Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 16:43:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Школьное казино "В мире денег"
02.04.2012, 20:31:46

Цели и задачи мероприятия:

  • содействие формированию мотивов, интереса к чтению, актуализация самообразования;
  • усвоение учащимися экономических знаний, развитие экономического мышления;
  • ориентация в различных источниках информации;
  • ориентация в содержании книг.

Оборудование:

  • игровое поле,
  • фишки,
  • карточки с вопросами,
  • книжная выставка.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.
  3. Основная часть. Проведение игры.
  4. Заключительное слово. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Класс делится на 3- 4 команды, каждой из которых присваивается номер. Самую первую ставку на игровом поле делает команда, которой по жеребьевке выпал № 1. Она может поставить свои фишки на сектора или на внешний круг, где лежат карточки с вопросами. Затем делает свою ставку вторая команда и т.д. Крупье-ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сектора, на который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и дает столько же от себя. Если же команда отвечает неверно, крупье забирает себе те фишки, которая команда поставила на игровое поле. Количество ставок определяется временем, планируемым на проведение мероприятия.

Игровое поле состоит из круга, разбитого на сектора: внешний круг - на 12, внутренний - на 6 секторов. Внешний круг пронумерован порядковыми числами, а внутренний - буквами: М, Т, П, Д, И, С.

2. Вступление.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наше казино радо видеть вас. Конечно, наше казино не похоже на настоящее. Вернее, оно необычное. Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим умом, знаниями. И деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один "ум". Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. У вас, дорогие игроки, у каждого будет ровно пять "умов". Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое небольшое состояние, так и стать банкротом, потеряв свои "умы".

В сегодняшней игре вас ждут вопросы о деньгах. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые мы покупаем. Но что вы знаете о них? В игре вас ждут вопросы, на которые вы должны делать ставки. В случае удачи ваша ставка удваивается. Если ошибаетесь - тогда не отчаивайтесь - ваши "умы" пополнят кассу нашего веселого казино.

Вашими помощниками в игре будут книги: словари и справочники, произведения известных авторов.

Итак, делаем ставки, господа!

Звучит песня "Мани, мани:"

Ведущий:

Деньги? Деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И не жалея шлет туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их как зеницу ока.

Основная часть. Проведение игры.

В: Вы поставили свои фишки на внешний сектор. Отвечаем на вопросы. Первой отвечает команда, которая первой сделала ставки.

1. Что обозначает слово " монета"? (Металлический денежный знак)

2. Как называется предприятие, где изготавливают металлические деньги? (Монетный двор)

3. Почему "копейку" назвали "копейкой"? (Потому что на ней был изображен всадник с копьем)

4. Что такое " полушка"? (Медная мелкая монетка в 1/4 копейки)

5. Как называют деньги, полученные за выполненную работу? (Зарплата)

6. "Алтын" - какого достоинства эта монета? (В старину 3 копейки)

7. Учреждение, которое принимает деньги на хранение, выдает кредиты? (Банк)

8. Предоставление банком денег в долг на условиях возвратности с уплатой процентов? (Кредит)

9. Что такое "эмиссия"? (Выпуск ценных бумаг, бумажных денег)

10. Денежная единица одной страны, выраженная в денежной единице другой страны. (Валютный курс)

11. Деньги, выпускаемые каким-либо государством и имеющие хождение по его территории. (Валюта)

12. Какие функции выполняют деньги? ( 1) мера стоимости; 2) средство обращения; 3) сокровища; 4) средства платежа; 5) всемирные деньги)

В: Вы поставили свои фишки на сектор "М". Значит, вы отвечаете на вопросы о благородных металлах. Металлические монеты впервые вошли в обращение в Китае в 800 году до нашей эры. В то время монеты изготовлялись из золота и серебра. Позднее люди начали использовать монеты, изготовленные из более дешевых металлов. Сам металл не имел большой ценности, однако монеты все же имели цену, обладая достоинством, которое указывалось отчеканенными на монете цифрами.

1. Какие металлы называют благородными? (Золото, серебро, платина)

2. "Колыбель" русской золотопромышленности? (Урал)

3. Какой металл называют "царем металлов", окружают ореолом славы, ценят и почитают? (Золото)

4. Что такое "бронза"? (Сплав меди и олова)

5. В названии каких литературных произведений присутствует слово "золотой"? ("Сказка о золотом петушке" А. С. Пушкин; "Золотой ключик или Приключения Буратино" А. Толстой, "Золотой луг" М. М. Пришвин и т.д.)

6. В названии каких литературных произведений присутствует слово "серебряный"? ("Серебряная монетка" Андерсен, "Серебряное копытце" Бажов, "Князь Серебряный" А. Толстой и т.д.)

7. Русский писатель, сочинивший серию сказов о богатствах Урала. (Бажов П. П.)

9. Автор книги "Золотой ключик" (А. Н. Толстой)

10. Почему так говорят " золотые руки"? (Мастер на все руки)

11. Мастер, изготавливающий украшения из золота. (Ювелир)

12. Драгоценный блестящий металл серовато - белого цвета. (Серебро)

В: Вы выбрали сектор "Т". Вас ждут вопросы о товарах. В словаре можно прочитать: товар - есть вещь, которая удовлетворяет какие - либо человеческие потребности. В литературе описаны ситуации, когда товаром могут быть не совсем обычные вещи.

1. Кто из литературных героев продал свой смех? (Тим Талер)

2. Какой товар продал Буратино, чтобы попасть в кукольный театр? (Азбука)

3. Продавцом какого товара являлся Дуремар - один из героев сказки "Золотой ключик"? (Пиявки)

4. За какой товар была предложена следующая цена: " Мы насыплем ему столько золота, сколько поместится в его корзине, подарим шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании". (Корзина подснежников)

5. Кто служит товаром в книге Гарриет Бичер Стоу " Хижина дяди Тома". (Негры)

6.

"Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару:"

Какой товар присмотрел себе поп и за какую цену? (Работник Балда за три щелка по лбу)

7. В каком произведении крылатое насекомое покупает себе самовар? (Муха-Цокотуха)

8. "Волосы у него были черные, глаза - блестящие, кожа под цвет его товара, за исключением воскресных и праздничных дней, когда мыла у него в лачуге полагалось не жалеть". Каким товаром торговал отец легендарного Уленшпигеля, героя книги Шарля де Костера? (Уголь)

9. Как хотел расплатиться царь Дадон, герой сказки А.С.Пушкина, за золотого петушка? (И желание твое я исполню, как свое)

В: Вы решили поставить свою наличность на сектор "П", значит вам придется показать знание пословиц и поговорок о деньгах и богатстве.

1. Что имеют в виду, когда говорят: "платить той же монетой"?

2. Что имеют в виду, когда говорят: "плакали мои денежки"?

3. В каком случае употребляют выражение: " гроша медного не стоит"?

4. В каком случае говорят: "принял за чистую монету"?

5. Как вы понимаете выражение " не по деньгам товар"?

6. Когда говорят: "у денег глаз нету"?

7. Объясните пословицу: "Кто господин деньгам, а кто слуга".

8. Объясните пословицу: "Деньга лежит, а шкура дрожит".

9. Объясните пословицу: "Скупые, что пчелы: мед собирают, да сами умирают".

10. Объясните пословицу: "Легче прожить деньги, чем нажить".

11. Объясните пословицу: "Копейка к копейке проживет и семейка".

12. Верна ли пословица: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"?

В: Вы решили поставить свои "умы" на сектор "С". Все вопросы этого сектора посвящены сокровищам и кладам.

Звучит песня "На недельку до второго:" (Слова: "Водолазы ищут клады, только кладов мне не надо:")

1. Роман Р. Стивенсона ("Остров сокровищ")

2. Кому принадлежат слова:

"О, если б мог от взоров недостойных я скрыть подвал!
О, если б из могилы прийти я мог,
Сторожевою тенью сидеть на сундуках
И от живых сокровища мои хранить, как ныне". (Скупой рыцарь)

3. "Они бывают зарыты в каком-нибудь укромном месте - когда на острове, когда в гнилом сундуке под засохшим деревом - там, куда тень от сучка падает в полночь, - а чаще всего по полом в старых домах, где нечисто:" О чем разговор? (О кладах)

4. ": в свинье лежали уже две серебряные монеты, да еще и много мелочи - она была набита битком и даже не гремела больше, а уж это предел того, что может достичь такая свинья!" Назовите произведение и автора. ("Свинья-копилка", Г. Х. Андерсен)

5. В какой стране Буратино хотел зарыть свой первоначальный капитал для получения прибыли? (В стране Дураков)

6. "Чудак ты! Кто же в городе клады ищет! Там и копать нельзя - асфальт везде. А здесь вон какая земля мягкая - один песок. Здесь мы в два счета клад найдем и корову купим:". Назовите имя кладоискателя. (Дядя Федор)

7. Кто хотел распорядиться найденными сокровищами таким образом: "Куплю себе новый барабан, настоящую саблю, красный галстук, щенка-бульдога, а потом женюсь"? (Том Сойер)

8.

"В нетопленной конуре живет,
Пьет воду, ест сухие корки,
Всю ночь не спит, все бегает и лает.
А золото спокойно в сундуках лежит себе".
О ком идет речь? (Скупой рыцарь)

В: Если вы выбрали сектор "И", для успешного ответа вам необходимо обратиться к словарям, потому что речь пойдет об иностранной валюте, которой мы не пользуемся в обыденной жизни.

Как называется денежная единица страны:

  1. Австрии (евро)
  2. Бангладеш (така)
  3. Болгарии (лев)
  4. Бразилии (реал)
  5. Венесуэлы (боливар)
  6. Грузии (лари)
  7. Израиля (шекель)
  8. Казахстана (тенге)
  9. Киргизии (сом)
  10. Китая (юань)
  11. Турции (лира)
  12. Франция (франк)

В: Вы поставили свои сбережения на сектор "Д". Здесь ждет встреча с любимыми литературными героями. Вам предстоит вспомнить, какими деньгами они пользовались. За помощью можете обращаться к книжной выставке "Ваши любимые книги". Время на ответ - 2 минуты.

1. Герои немецкого писателя Джеймса Крюса "Тим Таллер или Проданный смех" (гроши)

2. В приключенческом романе Р. Стивенсона "Остров сокровищ" (дублоны, пиастры, луидоры)

3. В сказке "Малыш и Карлсон" шведской писательницы А. Линдгрен (эре)

4. Том Сойер и Гек Финн в повести М. Твена "Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна" (доллары и центы)

5. Али-баба и 40 разбойников (динары)

6. Д Артаньян в романе А. Дюма "Три мушкетера" (экю и пистоли)

7. Человек - невидимка Г. Уэллса (соверены)

8. Пиноккио Карло Коллоди (сольдо)

9. Капитан Блад Рафаэля Сабатини (песо)

10. Гарри Поттер в книгах Джоан Роулинг (сикли)

11. Крокодил Гена в сказке Э. Успенского "Бизнес крокодила Гены" (квашки)

4. Заключительное слово. Подведение итогов.

В: Закончило работу наше казино. Хочется думать, что наша встреча не прошла даром, и вы получили первоначальные сведения о мире капитала. Если вы захотите углубить и расширить свои знания по этой теме, то книги всегда вам в этом помогут.

Прислушайтесь к совету Э.Успенского, который он дает в своей книге "Бизнес крокодила Гены":

Поэтому, ребята,
Вы время не жалейте,
Почаще посещайте
Музеи и балет.
Вы очень - очень быстро
Приобрести сумеете
И знания, и деньги,
А почему бы нет?

Подсчет "умов", награждение победителей копилками и кошельками.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, педсовет, методическая помощь учителю, законы рыночной эконом, финансы, конспект урока, конспект урока экономики, экономика в школе
Просмотров: 1272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0