Цели и задачи:
- показать целесообразность межпредметных связей уроков
русского языка и информатики;
- обобщить знания, умения и навыки по теме «Слитное и
раздельное написание НЕ с различными частями речи»;
- закрепить навык различения частей речи;
- закрепить навык использования компьютера для проверки знаний
учащихся;
- тестовый контроль;
- отработать навык создания компьютерной презентации.
Оборудование: мультимедийная система обучения,
компьютеры, сигнальные карты, наглядное пособие «Слитное и раздельное
написание НЕ со словами разных частей речи»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Домашнее задание. Учитель информатики:
Представление презентации,
подготовленной учащимися заранее. IV. Диагностика различения частей речи с
применением изучаемого правила. Орфографическая
разминка. Учитель русского языка:
На доске записаны слова и
словосочетания. Учащиеся должны определить часть речи, выделить
орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями
речи», объяснив правило. V. Тренинг с элементами развития речи. Учитель информатики:
Сейчас мы выполним устное упражнение на
правописание НЕ с глаголами. В этом нам поможет учитель информатики.
Посмотрите на экран. Вам будут представлены русские пословицы с
пропущенными глаголами. Ваша задача – подобрать подходящий по смыслу
глагол с НЕ, сказать, как пишется данное слово (слитно или раздельно),
объяснить значение пословицы, возможно, подобрать синонимичные
пословицы.
Итог работы над упражнением:
Учитель русского языка:
Как мы написали НЕ с глаголами в этом
упражнении?
(все глаголы были написаны раздельно)
Почему во всех глаголах НЕ являлось частицей, а не приставкой или
частью корня?
(Нам не встретились глаголы, которые не употребляются без НЕ)
А какие глаголы не употребляются без НЕ? Приведите примеры.
(негодовать, нездоровится, недоумевать, ненавидеть)
VI. Работа с учебником. Учитель русского языка:
Выполнение упражнения № 111(I ч) в
тетрадях с устным объяснением. VII. Работа с сигнальными картами. Учитель русского языка:
1.Учитель называет примеры
употребления слов с НЕ, учащиеся поднимают сигнальные карты в
зависимости выбора написания – слитного (зеленая карта) или раздельного
(красная карта). Учитель корректирует ошибочные действия при помощи
наводящих вопросов.
2. Учитель понимает карточку, называя часть речи, дети самостоятельно
придумывают примеры слов с НЕ (4-5 примеров) VIII. Тестовый контроль. Учитель информатики:
Ребята, сейчас вы должны будете
выполнить тест, который покажет, как вы усвоили материал по данной
теме. Это задание нужно выполнить с помощью компьютеров. Для этого вам
нужно включить ПК. На рабочем столе найдите файл «Тест по русскому
языку». Двойным щелчком по значку открыть файл. Появится окно, в
котором нужно выбрать кнопку «Не отключать макросы». Только после этого
вы сможете открыть программу с тестом. Вас приветствует клоун Петя.
Внимательно следите за его подсказками.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начать выполнять тест?
(Нажать на «Начало»)
- Перед вами задание и три варианта ответа. Выберите правильный
ответ и в пустую клетку введите номер ответа, для этого щелкните по ней
мышью. В конце теста вы получите оценку. IX. Подведение итогов урока, выставление
оценок.
X. Домашнее задание. Учитель информатики:
Составить дома упражнение на тему
«Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи» в
электронном виде (не менее 15 слов). В какой программе это можно
сделать?
|