Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:50:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Скульптура: виды и жанры. Современная иг­рушка. Создание игрушки из необычных материалов.
28.01.2011, 11:15:12

Цель:

1. Закрепить знания о видах и жанрах скульпту­ры, ознакомить с произведениями народных и современных мастеров кукол.

2. Развивать образное мышление и представ­ление, ассоциативную память; учить создавать определенный образ в объемно-пластических формах.

3. Воспитывать эстетическое отношение к про­изведениям народного искусства, учить уважать и беречь традиции народа.

Оборудование:

материалы: упаковочный материал (пакеты, коробки, пластмассовые стаканчики, пробки и т.д.), нитки, бумага, краски, фломастеры, клей, пластилин; альбом с шаблонами (с. 55); зрительный ряд: образцы народной игрушки, современные игрушки (по просьбе учителя их могут принести учащиеся), образцы игрушек, выполненных из различных материалов; музыкальный ряд: фортепьянная пьеса П. Чай­ковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие существуют виды скульптуры?

— Как различается скульптура по назначению? Определите, к какому виду принадлежат данные скульптурные изображения. Рассмотрите рисунки в альбоме с шаблонами.

— Перечислите материалы, которые чаще всего используются в монументальной, станковой скульптуре, мелкой пластике.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Рассмотрим принесенные вами игрушки: они такие яркие, забавные. Но задумывался ли кто-нибудь, что такими они были не всегда. Первые игрушки совсем не похожи на те, которые мы видим сегодня.

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы будем создавать игрушку. Она будет уни­кальна, так как материал, из которого предстоит ее выполнить, необычный: разнообразные упаковки, нитки, бумага, картон.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Еще в далекие времена в скульптуре, как и в живописи, гра­фике, в зависимости от содержания определились жанры: пор­третный, исторический, бытовой, мифологический, анималис­тический. Основной герой скульптуры — и круглой, и рельефа, и монументальной, и станковой — человек. В основе всех перечис­ленных жанров, (кроме анималистического) заложено изображе­ние человека: только лица (маска), только головы или подгруд­ного бюста, полуфигуры, статуи или нескольких фигур. А мелкая пластика (малые скульптурные формы) может отражать много­образие в различной трактовке — бытовой, сказочной, юморис­тической. Именно произведения мелкой пластики дарили детям радость.

Давным-давно существовали иные игрушки, создаваемые народными мастерами, в руках которых оживали глина, дерево, солома, превращаясь в яркие сказочные образы.

Издавна известна глиняная игрушка. Мастер пальцами пра­вой руки быстро вытягивал глину в одном месте и вдавливал ее в другом. Рога и ушки прикладывал отдельно. Так лепили игрушку, а затем украшали ее росписью. А сколько деревян­ных игрушек! Шары, погремушки, волчки, каталки и вертушки на палках, расписанные яркими красками. А кто не знаком с матрешкой? Сегодня деревянные матрешки — знаменитый, при­знанный за рубежом сувенир. Этой кукле около 100 лет. В чем же секрет обаяния деревянной игрушки? Наверное, в том, что она теплее, душевнее промышленной. Мастера, создавая игрушку, не скупятся на яркие краски, с увлечением покрывают передники матрешек и рубашки пареньков цветами и фантастическими тра­вами. Интересными получаются игрушки из ткани. Художники каждую из них наделяют индивидуальным характером, который подчеркивается рисунком ткани. С каким бы материалом не рабо­тали мастера, их произведение выполнено с душой. Послушайте, как композитор П. Чайковский передает свои чувства в пьесах «Болезнь куклы», «Новая кукла».

VI. Практическая работа

Создание игрушки.

Как мы видим, народные умельцы работали с определенными материалами. В современном мире появляются все новые и новые строительные материалы. Экспериментируя с ними, соединяя с другими известными, можно создать уникальную игрушку. Посмотрите вокруг и вы увидите большое разнообразие упако­вочного материала: пакеты, коробки, пластмассовые стаканчики, бутылки, пробки и т. д. Рассмотрите эту игрушку. (Учитель пока­зывает игрушку-кота).

Он выполнен из двух маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта. Это — основная форма игрушки. Добавив в прорези уши из бумаги, хвост, лапы, дорисовав глаза и усы, мы получим кота. Из травинки сделана удочка, из бумаги — озеро и камыши: кот удит рыбу.

А теперь выберите ту форму, в которой вы видите образ своей игрушки. Пофантазируйте, обдумайте план ее выполнения и при­ступайте к созданию уникальной игрушки. Учитель во время урока активизирует творческую инициативу каждого ребенка, оказывает помощь в соединении отдельных деталей, напоминает о правилах безопасной работы с острыми предметами.

VII. Завершение урока

Демонстрация завершенных работ. Задание на следующий урок: принести цветную бумагу, белую бумагу, клей, ножницы, линейку, природный материал (сухие растения, сосновые иголки).

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0