Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов»
и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно
каждым отрядом.
2. Интерес.
Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не
различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что они
достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны
удержать.
3. Стимул.
Само Золотое Руно не является главным достижением
«аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская
медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».
4. Состязательность.
Соперничество достигается через участие в преодолении
«испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для
«хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.
5. Фантазия и творчество.
Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой
игры и помогают только в организационных вопросах.
Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и
проживается в каждом отряде самостоятельно. Роли: Боги - вожатые.
Герои: Ясон - предводитель «аргонавтов». Эт - царь
Колхиды, вождь «хранителей». Жители Эллады - все остальные участники игры,
которые делятся на хранителей и аргонавтов.
Условия игры 1. Условия игры для Богов.
1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру
игры и выполняют роль правосудия.
2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера
покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.
3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и
богов-«покровителей».
Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда
они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).
Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают
вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются
«хранителями» своих жителей.
15
4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и
наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов
(взаимооценки).
5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз.
Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».
6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и
«хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает
газету «Вестник Богов».
1) Ясон - предводитель «аргонавтов», избирается из
числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и
готовит «испытания» для «хранителей».
2) Эт - царь Колхиды, избирается из числа
«хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит
«испытания» для «аргонавтов».
Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в
«испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то
спортивных вопросов.
3. Условия игры для жителей Эллады.
1) Каждый отряд выбирает себе название страны,
острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).
2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику,
воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно
оформляется и отрядное место.
3) Во время испытаний аргонавты и хранители
взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет
черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за
испытанием.
4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный
отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей
Эллады.
5) В каждой стране, городе, острове избираются
летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют
легенды, мифы о подвигах своих героев.
6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских
играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний
отражаются в «Зеркале Эллады».
7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах
искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются
рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».
Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.
Ход игры
1. Подготовка к игре.
В каждом отряде:
- Все знакомятся с легендой об аргонавтах.
- Выбирается страна, город, остров из названий Древней
Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.
- Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды.
Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное
место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.
- Разрабатывается интересное дело, которое проведет
отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения,
навыки, творчество.
- Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады
Эллады.
2. Введение в игру. 1 день.
- Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги
Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.
- Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о
спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за
Золотое Руно.
2-4 день.
- Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают
твор-ческо-игровую деятельность в своей стране.
5-7 день.
- Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих
героев-победителей.
- Зевс и Гера награждают рунами победителей.
- Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон
-предводитель аргонавтов и Эет - царь Колхиды, вождь хранителей.
- Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре,
которые ждут всех жителей Эллады.
- В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе
проходит «Арготека».
3. «Испытания». 7-9 день.
- Отдельно собираются аргонавты и хранители.
Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»:
танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п.
Сочиняют «вызов» друг другу.
- Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в
творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются
условия «испытаний».
10-15 дни.
- Взаимопосещение отрядов по обусловленным
направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству,
независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на
демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.
- Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и
белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей
и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат
- хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось.
- Боги-«правители» проводят «испытания» и для
аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная
игра). Сатир проводит КВН.
16-17 дни.
- День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят
творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный,
театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности
и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все
аргонавты и хранители принимают в них участие.
- Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают
победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.
18-19 дни.
- Шоу-программа «Арго».
- Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за
преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей - победителей творческих
конкурсов.
- Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и
хранителей.