Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:32:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ШКОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖУРНАЛ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ"
14.04.2011, 21:42:57

Оборудование: аудиозапись песни О.Газманова «В городе олень» и музыкальной пьесы Э.Грига «Утро», магнитофонная запись школьного шума, результаты измерения шума и вибрации, запыленности воздуха, статистические данные анкетирования, плакаты «Ваше здоровье – в ваших руках», высказывания знаменитых людей, таблица «Влияние шума на организм человека», оборудование для опыта (стеклянная трубка, резиновая груша, вата, сигарета с фильтром), видеозаписи (интервью с учащимися, со школьной медсестрой, посещения школьной столовой, занятий школьных спортивных секций, утренней гимнастики, физкультминутки, зеленых насаждений на пришкольном участке).

Вступление

(Звучит песня О.Газманова «В городе олень».)

1-й ведущий. Мы, как тот олень, загнанный в лабиринт городских стен, спешим, торопимся, суетимся и не замечаем, как сами укорачиваем свою жизнь.

2-й ведущий.

Мы балансируем над пропастью,
Передвигаясь по канату.
Мы соревнуемся в жесткости,
Хоть ведаем – придет расплата.
Играем в игры запрещенные,
Не замечая чьей-то боли,
Кутим, пьем вина утонченные
На многочисленных застольях.
Теряем облик человеческий
И тонем в омуте пороков...

3-й ведущий. Пороки, пороки, пороки... Человеческие пороки – это те же вредные привычки, которые ведут нас в бездну нездоровья, укорачивая нашу жизнь.

4-й ведущий. Вы можете возразить, что здоровье – личное дело каждого. Это не совсем так. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. И во многом наше здоровье зависит от нас самих.

Первая страница нашего тележурнала посвящается воздуху.

Воздух

1-й ведущий. В романе Павленко «Счастье» врач Комов очень убедительно говорит о целительной силе воздуха: «...ваша болезнь требует простого лекарства – воздуха. Побольше его и наяву, и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клетку свою свежим воздухом». Без пищи человек может прожить около 50 дней, без воды около 5 дней, а без воздуха – не более 3–4 минут. А каким воздухом дышим мы?

Ученик (выступает с работой по анализу воздуха в школе). Для выяснения состава воздуха в школе и его чистоты мы взяли пробы запыленности в разных школьных помещениях: коридорах и кабинетах – как во время уроков, так и на переменах. Результаты исследований приведены на стенде.
Когда мы ходим, бегаем, прыгаем, вся пыль поднимается в воздух, а с нею и болезнетворные бактерии. Они оседают на пылинках и вместе с ними долго находятся во взвешенном состоянии. Таким образом распространяются грипп, ангина, ОРЗ, туберкулез и другие болезни.

2-й ведущий. Давайте послушаем, как обстоит дело с инфекционными болезнями у нас в школе.

(Телеинтервью со школьным врачом.)

3-й ведущий. Итак, надо следить за состоянием воздуха в нашей школе, чтобы быть здоровыми.
Следующая страница журнала посвящена шуму.

Шум

(Звучит пьеса Э.Грига «Утро». Ученик читает отрывок из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».)

«Легкий туман еще держался кое-где над водой, еще цеплялся за мокрые кусты лозняка. И в тихой воде четко отражалось все, что гляделось в нее в это утро. Странное чувство полного, почти торжественного спокойствия охватило его.
Он вдруг услышал эту тишину и понял, что вот это и есть тишина, что она совсем не означает отсутствие звуков, а означает лишь отдых природы, ее сон, ее предрассветные вздохи.
Он всем телом ощутил свежесть тумана, уловил его запах, настоянный на мокром горьковатом лозняке.
Он увидел в глубине воды белые стволы берез и черную корону ольхи, они переплетались с всплывающими навстречу солнцу кувшинками, почти неуловимо размываясь у самого дна.
И он вдруг догадался, чего ему хочется: зачерпнуть эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям...»

4-й ведущий. Человек внес в мир звуков речь и музыку, сделал звук своим помощником. Проходили века. Человек трудился, творил. Появлялись все новые и новые источники шума, росла их сила.
Уровень шума измеряется в децибелах. Ниже приведены примеры уровней шума разной интенсивности.

  • Шелест листвы – 10 дБ.

  • Шепот – 20 дБ.

  • Тиканье часов – 30 дБ.

  • Спокойный разговор – 50 дБ.

  • Уличный шум – 80 дБ.

  • Громкая музыка – 110 дБ.

  • Реактивный самолет – 140 дБ.

Динамический диапазон человеческого уха укладывается в 140 дБ. По санитарным нормам уровень шума должен составлять для учебных кабинетов 45 дБ, а для коридоров – 60 дБ. А у нас?

(Магнитофонная запись шума в школьном коридоре.)

Уровень шума в школе определяют шумомером. Вот его показания.

  • В учебных кабинетах – 80 дБ.

  • В коридоре 2-го этажа – 110 дБ.

  • В коридоре 3-го этажа – 108 дБ.

  • Во дворе школы у автострады – 130 дБ.

Как видите, во всех местах измерения уровень шума превышает санитарные нормы.

Американский ученый Кнудсен считает, что шум – такой же медленный убийца, как смог. Постоянный шум является причиной многих болезней. Под влиянием шума у человека изменяется физиологическое состояние: сначала появляется угнетение, его сменяет некоторое возбуждение, и, наконец, развивается подавленное состояние.

Шумовое «опьянение» – одна из причин успеха современной рок-музыки. При ее исполнении уровень шума превышает болевой порог и достигает 130 дБ. Группа медиков обследовала молодежь, часто слушающую громкую музыку. У 20% юношей и девушек слух оказался сниженным и соответствовал слуху 85-летних стариков.

Уровень шума в 40–45 дБ нарушает сон у 25% населения; шум в 50–55 дБ – у 50%; шум в 70–75 дБ – у 95% населения.

Шумы природного происхождения (шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, пение птиц) благотворно влияют на организм человека: успокаивают, расслабляют, снижают возможные стрессы. А вот производственные шумы, шум транспорта ухудшают работу сердца, повышают артериальное давление и снижают производительность труда: физического – на 30%, а умственного – на 60%.

Отсюда вытекает вывод: надо снижать шум в школе. Этому помогает озеленение, т.к. зеленая защитная полоса вдоль дороги снижает уровень шума на 14 дБ. Необходимо проводить беседы в 1–7-м классах о влиянии шума на организм человека.

Следующая страница нашего журнала о вредных привычках.

Вредные привычки

1-й ведущий. Все знают, что такие пагубные привычки человека, как курение, употребление алкоголя и других наркотических веществ, приводят к болезненным изменениям в организме. Каким вырастет человек, с детства привыкший пить и курить?

1-й ученик. Табак, как известно, среднедействующий наркотик. Гораздо легче привыкнуть к наркотику, чем отвыкнуть от него. Курящие – это не «взрослые», «самостоятельные», «мужественные» люди, а просто рабы привычки, у которых недостаточно развиты воля и самообладание. Чтобы бросить курить, надо, прежде всего, захотеть это сделать, проявить силу воли, самодисциплину, упорство в достижении цели.
Основное действующее вещество в табаке – никотин. В одной сигарете массой в 1 г содержится 10–15 мг никотина. В чистом виде – это маслянистая жидкость со жгучим вкусом. По токсичности он сравним с синильной кислотой. Это сильный яд, действующий на нервную, пищеварительную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Для человека смертельная доза никотина – 1 мг на 1 кг массы тела. Но кроме никотина в табаке есть и другие соединения. При затяжке табак выделяет ядовитые и опасные вещества: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды, радиоактивный полоний, синильную кислоту, сероводород и табачный деготь. Сигаретный фильтр может удержать не более 20% этих веществ.

2-й ведущий (проводит опыт с сигаретой для выяснения роли фильтра.)
Что ожидает курильщиков? Инфаркт миокарда, инсульт, заболевания сосудов и головного мозга, эмфизема и рак легких, гангрена ног (облитерирующий эндартериит), язва желудка и двенадцатиперстной кишки, больное и неполноценное потомство.
Но курение опасно не только для самого курильщика, но и для людей, просто находящихся с ним рядом – пассивных курильщиков. В результате вдыхания табачного дыма у них нарушаются сон, аппетит, работа желудка и кишечника, повышается раздражительность. У школьников это проявляется в плохой успеваемости и даже в отставании в физическом развитии.
Исследования показали, что курение повышает заболеваемость кариесом у детей. Вдыхание табачного дыма сопровождается всасыванием никотина, который в организме превращается в конитин. Среди обследованных детей с повышенным уровнем конитина в крови 47% имели полости в молочных зубах и 26% – в постоянных зубах. Так что пассивное курение влияет и на зубы.

2-й ученик. Пристрастие к спиртному – алкоголизм – болезнь, известная с древности, о ней упоминал еще Аристотель. Многие люди стараются преодолеть неприятности с помощью алкоголя. И, действительно, одним он приносит облегчение, у других повышает настроение, дает ощущение раскованности и веселья. Но так легко перешагнуть черту, за которой опьянение становится пагубной привычкой. По данным ВОЗ, на 1 тыс. человек приходится до 100 алкоголиков!
Спиртные напитки содержат не только этиловый спирт, но и различные примеси, в том числе ядовитые сивушные масла, от которых не избавиться никакой очисткой. Метиловый спирт – яд, который легко может вызвать не только сильное отравление, слепоту, но и смерть. Употребление его даже в малых количествах приводит к поражению зрительного нерва и сетчатки глаза. Дихлорэтан в количестве 10–15 г вызывает необратимые изменения в печени и почках. Применяемый для обработки вин сернистый ангидрид и сам по себе опасен, кроме того он разрушает в вине все витамины. А кислоты (винная, уксусная и др.), присутствующие в винах, отрицательно влияют на пищеварение, особенно на печень и поджелудочную железу.
А как же пиво? Его считают ценным продуктом и даже называют «жидким хлебом». Но в нем содержится от 2,8 до 12% спирта, присутствуют различные вещества, повышающие чувствительность организма к алкоголю, усиливающие его всасывание. Это тоже алкогольный напиток.
Алкоголь вызывает не только нарушения здоровья, но и ведет к деградации личности, толкает на серьезные преступления.

3-й ученик. Еще одна проблема современности – наркотики. Наркотические вещества широко используются в медицине в качестве снотворных и обезболивающих средств. Воздействуя на центральную нервную систему, они вызывают особое психическое состояние – эйфорию.
Все эти вещества ядовиты. Они отравляют организм, дополняя нарастающую психическую деградацию глубоким истощением нервной системы. При привыкании к наркотику человек думает только об очередной его дозе. И вскоре любое препятствие на этом пути вызывает агрессию и может привести к преступлению.
Каждый человек должен знать, что такое наркомания и что к ней может привести. Помните, что от нее очень сложно, но все же можно вылечиться, было бы желание.

3-й ведущий. А как обстоит дело с вредными привычками у нас в школе? Опрос учащихся в школе дал следующую картину: из 414 опрошенных учеников пробовали курить 180 человек (43,5%). Среди них из интереса – 13%, за компанию – 8,0%. Курят систематически 73 ученика (17,6%).
Пробовали алкогольные напитки 391 человек (94,5%), только у 45 ребят они вызвали отвращение. Выпивают 134 ученика (32,5%), а пиво употребляют 154 (37,2%), причем 87 ребят не относят пиво к спиртным напиткам (21%). Не имеют вредных привычек 24 ученика.
Удручающие цифры. Правда, есть, о чем задуматься?
Систематическое употребление наркотических веществ, в том числе алкоголя и никотина, не только вызывает нарушения во всех внутренних системах организма, но и повреждает половые клетки: все слабее и неполноценнее будут следующие поколения, если сейчас эти привычки не истребить, не вести с ними жесткую, непримиримую борьбу!

Хотите быть здоровыми?

Известный хирург Н.М. Амосов сказал: «В большинстве болезней виновата не природа, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда от неразумности».
Главное в борьбе с вредными привычками – их профилактика.
Следующая страничка о правилах личной гигиены.

Правила личной гигиены

1-й ведущий. Рассмотрим наиболее важные вопросы, касающиеся здорового образа жизни. Что можно сделать для сохранения и укрепления здоровья?
С самого раннего детства нас учат правилам гигиены. Все их знают.

(Демонстрируется видеозапись интервью школьников младших и средних классов по вопросам личной гигиены.)

2-й ведущий. «Просто знать еще не все, знания нужно уметь использовать», – так говорил Гете. А как мы их используем?

(Демонстрируется видеозапись: ученики идут в столовую.)

3-й ведущий. К чему может привести незнание правил гигиены? К возникновению глистных и инфекционных заболеваний.
Глистные заболевания (аскаридоз, энтеробиоз, трихинеллез, эхинококкоз и др.) возникают при заражении яйцами глистов. Причины заражения – употребление в сыром или плохо прожаренном виде рыбы или мяса, немытых овощей и фруктов, несоблюдение правил личной гигиены.
Инфекционные заболевания (дизентерия, холера, брюшной тиф) возникают при попадании в кишечник возбудителя заболевания. Возможна передача через предметы обихода и грязные руки, переносчиками могут быть мухи и тараканы.
Итак, надо не только знать правила личной гигиены, но и каждый день применять их.
Переходим к последней странице тележурнала, которую мы назвали «Профилактика».

Профилактика

1-й ведущий. В нашей школе многое делается для сохранения здоровья школьников.

(Демонстрируется видеофильм.)

Голос за кадром. В начале учебного дня в начальной школе проводится утренняя гимнастика. На уроках регулярно проводятся физкультминутки, включающие и дыхательную гимнастику, и упражнения для мышц спины, рук, ног и профилактический массаж биологически активных точек.
В школе работают спортивные секции – лыжная, баскетбольная, карате.
Большое воспитательное значение имеет наглядная агитация. Плакаты, стенгазеты, сатирические рисунки ребята делают своими руками.
Комнатные растения способствуют созданию благоприятной, здоровой обстановки в кабинетах и в коридорах школы, на участке много зеленых насаждений.

1-й ведущий. Мы убедились, что наше здоровье зависит от образа жизни, который мы ведем, от состояния окружающей среды.

2-й ведущий. Здоровье человека – в его собственных руках, надо лишь уметь распорядиться им рачительно и умно.

3-й ведущий. Здоровье – это дар природы и заботиться о нем, сохранять его, беречь человек должен сам.

4-й ведущий. Важно, чтобы каждый день все мы что-то делали для того, чтобы дольше оставаться здоровыми.

1-й ведущий. В заключение нашего тележурнала мы хотим поблагодарить всех, кто принимал участие в его создании, и пожелать им и в дальнейшем занимать активную позицию в борьбе за здоровый образ жизни. Благодарим зрителей за внимание и надеемся, что наши советы помогут и им.

Категория: О Б Ж | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1413 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0