Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 03:48:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сюжетно-ролевая игра для учащихся VI классов "Афины и Спарта"
27.01.2011, 22:11:15

В игре принимают участие два класса. Во время предварительной подготовки участники получают домашнее задание. Проходит жеребьевка, которая определяет, какой класс будет представлять афинян, а какой — спартанцев. Каждый полис готовит свой девиз, герб — и пояснения к ним.

Детям предлагается представить себе, что они побывали в Афинах и Спарте и рассказать об увиденном там. Каждый класс (команда) пишет имитацию короткой речи известного политического деятеля того времени, которого предстоит опознать команде-сопернице. Готовятся маленькие сценки из жизни полисов.

В первом агоне на сцене находятся по 10 человек от каждого класса.

Во втором агоне на сцену выходят участники по приглашению ведущего. Для второго агона команды готовят устав перемирия на время Олимпийских игр. Афиняне предлагают зрителям музыкально-поэтическое сообщение об Олимпийских играх, а спартанцы — лаконичный рассказ на эту тему. Кроме того, дети должны быть готовы отвечать на вопросы о государственном устройстве Афин и Спарты, о жизни обитателей этих полисов, их нравах.

Все задания, выполняемые в ходе состязания, оценивает ареопаг, который обязан подвести итоги и назвать лучшую команду и лучших игроков.

Ведущий. Здравствуйте все! Сегодня возвратились из дальнего странствия во времени и пространстве пытливые путешественники. Они побывали в Древней Греции V в. до н.э., в золотом веке греческой истории. В те времена соперничали два великих города — Афины и Спарта. Афиняне считали свой город «сердцем Эллады». А Спарта славилась своими непобедимыми воинами, суровым воспитанием юношей и своеобразными законами. Сегодня мы с вами с помощью наших славных путешественников будем свидетелями соревнования двух сильнейших полисов Эллады — Афин и Спарты.

Дух состязательности — агонистики — пронизывал все сферы жизни древних греков. Агон проникает в науку и культуру, политику и спорт и становится мощным стимулом творческой деятельности. Мы будем использовать слово агон, чтобы обозначать этапы состязания между представителями Афин и Спарты.

Итак, первый агон — Государственное устройство Афин и Спарты.

Афиняне, представьте ареопагу герб вашего полиса и девиз, которому вы следуете.

Участники демонстрируют свое домашнее задание: показывают нарисованный ими герб и объясняют его символику. Хором произносят свой девиз.

Ведущий. Спартанцы, вам слово.

О выполнении домашнего задания отчитывается другая команда.

Ведущий. В Спарте не было ни богатых, ни бедных; поэтому спартанцы называли себя общиной равных. Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, но мало кто мог похвастать тем, что был в Спарте. Ее жители окутали свое государство покровом тайны и не оставили нам описания своих законов. Поэтому попросим наших путешественников, вернувшихся из Спарты, поделиться своими наблюдениями.

Затем следуют заранее подготовленные путевые заметки о жизни Афин. (Можно посоветовать детям взять за основу последнюю речь Перикла; см.: Гаспаров М.А. Занимательная Греция. М., 1995. С. 220.)

Ведущий. Путешественники узнали в Афинах и Спарте много новых слов, но, опасаясь быть схваченными, они прибегли к хитрости и записали эти слова языком ребусов. Сейчас афиняне и спартанцы обменяются ребусами и попытаются разобрать зашифрованные слова, объяснить их значение.

Участники игры обмениваются ребусами, приготовленными ими в качестве домашнего задания. Афинянам было предложено приготовить ребусы со словами стратег, остракизм, демократия. У спартанцев ключевыми словами были палестра, герусия, эфоры.

Ведущий. Союзники Спарты, настало время вам вступить в борьбу. Сейчас выступит с речью один из законодателей. По содержанию речи вы должны будете назвать его имя.

На сцену выходит ученик, облаченный в хламиду или гиматий, и рассказывает о себе. Он изображает Солона; игрокам конкурирующей команды предстоит понять это по содержанию речи.

Солон. Знать уважала меня за богатство, а бедные за честность. Будучи избран архонтом, я запретил в Афинах долговое рабство. До меня был закон: «Кто терпит обиду, может жаловаться в суд». Я его изменил: «Кто видит обиду, может жаловаться в суд». Я издал закон: «Бранить живых людей запрещается в правительственных зданиях, в храмах, в суде, в торжественных процессиях, бранить же мертвых запрещается везде». И еще: «Кто не может указать, на какие средства он живет, лишается гражданских прав».

Назовите мое имя.

Ведущий. А сейчас узнать имя другого государственного деятеля предстоит союзникам Афин.

На сцену выходит ученик, одетый в древнегреческую одежду и произносит речь. Соперничающей команде нужно понять, что подобные слова мог бы произнести Фемистокл.

Фемистокл. Мне первому захотелось сделать Афины самым могущественным городом Аттики. По моему указанию город был обнесен стенами; был построен порт. На деньги от Лаврийских серебряных рудников создан мощный флот. За победу на Саламине стратеги всех полисов присудили мне высшую награду, а спартанцы пригласили меня в гости, увенчали оливковым венком за мудрость, подарили мне колесницу. Провожал меня до самой границы почетный отряд из 300 знатных спартанских юношей.

Кто я?

Далее идет проверка ребусов и объяснение слов, разгаданных участниками игры.

Ведущий. Сторонники Спарты приготовили для афинян сцену из общественной жизни своего государства. Ваша задача — ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят несколько геронтов. Они удобно рассаживаются на стульях. Перед ними проходят несколько полуобнаженных мальчиков. Мальчики показывают геронтам свои мускулы, разворачиваются перед ними, демонстрируя свое тело. Геронты осматривают всех. Знаком подзывают к себе самого полного мальчика, имитируют наказание розгами и говорят: «Твой вид позорит Спарту!»*

Ведущий. Как часто в Спарте дети подвергались подобному осмотру и чем так недовольны старейшины?

Правильный ответ. Каждые 10 дней. Осуждались отсутствие мускулов, дряблость кожи, лишний вес.

Ведущий. На сцену приглашаются сторонники афинян. Они приготовили свой вопрос для спартанцев.

Выходят архонт и несколько судей.

Архонт. Произнесите клятвы!

Судьи (хором). Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и без ненависти. Я буду одинаково благосклонно выслушивать и обвинителя и обвиняемого. Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой! Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки!

Архонт. Уважаемые судьи! Вы выслушали обвинителя, обвиняемого и свидетелей. Пора принять решение.

Судьи кидают в сосуд белые и черные камешки.

Архонт. Подведем итоги. Два белых и два черных камня.

Что означает такое решение?

Ответ. Если голоса разделились поровну, обвиняемый оправдан.

Ареопаг подводит итоги первого агона. После этого ведущий объявляет небольшой перерыв.

Ведущий. Провозглашаю начало второго агона — Игры и празднества.

Многочисленные праздники, состязания, спортивные игры были частью эллинского быта. Считалось величайшей честью завоевать победу в нелегком соревновании с достойными соперниками на глазах у сотен и даже тысяч соотечественников.

В Афинах устраивались конкурсы трагедий, комедий, лирической поэзии. В Дельфах под покровительством Аполлона или Диониса проводили состязания певцов, в Спарте — конкурсы плясунов. Но не было в Греции более важного события, чем Олимпийские игры. На них собирались атлеты и зрители со всех концов греческого мира.

Наши агонисты смогут поведать немало любопытного о том, что им удалось увидеть и услышать во время своего путешествия. Давайте представим себе, что мы очутились в Древней Греции накануне Олимпийских игр. Чтобы обезопасить себя на это время, мы поступим так, как древние греки. Объявим перемирие на три месяца; в знак его заключения спартанцы и афиняне обменяются медными дисками, на которых начертан устав перемирия. По свидетельству историка Павсания, такой устав хранился в одном из храмов.

Дети зачитывают с изготовленного заранее картонного круга текст перемирия. В тексте перечисляются виды наказания за нарушение перемирия.

Ведущий. Как вы понимаете, многие люди приезжали в Олимпию не только ради самих состязаний. Поэты, ораторы, ученые почитали за честь выступить перед участниками праздника. Сегодня такой чести удостоены наши агонисты.

Спартанцы, вам предоставляется возможность выступить с лаконичным донесением об увиденном на Олимпийских играх.

Команда спартанцев показывает свое домашнее задание. Дети одеты так, как было принято в Древней Греции. Многие в венках из искусственных цветов и зеленых листьев.

1-й чтец. Раннее утро. С первыми лучами солнца нетерпеливые зрители, украсив себя цветами и листьями, потянулись к стадиону.

Выходят зрители и далее они делают и показывают на сцене то, о чем рассказывают чтецы.

1-й зритель. Давайте, посмотрим списки атлетов, допущенных к состязаниям.

2-й зритель. А почему нет Дамоскена?

3-й зритель. Ничего удивительного. Однажды он нарушил законы кулачного боя, жестоко убив соперника.

Зрители уходят.

1-й чтец. Началось торжественное открытие Олимпийских игр.

Звукозапись — торжественный звук трубы.

2-й чтец. Сперва на арену стадиона вышли судьи. Потом атлеты совершают круг почета по стадиону.

1-й чтец. Фиаллос из Эвбеи, сын Протесилая!

2-й чтец. Меланком из Карии, сын Главка!

1-й чтец. Прор из Кирены, сын Гиппия!

2-й чтец. Внимание! На стадионе появились мастера дpeвнeгреческого пятиборья — пентатлона. Он начинается с бега на одну стадию.

Раздается звук трубы, и четверка атлетов срывается с места.

1-й чтец. После бега — прыжки в длину с гантелями в руках.

Четверо атлетов демонстрируют прыжки с гантелями в руках.

2-й чтец. А вот церемония награждения победителей.

Выходят три судьи. В руках они держат венки из искусственных листьев.

1-й судья. Награждается победитель состязаний в тройном прыжке, Фиаллос из Эвбей! Его результат — 55 стоп!

2-й судья. Венок победителя присуждается лучшему из лучших в беге на 20 стадий — Прору из Кирены, сыну Гиппия.

3-й судья. Награждается Милон из Кротона, непобедимый борец и силач.

1-й чтец. Восторженные зрители носят победителей на рука. Благодарные жители рода встречают своего олимпионика у ворот, специально пробитых в городской стене. Его освобождают от налогов, кормят за счет городской казны. В его честь ставят статуи на родине.

Ведущий. Закончен рассказ спартанцев об Олимпийских играх. А пока готовятся к своему выступлению афиняне, предлагаю болельщикам спартанцев ответить на вопросы.

Вопрос. Кто из олимпиоников имел право поставить себе статую с портретным сходством?

Ответ. Тот спортсмен, который победил на Олимпийских игpах трижды.

Вопрос. Как назывались женские спортивные состязания и какой богине они были посвящены?

Ответ. Герайи — и посвящались Гере. Это игры столь же древние, как Олимпийские. Один из мифов гласит, что, воздавая Гере благодарность за свой счастливый брак с Пелопсом, Гипподамия собрала на состязания 16 женщин и устроила первые герайи. Победительницы получали венок из ветвей священной оливы и часть коровы, принесенной в жертву Гере.

Ведущий. А сейчас поэтическое творение на тему Олимпийских игр, подготовленное афинянами.

На сцену выходят представители команды афинян.

Чтец.

Поем все, как Пиндар,
мы эпиникий
непобедимому в борьбе Милону,
достойнейшему, сильному из сильных.
Он в юности уж славен
был победой и мог поднять
и обнести теленка
вокруг родного города. Милон —
Он 10 раз победу в Олимпийских
нелегких играх одержал
и гордо то званье нес —
соратник Пифагора.
Он удержать мог свод
в землетрясенье,
Чтоб людям не грозило
здесь несчастье.
Был избран полководцем храбрым
Милон — и заменял собою
один отряд наш богатырь-герой.
Он ловок был.
Ни один смельчак
с намазанного маслом диска
не смог его столкнуть,
и одолеть Милона не сумел,
и яблоко, зажатое в руке,
забрать не смог никто
из атлетов Кротона.
Поэтому мы славим все Милона!
                              (Стихи Л.П.Беляевой — педагога ЦДТ г. Трехгорного).

Далее дети исполняют песню А.Пахмутовой на слова Н.Добронравова «Марафон» из сборника: Пахмутова А. Любовь моя — спорт. Новые песни на стихи Н.Добронравова. М., 1980. С. 8—12.

Ведущий. Пока ареопаг совещается, прошу болельщиков афинян ответить на вопросы и поддержать свою команду.

Вопрос. За какие победы спортсмену присваивался титул триаст?

Ответ. За победу в простом беге, в двойном и в беге с оружием (гоплидромии).

Ведущий. Греки обожали игры, состязания и празднества. Популярны были Пифийские праздники. Сначала это были состязания музыкантов. Потом там стали состязаться и атлеты, наездники, поэты-трагики.

Устраивались также Истмийские игры, Немейские игры, Панафинеи и многие другие. Было почетно выиграть приз на глазах всей Эллады. А кто сегодня на глазах множества зрителей выиграл приз? Слово высокому ареопагу.

Следуют подведение итогов игры, награждение игроков по различным номинациям и команды-победительницы.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0