Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 04:52:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Скульптура Древней Греции. Период классики
07.03.2010, 20:37:38
Цели урока:
формирование представлений о характерных чертах греческой культуры периода классики; анализ памятников древнегреческой скульптуры с точки зрения воплощения в них эстетических идеалов; эстетическое воспитание обучающихся средствами искусства.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с вами с произведениями великих ваятелей Древней Эллады периода классики. Мы проследим эволюцию скульптурного искусства, познакомимся со стилистическими особенностями творчества великих мастеров.
В эпоху классики излюбленным материалом скульпторов стала бронза. Она покорнее камня и в нем легче придавать любое положение, даже самое смелое, мгновенное, подчас выдуманное. Греческую скульптуру этого периода представляет целая плеяда гениальных мастеров. В их статуях от застывшей контурности форм архаики не осталось и следа. Их завоеванием было умение передать естественную и непринужденную позу человека.
К сожалению, их статуи, прославленные в древности, до наших дней не сохранились. О них можно судить по мраморным копиям, созданных уже римскими мастерами пятьсот лет спустя после создания оригиналов.
Скульптор Мирон, работавший в середине V века до н.э. в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Он изваял знаменитого «Дискобола» - метателя дисков (слайд 2).
Мирон изобразил юношу, захваченного в момент движения. Его «Дискобол» замахнулся тяжелым диском, тело изогнуто, напряжено, мы чувствуем, что он вот-вот распрямится в рывке, как сжатая пружина. Мускулы дискобола напряжены, но лицо его совершенно спокойно. В этом контрасте – благородство образа. Напряжение исказило бы черты дискобола, нарушило бы красоту образа. Наблюдая статую Мирона, мы прекрасно представляем себе, как будут развиваться события. Юноша изображен в момент кульминации движения.
Искусство древнего великого ваятеля эпохи классики Поликлета – совсем иначе решает проблему освобождения от скованности (слайд 3).
Поликлет – скульптор, который показал нам образец совершенного человека, в котором сочетается физическая и духовная красота. Юный атлет держит на плече тяжелое и длинное копье. Свободно и уверенно стоит он на земле В этой скульптуре использован хиазм - изображение скрытого движения в состоянии покоя. Вес тела приходится на правую ногу, а левая свободно опирается на землю кончиками пальцев. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласно своим представлениями о красоте человеческого тела. Вот некоторые результаты его математических вычислений, которые будут использовать художники будущих поколений. Голова человека должна составлять 1/7 всего роста, лицо и кисть – 1/10, ступня 1/6. Свои мысли Поликлет изложил в теоретическом трактате «Канон», который не сохранился до наших дней.
Сообщение ученика «История из жизни Поликлета»:
Интересная история произошла с Поликлетом. Однажды государственная комиссия заказала ему статую и все время давала советы и вмешивалась в работу. Поликлету надоело, и он стал делать одновременно две статуи, одну держал на виду и вносил все изменения, которые его просила делать государственная комиссия, а другую делал по своему усмотрению. Когда настал срок, он представил две статуи на выбор. Комиссия сказала: «Первая статуя прекрасна, а вторая ужасна!». «Так знайте же, ответил Поликлет,- первую сделал я, вторую сделали вы».
Учитель: Третьим великим скульптором V в. до н.э. был Фидий, родившийся в Афинах и в совершенстве овладевший искусством бронзового литья. Ему принадлежит 12-метровая статуя Афины Девы в Парфеноне (слайд 4).
Подлинную славу принесла Фидию колоссальная статуя бога-громовержца Зевса для храма Олимпия. Она достигала 13 метров в высоту, Зевс восседал на великолепном троне из кедрового дерева. В правой руке он держал крылатую богиню победы Нику, в левой руке – скипетр, на котором сидел орел. Его лицо, руки и полуобнаженное тело были сделаны из слоновой кости, глаза из драгоценных камней, плащ и сандалии – из золота. Фидий сумел придать облику Зевса выражение доброты и глубокой человечности.
Выводы по данному этапу урока делают обучающиеся, отвечая на вопрос:
Какова главная тема скульптуры эпохи классики?
– Человек-атлет, человек-гражданин, выражающий (воплощающий) интересы общества – единого гражданского коллектива.
Искусство поздней классики развивалось во время Пелопонесской войны (на рубеже IVв. До н.э.). Греческий полис переживает кризис, и общественная мораль постепенно отступает перед индивидуализмом. Сознание сложности и противоречивости жизни накладывает отпечаток на искусство этого периода. В нем уже слабее ощущается ясная вера в гармоническую красоту и совершенство жизни и тот дух гражданской героики, который отличал искусство высокой классики. Искусство поздней классики более противоречиво, оно изображает человека более сложно и трагично.
Скопас, Пракситель и Лисипп. Эти три мастера работали в разной манере, но придерживались мнения: «Лишнее все бесполезно. Старинная есть поговорка: Если не в меру, - и мед желчью становится нам».
Скопас, уроженец острова Парос, работал во многих городах Эллады. Его творчество чрезвычайно обширно, как по количеству работ так и по тематике, но все погибло без остатка. Его главный интерес – показать богов и людей в момент аффекта, потрясения, сильных душевных переживаний. Самое полное представление о творчестве Скопаса дает его «Неистовая Менада» (вакханка) (слайд 5). Мчится неистовая спутница Диониса с ножом в правой руке и растерзанным козленком на правом плече. Такого порыва чувств и вихря движений не знала греческая классика. Фигура вакханки резко изогнута, голова запрокинута, распущенные волосы тяжелой волной падают на плечи. Мастер изобразил ее в порыве бурного стремительного танца, во власти порыва, захватившее все ее существо. Новаторством Скопаса является движение в скульптуре. Эта статуя вакханки словно живет в пространстве: если обойти ее кругом можно почувствовать динамику танца – менада то застывает в легком упругом прыжке, то стихает, истомленная запрокинув назад голову.
Одновременно со Сокпасом работал Пракситель. Его творчество имело совсем иное начало. Все, что ваял Пракситель выходило из-под его резца полным грации и красоты. Он был настолько чувственным, как сама природа, но никогда не подчеркивал эту чувственность специально.
Наиболее известна его работа Афродита Книдская. (слайд 6)
Сообщение ученика об истории создания статуи.
К Праксителю обратились жители греческого острова Кос с просьбой изваять статую Афродиты, богини любви и красоты. Мастер стал создавать две скульптуры – одну богиню в одеждах, а другую - обнаженную. Это был первый обнаженный образ богини в греческом искусстве. Когда Пракситель предложил выбрать жителям острова Кос статую, они выбрали одетую Афродиту, а жители острова Книд - Афродиту, изображенную Праксителем в момент омовения. И она принесла им известность и богатство.
Она была совершенно нагая и грациозным движением выпускала из левой руки свою одежду. Улыбка, волосы, взгляд, брови превосходили все, что ваяли до сих пор скульпторы Греции. Моделью для статуи богини любви Праксителю служила его возлюбленная – прекрасная Фрина, знаменитая куртизанка, обвиняемая в кощунстве и оправданная афинскими судьями, восхищенными ее красотой. Ходила легенда будто Фрина попросила подарить Праксителя в знак любви свою лучшую скульптуру. Пракситель предложил ей самой сделать выбор, лукаво скрыв, какая из его работ лучшая. Но хитрая Фрина перехитрила Праксителя, она подослала к нему раба с известием, что якобы его мастерская сгорела «Если пламя уничтожило Эрота и Сатра, то все погибло!». Так Фрина узнала лучшие работы скульптора.
Почти все работы Праксителя погибли, До нас дошла только одна оригинальная работа автора.
Учитель: Завершает искусство поздней классики – творчество Лисиппа (слайд 7).
Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского и работал в бронзе. Он был необычайно трудолюбивым и за свою жизнь создал 1500 бронзовых статуй. Лисипп сделал человека более стройным и легким. О его стиле можно судить прежде всего по Апоксиомену (атлет со стригилем - скребком, очищающих тело от пыли арены). Если раньше атлета изображали в предельном напряжении сил, то «Апоксиомен» показан в момент нервной усталости, после одержанной победы. Нерезкое, почти маловыразительное движение руки придает фигуре исключительную жизненность, спокойствие.
Задание: Сравнить «Дорифора» и «Апоксиомена».
Какая скульптура кажется более легкой? Как они стоят? Ощущаете ли вы «подвижное равновесие» Апоксиомена? Не кажется ли вам, что он сейчас изменит позу? Как вы оцениваете слова Лисиппа, что до него скульпторы изображали людей такими, каковы они есть, а он такими, какими они кажутся?
Итог урока
Вопросы классу:
Какой из скульпторов эпохи классики и поздней классики произвел на вас большее впечатление? Попробуйте дать короткое определение, в виде эпитета, словосочетания, чтобы охарактеризовать каждого из них (Мирон, Поликлет, Сккопас, Пракситель, Лисипп).
Презентация к уроку: http://poznayko.at.ua/load/43-1-0-881
 
 
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 4262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0