Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 16:14:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Школа светофора
03.03.2011, 10:09:03

У: Здравствуйте! Сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место! Это место называется «Школа светофора», (показываю название темы- плакат над доской) Скажите, а вы знаете что-нибудь о светофорах?

О: да!

У: А что такое светофор?

О: Светофор - это механическое устройство установленное на перекрестках для регулирования движения.

У: Замечательно. Значит, сегодня мы сможем проверить ваши знания, а так же узнать много нового и интересного. Кто будет правильно отвечать на вопросы и выполнять задания будет получать жетоны. А в конце мы подведем итоги. Скажите, для чего нам нужны светофоры?

О:...................

У: Светофоры необходимы для регулировки движения. Для того, что бы на дорогах не было аварий. Что бы пешеходы могли безопасно переходить дорогу. А водители машин знали, когда им можно начинать движение, а когда нельзя. Соблюдение указаний светофоров- очень важная часть правил дорожного движения. А давайте узнаем, как эти правила появились. Послушайте внимательно, а потом ответите на мои вопросы. Дети: Пока человек ходил по земле, все было просто и ясно. Но стоило ему оседлать коня и сесть на облучок повозки, все сразу осложнилось. Одни, следуя в экипажах, ни за что не хотели уступать дорогу другим. Доставалось и пешеходам: то их собьет с ног быстро несущийся экипаж, то лихой кучер огреет зазевавшегося прохожего. Так появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дороге.

Прообразом современных ПДД стали указы царствующих особ строго соблюдать правила езды и хождения. Так, царица Анна Иоанновна пыталась навести порядок строгими мерами. В 1730 году она издала указ: «Извозчикам и прочим всяким чинов людям ездить со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил,- бить кнутом и ссылать на каторгу»

Скоро Правила дополнились новыми положениями: «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны», « на мостах через реки катер не обгонять». Еще позже появились указы, позволяющие ездить только по мостовым, а не по тротуарам. А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила, ограничивающие скорость передвижения и указывающие место остановки экипажей.

Когда на дорогах появились первые автомобили, на них поначалу ополчились все: и власти, и обыватели, и церковь, увидевшая в них победу науки над религией. Например, в Риме запрещалось ездить на автомобиле после 9 часов вечера. В Германии при встрече с лошадь надо было не только не остановиться, но и заглушить двигатель, чтобы «не пугать несчастных животных». В Англии «механическими повозками» должны были управлять по крайней мере 3 персоны. В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флагом, чтобы предупреждать тем самым об опасности. Сейчас и представить себе трудно, как это перед каждым движущимся автомобилем пустить пешехода, чтобы он бежал и подавал какой-либо сигнал. Вопросы:

  1. Как звали царицу которая впервые издала указ о соблюдении правил на дороге? ( Анна Иоанновна)
  2. В каком году в Москве стали действовать самые настоящие правила дорожного движения? (в 1812 году)
  3. Позже какого времени езда на автомобиле в Риме строго запрещалась? (после 9часов вечера)
  4. Как звучит правило введенное в Германии при встречи автомобиля с лошадью? (нужно не только остановиться, но и заглушить мотор, что бы не напугать животное)

У: А сейчас я загадаю вам загадку. Будьте внимательны!

Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно уличу
Перейти сейчас.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Что это? (светофор)

Давайте мы с вами узнаем, когда же появился светофор? Слушайте и запоминайте, а затем ответите на мои вопросы.

Дети: Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости стал, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый, а что - красный. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил - дежурный специальный полицейский.

Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны в темное время суток. Однако это нововведение оказалось раковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося по близости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на пол века.

Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914году в американском Кливленде, а чуть позднее - в Чикаго и Нью- Йорке. Светофоры были на сей раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два - красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году.

В России впервые светофор был установлен в 1924 году в Москве. Вопросы:

  1. Где и в каком году был установлен первый светофор? (В Лондоне в 1868 году)
  2. Как люди узнали об обозначениях цветов у светофора? ( Из газет, где были опубликованы подробные правила)
  3. Всегда ли у светофора было 3 света? ( Нет. Сначала был красный и зеленый, а в 1918 г. добавился желтый свет)

У: Сегодня вместе с нами на занятии присутствуют два замечательных героя: это бегемот Федя и сова Илизавета. К сожалению, они не знают правил дорожного движения и именно поэтому попали в очень опасные для жизни ситуации. Давайте мы с вами им поможем. Объясним, что они делают, не правильно и расскажем, как нужно поступать в их ситуациях.

Ситуации (на доске нарисован перекресток ,светофоры , машины и главные здания):

1) Важная сова Илизавета решила пойти гости к своему другу. Она так хотела скорее с ним увидеться, что бежал через дорогу даже на красный свет светофора и, не обращая внимания на машины. Скажите, правильно ли поступила сова?

О: нет

У: А как она должна была поступить?

О: Остановиться перед красным светом светофора и дождаться зеленого света. Что означает, что можно переходить дорогу.

2) Однажды возвращаясь из школы бегемоту Феде нужно было перейти перекресток, чтобы попасть домой. И чтоб долго не ходить, он решил пройти его по диагонали. Скажите разве можно так делать?

О: Нет.

У: А как нужно?

О: Перейти по светофору одну дорогу, а затем другую. Покажите.

3)У: Как-то раз сова Илизавета гуляла по городу и решила перейти дорогу, неподалеку была дорожная зебра, но упрямая сова не захотела по ней идти. Правильно ли она сделала?

О: Нет, т.к. переходить дорогу в неположенном месте очень опасно, а дорожная зебра и существует для того чтобы безопасно переходить дорогу. Покажите, как надо было перейти дорогу?

4) Совсем недавно бегемот Федя решил сходить в кино. А что бы туда попасть, ему нужно было перейти дорогу у перекрестка. Увидев что поблизости нет машин он перебежал дорогу на красный свет. Можно ли так делать?

О: Нет.

У: Почему?

О: Потому что на красный свет переходить дорогу нельзя, а еще потому что в любой момент из-за поворота может выехать машина.

У: Какие вы все молодцы. Скажите, а с какими дорожными знаками наши герои уже встречались?

О: «Пешеходный переход» и «Осторожно дети»

Скажите, а к какой группе знаков они относятся?

О: Предупреждающие знаки.

У: А какие еще существуют группы знаков? Давайте мы их перечислим.

Я буду показывать знак, а вы отвечать, как он называется и к какой группе знаков относится.

О: Предупреждающие: Скользкая дорога, дорожные работы. знаки запрета: движение пешеходов запрещено, въезд запрещен. знаки информации: подземный пешеходный переход, место остановки автобуса. знаки сервиса: пункт первой мед. помощи, пункт питания и т.п.

Я думаю что сегодня бегемот и сова многому научились.

Давайте поможем им закрепить новые знания.

Обратите внимание что в нашей школе есть плакаты. Кто может рассказать о чем нам говорит первый плакат?...2ой плакат?

Дети: рассказывают по очереди (2 человека)

У: Молодцы! Теперь давайте поиграем.

Я буду задавать вопросы? А вы по одному будете мне отвечать. Если вы знаете поднимайте руку. Ответы- выкрики не учитываются. За каждый правильный ответ будет вручаться жетон, (играем)

А теперь послушаем одну очень поучительную историю про Сережу и Тимошку.

Дети: «Сережа и Тимошка»

Выезжают утром рано
Не прогулку мальчуганы.
Одного зовут Сергей,
А другого Тимофей.
Скажем вам о них немножко:
Тимофей для всех - Тимошка,
А Сергей для всех - Сережа.
Почему же? Отчего же?
Разберемся в этом строже:
Нужный велоинвентарь -
Ключ, насос, звонок, фонарь -
У Сережи все на месте,
У Тимошки с хламом вместе.
Зная правила движенья,
Подмечайте нарушения.
Едет правильно Сергей,
Ну, а как же Тимофей?
Тимофей летит стрелой
Вдоль полоски осевой.
Переходная дорожка.
Мчится бешено Тимошка,
Напугал ездой прохожих:
- Сумасшедший!
- Да, похоже.
Вниманье! Левый поворот!
Сережа слез, пешком идет.
Для Тимофея дорог миг –
Налево едет озорник.
Взгляните не плохой пример –
Сержа объезжает сквер.
По-своему, совсем иначе
Тимошка разрешил задачу:
С лихим бахвальством,
Всем на диво
По скверу едет горделиво.
Обогнал автомашину
И задел ногою шину,
Хоть грозит шофер в окошко,
Не смущается Тимошка,
У Тимошки гордый вид,
И Тимошка дальше мчит.
В светофоре - красный свет,
А Тимошке дела нет:
Можно лихо проскользнуть,
Обойдется как-нибудь.
Только вот такая штука -
Вышло горе вместо трюка.
У Сережи все в порядке ,
У Тимошки - боль в лопатке,
Боль в спине и боль в затылке,
Да на грех погнулась вилка...
Распрямив ее чуть-чуть
Продолжает дальше путь.
Замечаний нет Сереже,
Тимофей опять тревожит -
Против правил едет он:
Недозволенный обгон.
Нажимает что есть сил,
Человека чуть не сбил.
То-то глупость велика
У него озорника.
-Как зовут тебя?
-Тимошка.
-Все чудишь?
-Да я немножко.
-Ради шутки сломишь шею...
Стыдно стало Тимофею.
-Доставлять всем беспокойство -
Это, мальчик, не геройство.
И опять соблазн велик -
Перед носом грузовик!
Грузовик что птица мчится,
Как к нему не прицепиться?
Это, кажется. Конец -
Доигрался молодец.
И теперь сомненья нет,
Кончил жизнь.. .велосипед.
Друг помог дойти в больницу...
-Этак ездить не годится,
-Сокрушаются врачи,
- Ты шалишь, а мы - лечи.
День хороший, день погожий,
Едет весело Сережа,
А наказанный Тимошка
Смотрит с завистью в окошко.
И скребут на сердце кошки
У несчастного Тимошки.
Очень горек был урок,
Но пошел Тимошке впрок.
Надо прямо вам сказать:
Тимофея не узнать.
Из плохого стал хороший.
И зовут его Тимошей.

У: Что поучительного в этой истории?

О:..................

У: Что очень важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не навредить своему здоровью. A теперь поиграем в другую игру, но будьте внимательны.

Я буду читать стихотворение, а вы ребята, где согласны с утверждением говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топаете ногами.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (говорят)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (топают)
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет? (говорят)
Кто трамвай обходит сзади,
И бежит вперед не глядя? (топают)
Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает? (топают)
Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет? (говорят) А теперь подведем итоги: Сейчас каждый подсчитает свои жетончики и у кого будет больше всех жетончиков будет награжден медалью «Знаток светофорных наук» (подсчет жетонов, награждение) Итог урока:

Скажите, что мы сегодня повторили? Что такое светофор? Для чего нужны ПДД?

Кто издал первый указ о правилах дорожного движения?

Молодцы, вы были очень внимательны, так же внимательны будьте и на дорогах. Наше мероприятие окончилось. До свидания.

Категория: О Б Ж | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1458 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0