Оборудование:
магнитная доска, портреты В.В. Путина и
выдающихся личностей, русско-английские
словари, видео - и аудиомагнитофоны с видео -
и аудиоматериалами, карточки с
упражнениями, иллюстрации к заданиям.
Цель урока:
-
применение
умений использовать в речи лексико-
грамматический материал по теме "Человек
и его характер”;
-
развитие
умения анализировать полученную
информацию и на её основе формулировать
собственное видение обсуждаемого
вопроса;
-
формирование
у учащихся понятия о сильной личности, её
моральных качествах и её общественной
значимости.
Задачи урока:
-
закрепить
употребление в речи лексики по теме "Человек
и его характер”;
-
практиковать
учащихся в устной речи и аудировании.
1.Приветствие.
2.Сообщение задач урока.
На прошлой неделе в нашем городе произошло
событие, которое никого не оставило
равнодушным. Вы догадываетесь о чём я
говорю? Да, речь идет именно о визите нашего
президента. Все готовились, была проведена
торжественная встреча.
А что он за человек, наш президент? Что он за
личность? Это самый главный человек в нашей
стране, все наши чаяния и надежды, а также
неудачи мы связываем с ним, с его именем.
Что касается меня, я хорошо отношусь к В.В.
Путину: он обладает приятной внешностью,
манерами, умеет держаться на публике,
выдержан, выдвигает разумные предложения и
даёт толковые советы.
Я думаю, что все "главные” люди, которые
всегда на виду, на чьих плечах лежит груз
наших проблем, кто действительно старается
сделать жизнь вокруг лучше - это сильные
личности. Таков Владимир Путин, по-моему.
А что вы думаете по этому поводу? Я думаю,
интересно будет обменяться мнениями по
этой теме, потому что мы с вами живёт в одной
стране, и, между прочим, может быть когда-нибудь
кто-нибудь из вас тоже станет президентом.
Но для этого, конечно, вы как и любой человек,
претендующий на столь высокий пост, должны
обладать рядом достоинств и положительных
качеств. 1,5 мин.
1. Вводное упражнение, направленное на
повторение лексики по теме "Человек и его
характер”. Недавно я провела опрос среди
учащихся 9-10 классов экономического лицея №
95. Им было предложено написать слова,
которые ассоциируются у них со
словосочетанием "сильная личность”. У
меня получилась следующая схема (схема
представлена на доске).
Учащимся
предлагается рассмотреть схему и
согласиться или нет с представленными в них
характеристиками. Цель упражнения:
повторить, освежить в памяти пройденный
ранее лексический материал по теме "Человек
и его характер”, который будет служить
основой для устных и письменных речевых
высказываний на данном занятии. - 4 мин.
2/1.Упражнение на применение лексики по теме
в монологических высказываниях. С помощью
данной схемы отдельным учащимся
предлагается охарактеризовать своих
одноклассников, выяснить являются ли они
сильными личностями согласно данной схемы.
- 2 мин. 3/2. Упражнение, направленное на
расширение лексического запаса по теме
путём самостоятельной работы учащихся со
словарём. Каждый учащийся получает такую же
схему, что и на доске, но место для одной из
характеристик оставлено свободным.
Учащимся предлагается вписать свою
собственную ассоциацию со словосочетанием
"Сильная личность” и объяснить её. - 4 мин.
4/3.Упражнение, направленное на закрепление
новой лексики по теме. Работа в группах по
трое.
Учащимся
предлагается, используя свои схемы, решить,
какие из представленных на них понятий
соответствуют личности В.В. Путина и кратко
пояснить свой выбор.
После выполнения задания учитель подводит итог
характерно гики личности президента:
А) согласно ли большинство класса с его точкой
зрения (В. Путин - сильная личность);
Б) большинство класса не согласно с ним;
С) мнения разделились. - 8 минут.
5/1.Упражнение с использованием
аудиоматериалов. Подводя итог
предыдущему заданию, учитель (отталкиваясь
от выбранной позиции: а), б), с) вместе с
учащимися обсуждают возможности наличия у
сильных личностей каких-либо слабостей (в
семейном кругу, в увлечениях), и учитель пытается подвести
учащихся к выводу, что сильные личности как
и все люди могут проявлять такие качества
характера, которые по общепринятым меркам
не соответствуют понятию "сильная
личность” (на примере В.В. Путина).
Учитель
обращается к ученикам с вопросом, знают ли
они какую музыку предпочитает слушать
Путин. Им предлагается прослушать
музыкальный момент и сказать, изменилось ли
после этого их мнение о его личности или
может быть добавилось что-то новое к уже
сказанному.
Цель упражнения: развитие ассоциативных связей
между понятиями путём использования
невербальных компонентов. - 4 мин.
6/2. Упражнение с использованием
видеоматериалов. Далее учащимся
предлагается взглянуть на личность
президента с другой стороны, т.к. это
возможно добавит новых впечатлений.
Учитель сообщает учащимся о существовании
специальной науки, которая изучает
характер человека по его мимике и
предлагает просмотреть видеосюжет о
пребывании Путина в Новосибирске. После
просмотра учащиеся должны будут сказать,
каким они увидели президента: проявляющим
сильный характер или показывающим обычные
человеческие качества (сюжет даётся без
звука).
Цель
задания: развитие логики, способности
восстановления связного высказывания при
просмотре неозвученного видеосюжета. - 3 мин.
7/3.Учитель подводит итог высказываниям
ребят по двум предыдущим упражнениям, он
говорит о том, что наш президент как и все
люди может быть весёлым, добродушным в
одних ситуациях и жёстким, требовательным в
других. Таким образом, подходим к выводу,
что сильная личность - это набор
всевозможных человеческих качеств.
Учащимся предлагается посмотреть на портреты
выдающихся людей разных эпох и разных
народов, которые считаются сильными
личностями, но вместе с тем они были такими
же как и все люди, со своими слабостями и
недостатками.
Для подтверждения этих слов и для того, чтобы
проверить, как учащиеся на данном этапе
урока представляют себе понятие "сильная
личность”, какие они для себя сделали
выводы в течение урока, им предлагается
выполнить задание.
Из предложенного набора вещей, которые
сопровождают человека на протяжении его
жизни им предлагается выбрать наиболее
подходящие для сильной личности и
обосновать свой выбор.
Работа
ведется в группах по 6 человек.
Также
учащимся предлагается выслушать мнение
других групп и выразить своё согласие или
несогласие.
В случае возникновения бурных дебатов или в
конце обсуждения учитель раздаёт "Personal
information about V1P V.V. Putin”, с
вариантами ответов на подобные вопросы о
любимых вещах и увлечениях. 7 минут.
Цель задания: закрепить употребление в речи
лексики по теме.
Personal
information about VIP V.V. Putin.
Current residence: Moscow, Barvikha - 3.
Car: 2
Favourite sports: judo, hockey.
Hobbies: reading books.
Favourite food: pasta with meat.
Favourite colours: black, grey.
Pets:- Favourite
vacation place: no time.
Necessary things: a watch.
Завершение урока.
8/1. Упражнение - вывод. Учащимся предлагается
подвести итог по теме и высказать свои
мысли при ответе на следующие вопросы:
-
Сильная личность - кто это?
-
Владимир Путин - сильная личность?
-
Вы сильная личность?
Цель задания: развитие умения абстрагирования - 3
мин.
Подведение итогов урока.
Учитель благодарит
учащихся за интересный обмен мнениями,
выражает свою уверенность в том, что всем
учащимся удастся стать сильными личностями,
хотя это и нелегко. Оценка работы учащихся
на уроке и выставление отметок.
Домашнее задание.
Так как на занятиях по речевому
практикуму изучается тема "Пресса”,
учащимся предлагается написать заметку в
школьную стенгазету "Сильная личность, на
которую я хочу быть похожим”.
|