Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:51:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сложение смешанных чисел
06.12.2010, 12:58:37

Тип урока - изучение нового материала.
Цели урока:  
·     Формирование умственных действий анализа и обобщения на основе самостоятельного вывода учащимися алгоритма сложения смешанных чисел;
·     Закрепление умений складывать дроби с разными знаменателями;
·     Закрепить знания и умения учащихся при сокращении дробей и выделении целой части из неправильной дроби.
·     Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать.
·     Привитие навыков самостоятельной работы и работы в группах.

Ход  урока:

1.     Организационный момент.              - 1минута.
Готовность №1.   Урок пройдет под девизом: « Мало знать, надо и делать».
Сообщение темы урока.
2.  Работа в парах.   - 7минут.
На карточках записаны примеры на сложение и вычитание дробей, на сокращение дробей, на выделение целой части из неправильной дроби; на другой стороне каждой карточки записаны ответы другого варианта. Учащиеся решают задания, обмениваются листочками и проверяют ответы.  
                                        I вариант.
1)  Вычислите: ;   ;   .
2)  Сократите: ; ; ; ; .
 3)  Выделите целую часть:   ;  ; .
(Ответы: 1) ;   ;  .   2)  ; ; ; ; .   3)   ; ;  .)
                                    
                                          II вариант.
1)  Вычислите:  ;     ;  .
 2)  Сократите: ; ; ; ; .
 3)  Выделите целую часть:   ;  ; .
(Ответы: 1) ;     ;  .    2)    ; ; ; ; .  3)  ;  ;   ).


Оценка работы в парах.

               "5” - 10-11  правильных ответов;
               "4” -  8, 9    правильных ответов;
               "3” -  5, 6,7  правильных ответов;
               "2” - меньше 5 правильных ответов.

3.     Объяснение нового материала.                    -       20 минут

            Подготовительная устная работа.          
На доске записаны числа        1.
·     Назовите все неправильные дроби.
·     В каком другом виде можно их записать? (в виде смешанного числа).
                    Сделать запись на доске.
·     Существует ли связь между сложением и смешанным числом? Если да,
   то в чём она прослеживается?              (любое смешанное число можно
   представить в виде суммы целой и дробной частей)
.
·     Сформулируйте следующее задание для выражений, записанных на
   доске:   3;    ;      13.   (представить в виде смешанного  
  числа).

·     Сформулируйте обратное задание для чисел:; ;  .
   При выполнении этих заданий  записать верные ответы на доске.
·      Перед вами три примера:   а)   ;  
                                                  б)    =;
                                                  в)    .

·     Как можно проверить правильно ли  выполнены действия?  
·     Обсудите в  группах  варианты проверки.
·     Итак, давайте проверим вместе. Кто предложит свой вариант?
   
  (Возможные предложения:   а)         или    
      ;
        б)   ;                   в) )
·     Какое дополнительное действие пришлось выполнить в пункте (б)? (выделить целую часть в неправильной дроби и прибавить к уже имевшейся целой части).
·     Что пришлось выполнить при решении пункта  (в)?  (Сократить дробную часть).
·     Давайте составим алгоритм сложения смешанных чисел  с одинаковыми знаменателями.
Поместить на доске заранее написанные таблички с шагами алгоритма.
·     На доске записаны еще два примера ;  .  Чем они отличаются от предыдущих? В группах попытайтесь их решить. А также продумайте алгоритм решения подобных примеров.  (Надо привести к общему знаменателю, ,      
      ).
·     Давайте выслушаем ваши варианты решения примеров и  возможные варианты составления алгоритма.
·     До конца составить  алгоритм сложения смешанных чисел.
  Поместить на доске недостающие таблички с шагами алгоритма.


Алгоритм сложения смешанных чисел.

1 шаг.         Отдельно выполнить сложение целых и дробных частей.
2 шаг.         Знаменатели дробных частей  одинаковые


.                                                                        Привести дробные части к общему  
                                                                         знаменателю.
3 шаг.      Сумма дробных  частей  есть правильная, несократимая дробь.                             
4 шаг.   
 Сложить полученные целую и дробную части


.


4.     Закрепление нового материала.

    № 363(г, в, д, з, ж) -  к доске с объяснением, по цепочке.
 г)  

 в)
 д)
 з) ;
 ж)  
Примеры могут все не успеть решить.

5.     Подведение итога урока.  
Повторить алгоритм сложения смешанных чисел. Выставление оценок.

6.  Задание на дом:
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0