Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 20.05.2024, 01:35:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сила Архимеда
28.12.2010, 19:43:26
Задачи урока
  • образовательная: обеспечить формирование понятия выталкивающая сила, используя задания исследовательского характера;
  • развивающая: развитие познавательного интереса, самостоятельности, умения применять знания по физике, используя проблемные ситуации;
  • воспитательная: содействовать профориентации учащихся и умению работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, документ-камера, сосуды с водой, тела различной формы, массы и объёма, динамометры.

Ход урока

I. Организационно-ситуативный этап (определение задач урока)

Учитель (предъявляет слайд). «Ихтиандр протягивает руки вверх и хватает альбатроса за ноги. Испуганная птица раскрывает свои мощные крылья и поднимается, вытаскивая из воды Ихтиандра. Но на воздухе Ихтиандр и альбатрос грузно падают на волну...» (А.Р.Беляев. Человек-амфибия). Почему альбатрос упал в воду?

Учащиеся. В воде вес Ихтиандра был меньше, чем в воздухе.

Учитель. Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?

Учащиеся. Существует сила, действующая на тело в воде и направленная вертикально вверх.

рис.1

Учитель. Давайте посмотрим, почему вес уменьшается. Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погружённое тело (слайд). Силы, действующие на боковые грани тела, попарно равны и уравновешивают друг друга. А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела, не одинаковы. На верхнюю грань с силой F1 давит столб жидкости высотой h1. На нижнюю грань тела снизу вверх с силой F2 давит столб жидкости высотой h2. Но h2 > h1, следовательно, и модуль силы F2 больше модуля силы F1. Поэтому тело выталкивается из жидкости с силой Fвыт = F2F1, так и называемой – выталкивающая сила. Если тело в воду бросить//Или просто опустить,//Будет сила Архимеда//Cнизу на него давить.

Итак: на тело, погружённое в жидкость, действует сила, выталкивающая это тело из жидкости.

рис.2

Выталкивающая сила действует и в случае частичного погружения тела в жидкость. Эту силу называют силой Архимеда в честь древнегреческого учёного Архимеда, который впервые указал на её существование и рассчитал её значение.

Как найти величину выталкивающей силы? (Слайд.) Так как две силы, действующие на тело в этом случае, направлены в противоположные стороны (сила тяжести – вниз, архимедова сила – вверх), то вес тела в жидкости P1 будет меньше веса тела в вакууме Р = mg (m – масса тела) на архимедову силу FА = gmж (mж – масса жидкости, вытесненной телом), т.е. P1 = РFА, или

FА = Pв возд Pв жидк ,

т.е. из веса тела в воздухе надо вычесть вес тела в воде.

Все тела в воде кажутся более лёгкими, чем в воздухе. Вода выталкивает и поддерживает их. Будучи вынутыми из воды, тела вновь обретают свой прежний вес, т.к. вода больше не держит их.

II. Объяснение новой темы (записи основных моментов в тетради)

Учитель. Давайте убедимся на опыте, что вес тела в воде уменьшается. (Учитель объясняет задание по слайду с планом действий. Ученики обсуждают план.)

  1. Определите вес данного вам тела в воздухе: Pв возд.
  2. Определите вес этого же тела в воде: Pв воде .
  3. Сравните результаты измерений и сделайте вывод: чему равна сила Архимеда.

Учитель (заслушав мнения). Есть сила одна, вот вам ответ, //Эту силу обнаружил Архимед.//Когда он опустился в воду,//То «Эврика!» – воскликнул он народу.//От чего зависит сила эта?//Нельзя вопрос оставить без ответа.

III. Практическое задание

Учитель. От чего же зависит сила Архимеда? Это вам придётся выяснить самостоятельно. Каждая группа получает своё задание. Пожалуйста, прочитайте задание и сформулируйте гипотезу исходя из условий. (Дети читают, высказывают гипотезы. Учитель записывает предложенные гипотезы в слайд презентации. Учащиеся приступают к выполнению заданий.)

Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объёма, но разной массы из набора тел для калориметра, нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие па первое и второе тела.
  2. Сравните архимедовы силы, действующие на тела разной массы.
  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от массы тела.

Группа 2. Оборудование: сосуд с водой, тела разного объёма, но одинаковой массы, динамометр, нить.

  1. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.
  2. Сравните эти силы.
  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объёма тела.

Группа 3. Оборудование: динамометр, нить, сосуды с пресной водой, солёной водой и маслом, алюминиевый цилиндр.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, пресной и солёной, и масле.
  2. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?
  3. Установите зависимость архимедовой силы от рода жидкости.

Группа 4. Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить, динамометр.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на тело на глубине h1 и на глубине h2 >h1.
  2. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.

Группа 5. Оборудование: кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

  1. Кусочку пластилина придайте форму шара, куба, цилиндра.
  2. Поочерёдно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на неё.
  3. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

(Выполнив задания, группы отчитываются о результатах своей работы и сообщают свои выводы. Результаты записываются в виде таблицы с помощью документ-камеры. Если сила зависит от величины, ставят «+», если нет, то «–». Один учащийся из группы подходит к камере и отмечает результат.)

Сила

Масса

Объём

Форма

Жидкость

Глубина
погружения

FА

+

+

Общий вывод: cила Архимеда зависит от объёма тела и рода жидкости (слайд).

(Проводится сравнение с предложенными в начале урока гипотезами.)

Учитель. Теперь вы сможете мне объяснить, почему собака-водолаз легко может тащить человека по воде, но только до берега.

Учащиеся. Вес человека на берегу увеличивается.

Учитель. А масса?

Учащиеся. Осталась прежней.

Учитель. В какой воде легче научиться плавать – в речной или морской?

Учащиеся. В морской, в ней больше выталкивающая сила.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 2340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0