Сюжетно - игровой урок дает возможность более разнообразить работу
учителя, а элементы интеграции способствуют развитию познавательного
интереса. Данная форма урока направлена на закрепление умений и навыков
учащихся по гимнастики. Строим занятие так, что бы они доставляли
удовольствие и радость, отмечая достижения учащихся разной физической
подготовленностью. Тип урока: Сюжетно – игровой урок с элементами интеграции «Мы - Робинзоны» (русская литература, биология). Методы обучения: игровой, соревновательный, круговой тренировки. Тема: Гимнастика.
Цель: Развитие общей выносливости средствами физической культуры, путем
создания условий для самостоятельного развития качеств. Задачи: 1. Закреплять навыки по овладению техникой выполнения кувырков вперед, опорного прыжка через козла. 2.Развивать координацию, ловкость по средствам выполнения упражнений в равновесии. 3. Воспитывать морально-волевые качества: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду. Оборудование: гимнастические маты, козел, мост, канат, волейбольные мячи. Место проведения: спортивный зал. 6 класс Подготовительная часть. 1. Построение по уровню физического развития. 2. Приветствие. 3. Мотивация деятельности учащихся: а) приглашение оказаться на острове, как Робинзон Крузо и выполнять различные задания, чтобы выжить на острове. б) объяснить сущность деятельности школьников на уроке. 4. Строевые упражнение: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроение из одной в две шеренги. 5.Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней и на внутренней стороне стопы; в) в полу приседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. 6. Равномерный бег. 7. Подвижная игра (перетягивание каната). Первая команда «Робинзоны», вторая команда «Туземцы». 8. Подсчет ЧСС. Основная часть. Круговая тренировка: Класс разделить на 6 групп по 5 – 6 человек, заранее выявив физическую подготовленность учащихся. Мальчики: 1 группа – зеленые (высокий) 2 группа – желтые (средний) 3 группа – синие (низкий) Девочки: 1 группа – зеленые (высокий) 2 группа – желтые (средний) 3 группа – синие (низкий)
Члены команд имеют нагрудные знаки, чтобы судьи могли правильно оценить степень сложности задания.
Учитель: «Сколько тяжелых испытаний выпало на долю Робинзона Крузо. Ему
пришлось освоить много новых профессии, найти ответы на многие трудные
вопросы, плавать вокруг острова на лодке, охотится на диких животных,
преодолевать разные препятствия, катиться кувырком с горы, быть сильным и
выносливым!».
Схематическое расположение станций: станция №1 Теоретические знания 1. Зачем нужна утренняя гимнастика? 2. Для чего нужно дозировать физическую нагрузку? 3. Основные средства закаливания? 4. Что такое ЗОЖ? станция №2 Поднимание туловища из положения, лежа на спине Синяя команда - руки вниз, ноги закреплены Желтая команда - руки за головой, ноги закреплены, колени согнуты Зеленая команда - руки за головой, ноги не закреплены станция №3 Метание теннисного мяча в цель Синяя команда - метает мяч с 3м Желтая команда - метает мяч с 4м Зеленая команда - метает мяч с 5м
станция №4 Кувырки вперед Синяя команда - 1 кувырок вперед Желтая команда - 2 кувырка вперед слитно Зеленая команда - 3 кувырка вперед слитно станция №5 Опорный прыжок через козла Синяя команда - прыжок на колени Желтая команда - прыжок на стопу Зеленая команда - прыжок ноги врозь Через 3 минуты команды переходят по часовой стрелке на следующую станцию. Построение. Подвижная игра: «Охотники и утки». Правила игры: играют две команды, «охотники» по свистку начинают выбивать «уток». По свистку меняются местами. Заключительная часть. 1. Построение. 2. Подсчет ЧСС. 3. Домашнее задание. Поднимание туловища из положения, лежа на животе 4 серии по 5-8 раз в течение дня. 4. Подведение итогов урока. 5. Выход из зала.
Нетрадиционная форма уроков, разнообразные методы и средства обучения,
способствует развитию спортивно-познавательного интереса учащихся.
Повышает эмоционально-психологический настрой на уроках физической
культуры при выполнении основных спортивных упражнений. Более
высокий уровень овладения навыками по физической культуре и лучшее
понимание материала, обеспечивается межпредметными связями. Поэтому,
дополнительный материал из раздела русской литературы и биологии в
сюжетно-игровом уроке могут использоваться при изучении физической
культуры и наоборот. |