ведущий дотрагивается
пальцем до подбородка,
и многие непроизвольно делают за ним то же движение.) Те игроки, которые ошиблись,
выбывают из игры.
Космонавт. Главное в космосе - быстро выполнять
работу, принимать важные решения. Поэтому я предлагаю вам пройти испытание на
быстроту.
Испытание на быстроту
Дети делятся на две команды (два экипажа). Им
предлагается выбрать название для своей команды и капитана.
1-й конкурс
Напротив каждой команды в 8—10 м от старта нужно
положить обруч. Первый член команды бежит с мешочком, в котором находятся 4
воздушных шарика, и выкладывает их в обруч по одному. Возвращается обратно,
передает мешок следующему члену команды. Он должен положить шарики в мешочек и
т. д. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
2-й конкурс
Каждой команде вручают по пакету. В них - «элементы»
космического корабля. Каждая команда, получив пакет, должна за 5 мин построить
какой-нибудь летательный аппарат, т. е. выложить его контур на полу в центре
обруча. В пакетах полоски бумаги различного цвета и длины от 10 до 40 см;
ширина полос около 5 см. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой
«корабль» и сможет его презентовать.
3-й конкурс
Для этого конкурса на расстоянии 8—10 м
от старта ставят
стулья, по одному напротив каждой команды, на них - по
стакану. На линии
старта - ведерко воды. Задача участников команд: по очереди принести чайной
ложкой как можно больше воды в стакан, стараясь не разлить ни капли. Побеждает
та команда, у которой после окончания эстафеты будет больше воды в стакане.
Космонавт. Молодцы, ребята, с честью выполнили первое
испытание! Но вам предстоит также выдержать проверку на смекалку!
Испытание на смекалку
Командам по очереди задаются задачи. Побеждает та
команда, которая правильно ответит на большее число вопросов.
1. Рядом стоят два барана - один головой к северу,
другой - к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут,
если они стоят друг к другу головами, а не хвостами.)
2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же
братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Один
брат и одна сестра. Всего в семье трое детей.)
3. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а все
же не кошка. (Кот.)
4. В начале и в конце его холод, а тепло посередине.
(Календарь.)
5. Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр.)
6. Белая или черная? - Нет, красная! - А почему зеленая?
О чем этот разговор? (Красная смородина.)
7. Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем
петуха.)
8. Какие часы показывают верное время только два раза
в сутки? (Сломанные, которые остановились.)
Космонавт. Наши испытания показали, ребята, что вы
быстрые, дружные, сообразительные. Следующее испытание будет на ловкость. Это
испытание последнее, но самое трудное.
Испытание на ловкость
1-е задание
Задача каждой команды: припрыгать до обруча (обручи
положить на расстоянии 5—6 м), продеть обруч через себя, добежать до стула
(стулья на расстоянии 8—10 м от старта), надеть скафандр (его можно изготовить
из коробки, вырезав в одной из стенок отверстие для лица), добежать до
команды, передать скафандр следующему участнику команды. Он оставляет на стуле
скафандр, продевает обруч и возвращается к команде. Третий участник повторяет
задание первого
и т. д.
Ведущий. Как ловко у вас все получается. Но есть
задание еще труднее. Может, откажетесь от дальнейших испытаний? Ребята отвечают.
Космонавт. Хорошо, тогда последние задания. Выполнив
их, вы окажетесь на финише наших сегодняшних испытаний!
2-е задание
Необходимо найти свой экипаж по позывным. Команды
придумывают позывные (какое-нибудь слово). Капитанам завязывают глаза и подводят
к старту. Остальные члены команды стоят в том месте, где укажет ведущий.
Задача капитана - первым добежать с завязанными глазами к своему экипажу.
Участники команды в это время должны четко произносить свои позывные, пока
капитан не доберется до них.
Космонавт. Нужна ловкость, чтобы избежать в космосе
столкновения корабля с метеоритами.
3-е задание
Не столкнись с метеоритом! На полу по прямой линии
расставлены кегли. Участники команд делятся на пары. Задача каждой пары: сидя
на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной.
И заканчивается праздник объявлением результатов
испытаний. Космонавт награждает лучшую команду (экипаж). Также можно отметить
некоторых детей из проигравшей команды. Одного - за находчивость, второго - за
смекалку, третьего - за быстроту и т. д.
|