Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 04:58:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Слово о Лихачёве
09.11.2010, 09:00:20

Цели урока:

  • познакомить школьников с личностью выдающегося российского ученого и гражданина Д.С.Лихачева;
  • пропагандировать его взгляды на науку, культуру, нравственность;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовав их личностью Д.С.Лихачева.

Форма проведения: устный журнал для учащихся IХ – ХI классов.

Оборудование:

  • выставка книг Д.С.Лихачева;
  • стенгазеты, посвященные 100-летию со дня рождения академика;
  • мультимедиапроектор для показа презентации Power Point;
  • изготовленный из листов ватмана журнал "Слово о Лихачеве”;
  • музыкальный центр (песня "Гори, гори, моя звезда” в исполнении А.Малинина).

ХОД УРОКА

Слайд 1. Устный журнал "Слово о Лихачеве”

Звучит песня "Гори, гори, моя звезда”.

Вступительное слово учителя. 28 ноября 2006 года Дмитрию Сергеевичу Лихачеву исполнится 100 лет. Многие его ровесники давно уже стали частью истории, но о нем до сих пор невозможно думать в прошедшем времени. Семь лет прошло с его смерти, но стоит только увидеть на телеэкране его умное, тонкое лицо, услышать его спокойную, интеллигентную речь, как смерть перестает казаться всемогущей реальностью... Несколько десятилетий Дмитрий Сергеевич был для интеллигенции не просто одним из крупнейших ученых-филологов, но и символом духовности, воплощением истинно русской гуманитарной культуры. И нам было бы обидно, если бы вы, нынешние дети, которым не посчастливилось жить, чувствуя себя современниками Лихачева, так и не узнали о нем ничего.

Слайд 2. Д.С.Лихачев. Фотографии

Поэтому сегодня мы хотим познакомить вас с этим удивительным человеком, который при жизни стал совестью и голосом русской интеллигенции, Человеком-эпохой, Человеком-легендой.
Наш урок пройдет в виде устного журнала. (Ведущие показывают макет журнала и ставят на специальную подставку.) Перелистаем страницы нашего журнала, познакомимся с Лихачевым-человеком и Лихачевым-ученым. Помогут нам учащиеся 10 класса, которые выступят в роли ведущих.

Слайд 3. И это всё о нём…

1-й ведущий: Первая страница   нашего журнала – "И это всё о нём…”.

2-й ведущий: Незадолго до рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева, Антон Павлович Чехов отправил своему брату – художнику длинное письмо о воспитанности, ее признаках и условиях. Закончил письмо словами: "Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля... Тут дорог каждый час...” Дмитрий Сергеевич провел так всю жизнь – и когда был "ученым корректором”, и когда стал прославленным академиком. Какая-то особая, изысканная и вместе с тем очень простая интеллигентность, воспитанность, сквозившая в каждой черте, каждом слове, улыбке, жесте прежде всего поражали и пленяли в нем. Жизнь отдавалась служению высокой науке и культуре, изучению ее, защите — словом и делом.

3-й ведущий: И это служение Родине не прошло незамеченным. Такого всемирного признания заслуг одного человека, пожалуй, никто не припомнит.

4-й ведущий: Помимо членства в Российской академии наук, Дмитрий Сергеевич стал академиком или членом-корреспондентом Академий наук Австрии, Болгарии, Венгрии, Геттингена (Германия), США, Сербии, почетным доктором университетов в Оксфорде, Эдинбурге, Бордо, Цюрихе, Будапеште, Софии, Сиене, Праге.

1-й ведущий: Д.С.Лихачев – член Союза писателей с 1956 года. С 1983 года – председатель Пушкинской комиссии РАН. Он возглавлял редколлегии изданий "Памятники культуры. Новые открытия” и "Литературные памятники”, являлся членом редколлегии журналов "Новый мир” и "Наше наследие”.

2-й ведущий: В 1986 году Дмитрий Сергеевич организовал Советский (ныне Российский) Фонд культуры и был председателем президиума Фонда по 1993 год. С 1990 года он входил в комитет по организации Александрийской библиотеки в Египте.

3-й ведущий: Дмитрий Сергеевич Лихачев – первый Почетный гражданин Санкт-Петербурга. Он почетный гражданин итальянских городов Милана и Ареццо. Лауреат Царскосельской художественной премии. Имя Лихачева присвоено малой планене № 2877.

4-й ведущий: Лихачев – герой социалистического труда. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, болгарским орденом Кирилла и Мефодия I степени. Русская академия искусствознания и музыкального исполнительства наградила его орденом искусств "Янтарный крест”. Награжден Большой золотой медалью имени М.В.Ломоносова.

1-й ведущий: Особо хочется отметить, что в 1998 году первый вновь возрожденный орден св. Андрея Первозванного (высший государственный орден новой России) был вручен Дмитрию Сергеевичу Лихачеву. Орден был учрежден царем Петром Великим в период посещения Соловков и строительства российского флота. До академика Лихачева андреевскими кавалерами были знаменитые люди: князь А.Меньшиков, полководцы П.Румянцев и А.Суворов, государственные деятели граф Федор Апраксин, Г.Потемкин, император Франции Наполеон, князь Талейран.

Учитель: Все эти звания и награды – закономерный результат неустанного труда ума и духа. Как же смогла жизнь одного человека, пусть даже прожившего 93 года, вместить столько событий, трудов, бескомпромиссных поисков своего места в жизни?
Об этом поведает наша следующая страница журнала.

Слайд 4. Этапы большого пути

2-й ведущий: Страница вторая – "Этапы большого пути”.

3-й ведущий: Дмитрий Сергеевич Лихачев родился 28(15) ноября 1906 года в Санкт-Петербурге в семье инженера. В 1923 окончил трудовую школу и поступил в Петроградский университет на отделение языкознания и литературы факультета общественных наук. В 1928 окончил университет, защитив два диплома - по романо-германской и славяно-русской филологии.

4-й ведущий: В 1928 за участие в научном студенческом кружке Лихачев был арестован и сидел в Соловецком лагере. В 1931–1932 гг. находился на строительстве Беломоро-Балтийского канала и был освобожден как "ударник Белбалтлага с правом проживания по всей территории СССР".

1-й ведущий: В 1934–1938 гг. Лихачев работал в Ленинградском отделении издательства АН СССР. Был приглашен на работу в отдел древнерусской литературы Пушкинского Дома, где прошел путь от младшего научного сотрудника до действительного члена Академии наук. В 1941 Лихачев защитил кандидатскую диссертацию "Новгородские летописные своды XII века".

2-й ведущий: В осажденном фашистами Ленинграде Лихачев в соавторстве с археологом М.А. Тиановой написал брошюру "Оборона древнерусских городов". В 1947 г. Лихачев защитил докторскую диссертацию "Очерки по истории литературных форм летописания XI–XVI вв.".

3-й ведущий: Лихачев получил мировую известность как литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист. Его фундаментальное исследование "Слово о полку Игореве", многочисленные статьи и комментарии составили целый раздел отечественной филологии, переведены на десятки иностранных языков.

4-й ведущий: Дмитрий Сергеевич Лихачев умер 30 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге, похоронен в Комарово (под Петербургом).

Учитель: Дмитрий Сергеевич был признанным лидером русской культуры и русской нации. В своей жизни он всегда руководствовался безупречными нравственными критериями. Об этом следующая страница нашего журнала.

Слайд 5. Уроки нравственности

1-й ведущий: Страница третья – "Уроки нравственности”. Эта страница познакомит вас с высказываниями-афоризмами Д.С.Лихачева, которые всегда будут актуальны и современны.

2-й ведущий: Ключевые понятия во многих статьях академика – нравственность и интеллигентность. Познакомимся с тем, какое содержание ученый вкладывает в эти понятия.

3-й ведущий: "Основной принцип интеллигентности – интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли”.

4-й ведущий: "Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель”.

1-й ведущий: "Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового”.

1-й ведущий: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, – значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны –   он, как правило, равнодушен и к своей стране”.

Учитель: Да "равнодушие – это душевная подлость", – как сказал классик. Против этого порока выступал не только Лихачев-человек, но и Лихачев-ученый. Следующая страница журнала познакомит вас с научной деятельностью академика.

Слайд 6. Историк древнерусской литературы

2-й ведущий: Страница четвертая – "Историк древнерусской литературы”.

3-й ведущий: Задушевной любовью всегда оставалась для Дмитрия Сергеевича русская литература, особенно древняя. Эту привязанность он пронес через всю жизнь, написал десятки книг-исследований о литературе Древней Руси: "Человек в литературе Древней Руси”, "Русские летописи и их культурно-историческое значение”, "Возникновение русской литературы”, "Поэтика древнерусской литературы” и многие другие. Послушайте фрагмент статьи академика "Первые семьсот лет русской литературы”.

4-й ведущий: Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литературы французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века. Из этого великого тысячелетия более семисот лет принадлежит периоду, который принято называть "древней русской литературой”.

1-й ведущий: Не правда ли, сердце наполняется гордостью за нашу литературу, нашу культуру, нашу историю.

2-й ведущий: Особо хочется поговорить об исследовании Д.С.Лихачевым уникального памятника древнерусской литературы – "Слово о полку Игореве”. Этот сборник статей ученого – золотой фонд русской филологии.

3-й ведущий: "Слово и полку Игореве” и культура его времени” – уже в самом названии книги звучит подтверждение любимой идеи Лихачева: понять литературное явление можно, только обладая глубокими знаниями о духовном мире той эпохи, в которую оно создано.

4-й ведущий: Дмитрий Сергеевич Лихачев сделал самый точный дословный перевод "Слова о полку Игореве” с древнерусского на современный русский язык и раскрыл читателю ХХ века уникальность этого шедевра мировой литературы.

Учитель: Ребята! Ученики 10–11-х классов уже знакомы и с самим этим произведением ХII века, и с высказываниями Лихачева о данном литературном памятнике. А учащимся 9 класса еще предстоит узнать эту поэму. Думаю, что встреча эта на уроках литературы вам запомнится, а произведение "Слово о полку Игореве” произведет на вас такое же яркое впечатление, как когда-то на Дмитрия Сергеевича.

Учитель: Когда идет разговор о таком разностороннем человеке, каким был Дмитрий Сергеевич Лихачев, хочется ничего не упустить из виду, рассказать о ярких эпизодах его жизни, о научных трудах, о заслугах. Но важно не забыть о главном – о душе, о внутренних нравственных законах, по которым жил этот удивительный человек. А главный закон – это любовь человека к Родине. Этому мы посвятили следующую страницу журнала.

Слайд 7. Простые истины

1-й ведущий: Страница пятая. "Простые истины”.

2-й ведущий: Д.С.Лихачев как-то заметил: "Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней”.

3-й ведущий: А корни, как известно, - это малая Родина, её история, культура, быт, уклад, традиции. У каждого человека, безусловно, есть своя малая Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живёт и трудится. Но так ли много мы, подрастающее поколение, знаем о прошлом своего края, о родословной своих семей?

4-й ведущий: Наверно, не каждый может этим похвастаться. А ведь, чтобы познать самих себя, уважать самих себя, надо знать свои истоки, знать прошлое родного края, гордиться своей причастностью к его истории.

1-й ведущий: Д.С.Лихачев писал: "На мой взгляд, воспитание гражданственности не возможно без привития любви к малой Родине, и особенно важно, чтобы любовь эта прививалась с детского возраста, чтобы дети знали: кто они, откуда их истоки, какова история земли, на которой они растут и которую они будут защищать и преумножать”.

2-й ведущий: "Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре”.

Учитель: Простая истина: любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры и каждого из нас, и всего общества в целом. Для нас родной край – дорогая сердцу Кубань. Наша малая Родина нуждается в вашей заботе и любви, молодое поколение кубанцев. Вам выполнять прощальный завет Д.С.Лихачева.

Слайд 8. "Совесть нации”

Учитель: Следующую страницу нашего журнала мы назвали "Совесть нации”. Дмитрий Сергеевич владел волшебным искусством просто и непритязательно говорить о самых сложных вещах. Его узнала и полюбила вся наша огромная страна. Никто не заменит его, Гражданина и Человека с большой буквы.

3-й ведущий: Писатель Даниил Гранин, президент Международного благотворительного фонда имени Д.С.Лихачева, сказал: "Можно спросить: кого сегодня любить, чтить, кто может быть примером сегодня? В нашу эпоху были люди, которых чтили – Толстой, Чехов, Короленко, Комиссаржевская... Сейчас мы остались без нравственных примеров, без людей, которыми мы могли бы гордиться. Свергнутых кумиров много, а новые не появляются. А для общества очень важно иметь такие объекты. Если не навязывать, не переборщить, то таким человеком должен быть Лихачев”.

4-й ведущий: Одна из самых распространенных фраз в нашей жизни: а что я могу? В этом смысле Дмитрий Сергеевич показывает, что может сделать один человек.

Слайд 9. Чтобы помнили

1-й ведущий: Последняя страница журнала называется "Чтобы помнили”.

2-й ведущий: 2006 год, в котором празднуется столетие со дня рождения великого гражданина, указом президента России В.В.Путиным объявлен Годом Д.С.Лихачева, Годом гуманитарной науки, культуры и образования.

3-й ведущий: Издание трехтомника избранных трудов академика, конференция "Культура и будущее России”, кинофестиваль, открытие интернет-портала, выпуск почтовой марки, международный книжный салон, цикл телевизионных передач, посвященных ученому, "Урок Лихачева” в школах 1 сентября – вот лишь малая часть мероприятий в честь100-летия со дня рождения этого удивительного человека.

Учитель: В конце сентября исполняется 100 лет со дня рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева. Почтим память настоящего человека и гражданина России минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: Думаю, что наш устный журнал не должен сегодня закрывать свою последнюю страницу. Мы продолжим знакомиться с этим светлым, великодушным, деликатным, но одновременно стойким и мужественным человеком на уроках, и новые страницы журнала напишем вместе. До свидания, до новых встреч.

Звучат последние два куплета песни "Гори, гори, моя звезда”.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 1561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0