Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 18:17:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Слава родной России не померкнет в веках» Комбинированный урок музыки по теме: «Можем ли мы увидеть музыку»)
07.03.2010, 20:31:31

Цели урока:
Обучающая - познакомить ребят с музыкой М.П. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина») и музыкой С.Прокофьева (ария Кутузова из оперы «Война и мир»);
Развивающая - развитие внутреннего слуха, способности «мысленно» увидеть картины и образы, которые создает музыка, развитие творческого воображения.
Воспитательная - воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине. Ход урока:

Звучит «УТРО» Э.ГРИГА
У: Знакома ли вам эта музыка? Как она называется? Кто композитор?
Д: Э.Григ – симфоническая картина «Утро»
У: Послушайте, пожалуйста, новое музыкальное произведение.
Звучит «РАССВЕТ НА МОСКВЕ-РЕКЕ» - М.МУСОРГСКОГО
У: Что общего и чем отличается одна музыкальная картина от другой?
Д: Музыка звучит сначала тихо, нежно, потом постепенно усиливается и звучит мощно и громко. Слышен колокольный звон. Красивая напевная мелодия.
У: Это музыкальное вступление к опере «Хованщина» русского композитора М. Мусоргского. Сюжет оперы повествует о начале царствования Петра I и судьбе русского народа.
Справка: посвятил Стасову; написана в 1870 году; Римский-Корсаков дописал последний акт,
инструментовал; премьера состоялась на частной Петербургской сцене в 1886 году.
Рассвет над Москвой сравнивается с рассветом в жизни Русского государства. Мы словно представляем себе пробуждение древней Москвы: слышится колокольный звон к заутрене, зов стрелецкой трубы. Народная по складу мелодия течет нескончаемым песенным потоком, она мужественна и сурова.
У: Посмотрите как изобразил рассвет над Москвой А.Васнецов:
«РАССВЕТ КРЕМЛЯ. ВСЕСВЯТСКИЙ МОСТ»-А.ВАСНЕЦОВ
(Сравниваем, анализируем.)

Звучит следующий музыкальный фрагмент:
«ВСТАВАЙТЕ, ЛЮДИ РУССКИЕ»- С.ПРОКОФЬЕВАУ: Вам знакомо это произведение. Мы его уже слушали. Кто композитор? Как называется произведение?
Д: Сергей Прокофьев – контата «Александр Невский» - «Вставайте люди русские»
У: показывает картину П.КОРИНА– «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» События XIII века – защита русских земель от немецких рыцарей А сейчас мы мысленно перенесемся к событиям Отечественной войны 1812 года. Эти события нашли отражение в литературе, живописи и, конечно же в музыке. Весной 1941 года, когда над нашей страной снова нависла опасность войны, С.Прокофьев начал работать над оперой по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Работал он над ней 12 лет, но впервые, в концертном варианте, она прозвучала в Москве в 1943 году. Справка: в опере 13 картин. Либретто написано самим композитором в содружестве с М. Мендельсон-Прокофьевой. Там, где авторам не хватало толстовских диалогов, их строили по тексту романа и согласно характеристикам, данным Толстым своим героям. Они обращались также к запискам поэта-партизана Д.Давыдова и к текстам песен, сложенных народом во время отечественной войны 1812 года.
Начиная с 8-ой картины, в центре событий оказывается борьба русского народа, его страдания, гнев, мужество и победа над неприятелем. Главным героем становится народ: крестьяне-ополченцы (Тихон Щербатый), русское войско (М.Кутузов), казаки, партизаны (Д.Давыдов).
Звучит «АРИЯ КУТУЗОВА» - С.ПРОКОФЬЕВА
У: Как вы думаете, кто мог исполнять в опере такую арию?
Д: Маршал Кутузов.
У: Каким вы представили себе этого маршала? Какая была музыка?
Д: Уверенным, решительным. Музыка героическая, мужественная.
У: А вот как изобразил его художник А.Д. КИВШЕНКО на картине «ВОЕННЫЙ СОВЕТ В ФИЛЯХ» (можно показать картину Р.М. ВОЛКОВА – «М.И. КУТУЗОВ») Кутузов с любовью поет о сердце России – Москве, о Родине. Он готов отдать жизнь за ее спасение. У: У композитора М.И. Глинки есть опера, посвященная очень известному народному герою. Она даже называется его именем. Вспомните и назовите, пожалуйста, это музыкальное произведение?
Д: Иван Сусанин. Он тоже не пожалел своей жизни во имя спасения Родины.
У: Показывает картину .
ВЕРЕЩАГИНА «НЕ ЗА МАЙ! ДАЙ ПОДОЙТИ!». Можно прослушать фрагмент «Арии Сусанина».
Да, только Сусанин защищает Родину ценой своей жизни (трагизм), а Кутузов умом и талантом мудрого полководца (уверенность в победе). Как вы думаете, какие бы песни, из тех, что мы с вами учили, могли бы сейчас прозвучать?
Д: «БОРОДИНО» - народная песня на стихи М.Лермонтова
У: Показывает картину художника П.ГЕССА - «СРАЖЕНИЕ ПРИ БОРОДИНО». Дети поют 2 куплета песни.
Д: «СОЛДАТУШКИ, БРАВЫ РЕБЯТУШКИ» - русская народная песня.
(поют 3 куплета)
У: Опера «Война и мир» завершается хором, поющим славу Москве и русскому народу, так же как знаменитым хором «Славься» завершает Глинка своего «Ивана Сусанина».
-Какое счастье быть вкладчиком крови в это священное дело!
Прежде чем вы услышите хор, я бы хотела прочитать вам слова эпиграфа к хоровому прологу оперы:
Силы двунадесяти языков Европы
Ворвались в Россию
В русском народе все более и более
Разгоралося чувство оскорбления.
Разгорался в нем священный гнев огнем.
На защиту русской земли он встал.
И дубина народной войны
Поднялась со всей своей грозной
И величественной силой.
Поднималася, опускалась и гвоздила врага,
Пока не погибло все нашествие.
Велика наша земля.
Не счесть сынов отважных на просторах ее.
Но наша Родина не встала еще
Во весь свой грозный исполинский рост.
И горе ждет врага в час, когда встанет она.
Гибель ждет врага.
Огромна наша Россия, родная русская земля!!
Звучит «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР»-С.ПРОКОФЬЕВА (фрагмент)
Вся последующая история нашей Родины доказывает, что чувство патриотизма и переживания за свое Отечество всегда было присуще русскому человеку и дрались они за землю русскую, не щадя живота своего!
В годы Великой Отечественной войны и наш Мурманский край защищали так, что враг не смог прорвать оборону города.
Вы были сегодня так участливы в теме урока, так замечательно пели, слушали и отвечали, что мне кажется, когда вы вырастите, будете настоящими патриотами и защитниками своей Отчизны!
Поем песню «МОРЯ ПОЛЯРНЫЕ», стихи В.МАТВЕЕВА, музыка А.АВЕРКИНА
В конце урока может прозвучать любая патриотическая песня.
«Землю родимую,
Землю могучую,
Землю Отечества
Кровью отстоим!»

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0