Цели:
- Воспитательные:
- создание условий для воспитания навыков
самостоятельной деятельности учащихся;
- воспитание эстетических качеств, умения
общаться.
- Развивающие:
- развитие интереса к математике, физике,
литературе, активации мыслительной
деятельности,
- развитие творческого мышления, математической
речи учащихся;
- Обучающие:
- повторение теоретического материала по данному
разделу,
- формирование знаний по пройденной теме,
- закрепление навыков решения уравнений.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Просмотр слайдов (Приложение).
СЛАЙД 1
Идет снег. Мир замолкает. Снег рассыпается по
ветвям, покрывает белым одеялом землю, засыпает
все ямки, бугорки. И все, что с нами происходит,
отпечатывается на снежном покрывале, оставляя на
снегу следы. Помните, как у Есенина:
Подойду, взгляну поближе
Хрупкий снег изломан весь
Здесь вот когти, дальше лыжи
Кто-то странный бегал здесь!
– На, что похож снег?
– Снег и сказка. У них есть одна удивительная
общая черта. снег и сказка говорят нам о
чудесных превращениях, полных тайн, света,
ожидания чуда. Может быть поэтому, человек не
заселил царство снега мистическими чудовищами,
не придумал легенды о снежных богах. Но зато он
навеял великое множество чудесных сказок.
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
– В одну из этих сказок я и хочу пригласить вас.
Я расскажу вам про одного мальчика, а может кто-то
из вас с ним знаком.
В этот несчастный день выпало много снега, на
улице было замечательно. Но в портфеле лежали
невыученные уроки по математике, физике,
литературе. А я их учить не буду, решил Мишка и
забросил свой портфель под кровать.
А сам быстро на улицу. День прошел не зря. Милая
кровать встретила своего героя, нежно укрыла и
убаюкала.
Мишку разбудил, какой то шорох. Казалось, он и не
спал. Оглянулся. Вокруг все незнакомое, темное,
куда-то улетела родная кровать, а вместо неё под
ногами пушистый, но колючий снег. Лапы зеленых
ёлок почему-то норовили сильно уколоть.
Слезы сами собой побежали из глаз.
Вдруг откуда не возьмись синичка. Заглянула
Мишке в глаза. Мишка голоса её не слышит, а понять
понимает.
А она ему, вот тебе Мишка ягодка красная, когда
совсем страшно станет, съешь её. Мишка протянул
руку, и на ладошку
упала маленькая ягодка. А синичка исчезла.
Зашумел зимний лес, ударил по Мишке колючим
ветром. И перед ним появился жуткий старик.
– Ну, вот, Мишка я тебя дождался. Долго за тобой я
наблюдал, долго боролся с твоей ленью и от этого
много сил своих я потерял.
За это ждет тебя суровое наказание. Я превращу
тебя в лесное чудище и быть тебе им до тех пор,
пока ты не найдешь
берег лесного озера и не разгадаешь тайну.
Страх окутал Мишку и не давал сдвинуться с места.
Злые глаза старика жгли, но ещё нестерпимее жгла
руку ягода оставленная синичкой. Мишка быстро
проглотил ягодку, старик затопал и исчез. А мишку
закружило, понесло, а когда все стихло....
Куда-то подевались ноги, а вместо них…. куда-то
исчезли руки, а вместо них....
А на голове ...
– В кого превратился Мишка?
– А в кого бы вы превратили нашего героя? Почему?
Проглоченная ягода нарушила колдовство и
вместо чудовища Мишка превратился в ...
– А в кого превратился наш герой вы узнаете
после того, как выполните задания.
УСТНАЯ РАБОТА.
СЛАЙДЫ 5–13
(За каждое выполненное задание ребята получают
букву, после чего из них , составляют слово).
СЛАЙД 14 – СНЕГОВИК
– Почему не рассыпается наш Снеговик?
– Почему веточки метлы не рассыпаются?
– Почему не падает ведро с головы Снеговика?
(сила трения)
– О чем думает Снеговик?
– Снеговик волшебный персонаж? А в чем
измеряется волшебство?
Смирившись со своей судьбой, наш Снеговик
пробирался через лес. Снег глубокий, Мишка
проваливается.
– Почему? Как ему помочь?
Смотрит, а на ветке синичка сидит. Протянул
Мишка лапу свою снежную к ней, она улетела, а на
ветке осталось лежать её перышко. Встрепенулось
оно и полетело. А Мишка следом поторапливается.
Но беда случилась. Упала туча темная и преградила
дорогу.
СЛАЙД 15
– Что находится внутри тучи?
– Какая опасность угрожает снежинкам?
СЛАЙД 16
– Для преодоления препятствия, необходимо
выполнить следующие задания
Справился Снеговик с заданием, исчезла туча.
Перышко встрепенулось и полетело. Да вот только
вторая туча ещё
больше первой дорогу преградила. Ребята нужна
ваша помощь.
ФИЗМИНУТКА – СЛАЙД 17
Позабыв про свой страх и не жалея своих сил
Мишка пробирался вперед за перышком. И не
заметил, как оказался на вершине сугроба.
А перед ним... Скатился Мишка кубарем вниз.
– Какая сила ему в этом помогла? (Сила трения)
Поднялся Мишка на ноги, а перед ним берег
озера волшебного, озера лесного, красоты
невиданной.
СЛАЙД 18
Присмотритесь на берегу озера замок
хрустальный стоит. А на крылечке Снегурочка
стоит и Мишке улыбается. Засмущался наш Снеговик.
А Снегурочка знакомым голосом разговаривает,
стая синичек на ветках куста с красными ягодами
песни распевает. Догадался Снеговик, что это
Снегурочка ему помогала.
«Снегурочка, милая, прости меня, я теперь всегда
уроки учить буду», – попросил Снеговик.
Улыбнулась Снегурочка. Взмахнула рукой и
исчезла. А на месте, где дворец стоял, осталась
лежать роза, покрытая льдом.
СЛАЙД 19
Заплакал Мишка, поднял розу. Прижал к своей
груди снежной. И роза начала таять, оставляя
мокрый след на рубашке Миши.
– О чем плакала роза?
Капельки падали на землю и как только
последняя капелька коснулась земли, над озером
вспыхнула радуга.
СЛАЙД 20
По преданию, радуга наполняла водой
истощенные после дождя облака, вода по радуге
поднималась из озера в небеса.
– Куда делась Снегурочка?
– Вернется она к нам? Как?
Летом в виде дождя, а зимой в виде снежинок. И
там, где упадут капельки дождя, расцветут
красивые цветы.
СЛАЙД 21
Мишку кто-то тряс, называл Мишенькой, а он
продолжал плакать и прижимать к груди свою розу и
шептать.
«Пусть все вернется назад», – просил Мишка, пока
не понял, что его кто-то зовет. Открыл глаза, он
был в своей комнате. Настало утро, пора
собираться в школу.
Прошло время, Мишка стал хорошо учиться, а на
столе в его комнате, в самой красивой вазе стоит
та самая роза, роза принесённая из его сна.
Подводится итог мероприятия.
СЛАЙД 22
|