Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 18:21:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сказка о потерянном времени
20.12.2010, 13:49:13

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился в 3 классе и все время отставал и по русскому языку, и по математике, и даже по пению.

- Успею! - говорил он в конце I четверти. - Во II четверти вас всех до­гоню.

А приходила вторая четверть - он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал, да и не тужил: «Все успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

- Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

- Кто меня зовет?

- Это я, Петя Зубов, - отвечает мальчик.

- А почему у тебя сегодня такой голос хриплый? - спрашивает тетя На­таша.

- А я и сам удивляюсь, - отвечал Петя. - Вдруг охрип ни с того ни с се­го.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как крикнет:

-Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

- Тетя Наташа, что с вами?

- Как что? - отвечает она. - Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

- Какой же я дедушка? - спрашивает мальчик. - Я - Петя, ученик 3 класса.

- Да вы посмотрите в зеркало! - говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя, что превра­тился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него окладистая борода, усы, морщины покрыли его лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом:

- Мама! - и выбежал из школы прочь. Бежит он и думает:

- Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало.

Прибежал домой и позвонил три раза. Мама открыла ему дверь. Смот­рит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже! Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

- Вам кого, дедушка? - спросила мама наконец.

- Ты меня не узнаешь? - прошептал Петя.

- Простите - нет, - ответила мама.

Повернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят. Идет и думает:

- Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей. И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики - те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А я кому нужен, когда я всего только ученик 3 класса? Мне даже пенсии не дадут, ведь я всего три года работал. Да и как работал - на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же это все кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел по лесу, пока не стемнело.

- Хорошо бы отдохнуть, - подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик - хозяев нет. Стоит среди комнаты стол, над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола 4 та­буретки. Ходики тикают на стене. А в углу навалено сено. Лег Петя в сено. Зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы и уснул. Просыпается Петя - в комнате светло, керосиновая лампа горит под стек­лом. А вокруг стола сидят ребята - два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними, ребята считают и бормочут.

- Два года, да еще пять да еще семь, да еще три. Это вам, Сергей Вла­димирович, а это ваши Ольга Капитоновна, а это вам Марфа Васильевна, а это ваши Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Зачем они собрались ночью здесь, в одинокой лесной избушке? Замер Петя, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что он услышал. Не мальчики и девоч­ки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом. Вот как, ока­зывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. А злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали они Петю Зубо­ва, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребята­ми, а ребята - стариками.

Как быть? Что делать? Да неужели не вернуть ребятам потерянной мо­лодости? Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, а Сергей Владимирович - главный из них - не позволил. Взял он сче­ты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, пока не показали часы полночь. Тогда он смешал костяшки и еще раз про­верил, сколько получилось у него. Потом подозвал волшебников к себе и заговорил негромко:

- Господа волшебники! Знайте, ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

- Как? - воскликнули волшебники.

- Сейчас скажу, - ответил он.

Он вышел из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на за­движку и поворошил сено палкой. Петя замер как мышка. Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Петю. Подозвал осталь­ных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

- К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спа­стись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелки часов на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

- Откуда им все это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

- Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают. А Марфа Васильевна пробормотала:

- Да куда им! Да где им! Эти лентяи до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

- Так-то оно так, - ответил Сергей Владимирович.

- А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до хо­диков, тронут стрелки - нам тогда с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять - идем на работу.

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика и, не теряя времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот начинается рассвет. И увидел Петя Зубов - идет не спеша по улице старушка с корзинкой. Подбежал Петя к ней и спрашивает:

- Скажите, бабушка, вы не школьница?

А старушка как застучит ногами да как замахнется на Петю корзиной, -еле ноги Петя унес.

А город совсем проснулся. Оглядывается Петя, ищет стариков, не нахо­дит. Ходит, бродит Петя, а молодых стариков, старых детей, - нет.

В полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамейку, отдох­нуть и вдруг вскочил, увидел, что на другой скамеечке сидит старушка и плачет, посмотрел, хотел подойти, но решил подождать, что она дальше будет делать, а она перестала плакать. Сидит ногами болтает, достала газе­ту из кармана, а из другого изюм и начала читать газету и есть изюм.

Затем все убрала, увидела мячик на снегу, схватила его и давай играть. Бросился Петя к ней и кричит:

- Бабушка! Честное слово, вы школьница! Она подпрыгнула от радости:

- Верно, верно, я ученица 3 класса Маруся Поспелова. А вы кто такой? Рассказал ей Петя, кто он такой, взялись они за руки и побежали искать

остальных товарищей. Нашли их. Чтобы времени зря не терять, сели все четверо в трамвай и поехали за город к лесу. Им место в трамвае уступают, а они смущаются, отказываются. Соскочили с трамвая и побежали в чащу бегом, но тут их снова ждала беда, они заблудились в лесу. Наступила ночь, темная-темная. Бродят они по лесу, спотыкаются, падают, а дороги не находят.

- Ах, время, время", - говорит Петя. - Бежит оно бежит. Я вчера не заме­тил дороги обратно к домику. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь.

Совсем выбились из сил старики. Но на их счастье подул ветер, очисти­лось небо от туч и засияла полная луна.

Влез Петя на березу и увидел домик, спустился вниз и шепнул товари­щам:

- Тише, за мной! Ни слова!

Подползли по снегу к домику, заглянули в окно. Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

- Они спят! - сказала Маруся.

- Тише, - прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли дверь ребята и поползли к ходикам. Без одной ми­нуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руки к стрелкам и - раз, два, три - закрутил их обратно справа налево. С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы забле­стели у них на висках, покрылись морщинками щеки.

- Поднимите меня, - закричал Петя. - Я делаюсь маленьким и не дос­таю до стрелок. Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи его на руки. На сороковом обороте стрелок волшеб­ники стали дряхлыми, сгорбленными стариками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на 77-м обороте стрелок вскрикну­ли волшебники и пропали, как будто их и не было на свете. Посмотрели друг на друга ребята и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Е. Шварц

Лень

Раз на льдину сел тюлень,

Продавать тюленью лень.

Подошел к нему олень:

- Сколько стоит ваша лень?

(Торговались целый день.)

Вот, зевнув, сказал тюлень:

- Сто рублей - и ваша лень.

И, купив тюленью лень,

Стал сонлив, ленив олень.

Он голодный целый день –

Разгребать сугробы лень.

Утром в лес не смог пойти –

Лень дровишек принести.

Лень проснуться, лень обуться,

Лень воды попить, согнуться.

Ходит слух, что даром лень

Отдает теперь олень!

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект внеклассного мероприятия, после уроков, завучу по внеклассной работе, в помощь учителю, сценарий, скачать бесплатно
Просмотров: 1349 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0