Цели: выявить знания детей о сказках и познакомить с новыми; прививать любовь к чтению; воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: выставка книг, портреты сказочников, иллюстрации к сказкам, поделки.
Ход праздника.
Учитель: О чём-то скрипит половица, и спице опять не спиться. Присев на кровати, подушки, уже навострили ушки. И сразу меняются лица, меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка. (звучит песня «В мире много сказок») появляются Сказочник и Сказочница
Ск-к: Здравствуйте, друзья! Вот мы и добрались до вас. Узнали меня? Нет? Я хожу по всей планете, чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили и добрее сами были. Вам привет, мои друзья, отгадайте, кто же я? Моё имя такое же, как у героя р.н.с. «По щучьему велению..» (Емеля)
Ск-ца: Сказки любят все ребята, и котята, и мышата. И ежата, и зайчонки, и мальчишки, и девчонки. Чудеса везде вас ждут, появляясь там и тут. Моё имя такое же , как у героини сказки «Царевна лягушка». (Василиса Прекрасная )
Ск-к: А живём мы там, где жили старик со старухой из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (У самого синего моря).
Ск-ца: С нами живёт наш друг-собака. Его зовут так же, как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой, ключик, или приключение Буратино». (Артемон)
Ск-к: В сказки дети верить нужно, сказки учат жить нас дружно. Быть правдивым и отважным.
Ск-ца: Это в жизни очень важно. Сказки учат доброте. Нет добра, так быть беде.
Учитель: Ребята, гости пришли к нам не просто так, а посмотреть, знаем ли мы сказки. А чем отличается сказка от других произведений? А кто пишет сказки? Как называются сказки, которые написал народ? На земном шаре живут люди разных национальностей. Поэтому сказок великое множество.
Ск-к: А как называются сказки, которые написали писатели?
Ск-ца: А каких писателей-сказочников вы знаете?
Ск-к: О чём народ мечтал в сказках?
Ск-ца: Что побеждает в сказках: добро или зло?
Учитель: Все сказки делятся на 3 группы. Расскажите нам про них.
Ск-к: Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить золотой дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара. Какие вы такие знаете?
Ск-ца: А есть сказки о зверях. В них нет волшебных превращений, но они очень забавные. Звери в них разговаривают, поют, танцуют. Какие вы знаете сказки о зверях?
Ск-к: Есть сказки о мужиках, солдатах. Это всё бытовые сказки. (Работа с эпиграфом «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Учитель: Стихи играют в прятки, да некому водить. Кто хочет на загадки отгадки находить? Чур чура, чу чура, начинается игра! Но мы сегодня будем не просто отгадывать загадки, а отправимся в путешествие в прекрасный город Сказкоград. (песня «Голубой вагон»)
I станция «Знайка»
Ск-к и Ск-ца будут вам читать отрывки из сказок, а вы будете их называть.
Ск-к: Красна - девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка р.н.с.)
Ск-ца: Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (р.н.с. «Царевна-лягушка»)
Ск-к: Помогала нам яблонька, помогала нам печка. Помогала холодная, глубокая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке мы домой попали. Кто унёс братишку? Назовите книжку. (р.н.с. «Гуси-лебеди»)
Ск-ца: Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (р.н.с. «Волк и семеро козлят»)
Ск-к: Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. По чьему велению, по чьему хотению? (р.н.с. « По щучьему велению»)
Ск-ца: Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок Винни-пух. ( Милн «Винни-пух и все все все».
Ск-к: Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копыт ца. (р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Ск-ца: А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (р.н.с. « Маша и медведь»).
Учитель: Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию. Кто нас на ней встречает? Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…( доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я добрый доктор чародей, я друг детей и друг зверей. Прислали к вам меня сюда. Сказали, здесь мои друзья! А ну-ка, ротики откройте! Здоровы? Не болит животик? Сейчас я всех вас посмотрю, лечить детишек я люблю. Какие славные ребятки, как будто в Африке тигрятки. Здоровы, ласковы, нежны, а доктора вам не нужны! У меня все игры про зверей. Сейчас мы поиграем. Я буду называть слова, а вы отвечайте: «Видели, видели!» А если такого не бывает, то вы молчите.
1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.
2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.
3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.
4. Чернобровая куница замечательная птица.
5.Злой презлющий серый волк на ребят зубами «щёлк»!
6. А зелёный крокодил важно по полю ходил.
7. Пони, маленькие кони, до чего забавны пони! Молодцы, ребята!
Учитель:
III станция «Музыкальная»
Сказки можно не только читать и рассказывать. На этой станции их поют. Сей час вы послушайте частушки и угадайте, что это за сказка.
Девочки: Перелесками дорог, шёл не уставая Развесёлый колобок песню напевая.
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Девочки: Развесёлый колобок встретил на опушке Чернобровую лису и пропел частушки.
Лиса: Я стара, глуха дружок.
Девочки: Тут лиса сказала.
Лиса: Сядь ко мне на язычок и начни сначала. Как от бабушки ушёл, как от дедушки ушёл.
Девочки: Колобок нахмурил бровь и состроил глазки.
Колобок: Прежде чем пуститься в путь, прочитал я сказку. Старой хитростью живёшь кумушка сестричка, Но меня не проведёшь рыжая лисичка.
Девочки: Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл. Отгадайте без подсказки из какой пришёл он сказки. Учитель: А как всё происходило в р. н. с.? Давайте расставим иллюстрации по порядку.
IV станция «Волшебная».
На ней живёт волшебник. (появляется почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо и посылку от волшебника. Только вы их не получите, пока не отгадаете кому принадлежат эти слова.
Учитель: (читает письмо) Здр. дети. Сам я вас встретить не смогу, провожу важный опыт - готовлю живую воду. Посылаю вам волшебные шапочки. Кто их наденет и произнесёт волшебные слова, превратиться в сказочного героя. (выходят 6 человек)
Все: Эники – беники, метёлки – веники. Вправо - влево повернись, в героя сказки превратись!
Мачеха: Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (А.С.Пушкин «Ск. о мёртвой царевне и 7 б.)
Звездочёт: Посади ты эту птицу – молвил он царю – на спицу. Петушок мой золотой, будет верный сторож твой. (А.С.Пушкин « Ск. о золотом петушке»).
Дюймовочка: Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мила! (Х-К Андерсен «Дюймовочка»)
Буратино: С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Ну а кто же тот мальчишка? (А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Чипполино: Я весёлый мальчуган, вырос я в Италии. Там, где зреют апельсины, мандарины и маслины. (Дж. Родари «Чип полино»)
Незнайка: Я очень способный. Больше всего на свете люблю небылицы. Говорят я всё делаю выворот на шиворот, то есть шиворот на выворот.(Н. Носов «Приключения Незнайки»)
Учитель:
V станция «Театральная»
Каждый из вас любит не только слушать, но и смотреть сказки. Но прежде чем попасть в театр, нужно приобрести билеты. Отгадайте из какой сказки этот предмет и получите билет.
1. Орешек – «Дюймовочка»(Андерсен)
2. Горошина – «Принцесса на горошине»
3. Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»(Пушкин)
4. Стрела – «Царевна-лягушка»(р.н.с.)
5.Сапоги – «Кот в сапогах»(Ш. Перро)
6.Санки – «Снежная королева»
7. Корзина с пирожками – «Маша и медведь»(р.н.с.)
8. Кувшин и тарелка – «Лиса и журавль»(р.н.с.)
9.Кораблик – «Сказка о царе Салтане….»(Пушкин)
10. Яичко – «Курочка Ряба»(р.н.с.)
11. Топор и чугунок – «Каша из топора»(р.н.с.)
12. Печь –«По щучьему велению по моему хотению»(р.н.с.)
А сейчас вы увидите сказку «Репка». Но не старую, а новую.
Автор: Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дрем лет под крылечком. На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна деду музыка слышна.(На зарядку становись!)
Дед: У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я.
Бабка: И у бабки без зарядки слава богу всё в порядке.
Автор: И внучка на лавку садится и заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки! Кошка: Обойдёмся без зарядки!
Автор: Жучка за кошкой, кошка в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: 1, 2, 3, 4! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать, бегемота под нимать!
Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра!(уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора.
Автор: Прошло время. Но крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки-репка выше кепки. Из открытого окна та-же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.
Автор: Тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: Где ты бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!
Автор: Бабка за дедку ….
Дед: Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу.
Автор: Внучка ….
Внучка: Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справится без Жучки!
Автор: Жучка ….
Жучка: Разбудить придётся кошку, пусть потрудится немножко.
Автор: Кошка ….
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами кажется с усами.
Автор: Тут из норки мышка прыг, ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, надо сил набраться! Автор: Все выходят по порядку дружно делают зарядку.
Дед: Влево – вправо! Влево – вправо! Получается на славу!
Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
Автор: Мышка ….. Вытащили репку!
Учитель:
VI станция «Спортивная».
Айболит: Надо сделать разминку. А ну – ка, потопайте, а ну – ка, похлопайте. А ну – ка, покружитесь, теперь остановитесь . Я к вам из Африки приплыл, там всех зверей я излечил. Бегемотиков, тигрят и весёлых страусят. А мартышки вам отправили привет, только вот в привете этом слово есть «Физкульт – привет» Афри – Африробика – зарядка для ребят . Афри-Африробика- зарядка для зверят. Скажите дружно для меня-Африробика. Стройным и красивым будешь ты и я, если Африробику мы возьмём в друзья. Ну-ка, встаньте быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вдохните, потянитесь, а ну-ка, улыбнитесь! Скажите дружно для меня Аф-ри-ро-би-ка! В Африке жирафы делают вот так (наклоны) Цветные попугайчики крылышками-бряк! (хлопают) А удавы хвостиками в узелок: хоп-хоп. Ну а ребята делают подскок. Скажите дружно для меня – Аф-ри-ро-би-ка!
Учитель: Спасибо тебе, Айболит, за разминку. А вы отгадайте откуда эти строки: Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром заливать кошкин дом.
Игра «Залить дом».
Ск-к: Пришла пора сказать до новой встречи. Окончен сказочный наш карнавал. В гостях вы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал.
Ск-ца: Наш юный друг, бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Учитель: Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро на свете побеждает зло.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ:http://poznayko.at.ua/load/skazkograd/31-1-0-782
|