Цели:
Познакомить детей с творчеством Ш. Перро, закреплять
знания о литературной сказке, учить выразительно читать и инсценировать
произведения.
Оборудование:
Книги сказок Ш. Перро, рисунки, портрет писателя,
грамзапись, кроссворд.
ХОД УРОКА
Урок начинается с прослушивания песни о сказках. Дети
рассматривают и обсуждают выставку книг.
Слово учителя (с элементами беседы)
Сегодня, ребята, мы побываем в царстве сказок Шарля
Перро. С самого детства все любят слушать сказки, которые им рассказывают
бабушки, родители. Это в основном сказки, которые сочинил народ. Они передаются
из поколения в поколение, а есть сказки, написанные писателями, живущими в
разных странах.
Сегодня мы познакомимся со сказкой известного французского
писателя Ш. Перро. Ш. Перро родился в 1628 г. Первое русское издание сказок
Перро относится к 1768 г. Оно называлось «Сказки о волшебницах с
нравоучениями». В них чувствуется веяние народной поэзии, есть смесь
непонятно-чудесного и обыденно-простого, возвышенного и забавного.
Ш. Перро написал много сказок. Вот некоторые из них:
«Синяя борода», «Рикес хохолком», «Спящая красавица», «Ослиная кожа»,
«Мальчик с пальчик» и другие. А какие сказки Ш. Перро знаете вы? («Золушка»,
«Кот в сапогах», «Красная Шапочка».)
Чтение учителем начала сказки, продолжение дети
пересказывают.
Учитель
Почему девочку звали Красная Шапочка? Куда пошла Красная
Шапочка и зачем? Кто ей встретился в лесу? Как волк обманул бабушку и Красную
Шапочку? Прочти, как дровосеки спасли бабушку с внучкой.
Дети отвечают на вопросы и читают отрывок сказки.
Учитель
А теперь давайте попробуем разыграть маленькую сценку
из этой сказки. Я буду за автора, а вы за Волка и Красную Шапочку.
Чтение
сказки по ролям.
Учитель
Сегодня у нас с вами очень необычный урок. Мы сыграли
сценку, а теперь ответим на вопросы.
1. Что собирала девочка в лесу по дороге к бабушке?
2. За что должен был дернуть Волк, чтобы открылась
дверь в домике у бабушки?
3. Кто проходил мимо домика и помог Красной Шапочке?
4. Что несла в корзине девочка для бабушки?
Итоги урока
Сегодня мы провели очень интересный урок. Мы узнали об
авторе сказки.
Учитель называет самых активных участников урока и
поощряет их.
|