Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 23:48:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
09.04.2012, 10:30:58

Цели:

  • Образовательные: создать условия, способствующие закреплению знаний о придаточных изъяснительных; правильной расстановке знаков препинания в сложном предложении.
  • Развивающие: содействовать развитию умения выделять существенные признаки и свойства, составлять план, классифицировать факты, делать обобщающие выводы, умение применять полученные знания на практике; развивать исследовательские навыки.
  • Воспитательные: прививать любовь к прекрасному в искусстве и окружающем мире.

Оборудовние: таблица "Публицистический стиль”, репродукции картин И. Левитана, распечатки текста А. Жуковой "Улыбка Джоконды”, таблички со словами "картина”, "по-летнему”, "бездонный”, "Толковый словарь русского языка” И. С. Ожегова, "Словарь морфем”.

Ход урока

На центральной части доски написано:

"Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его…, его очарование”.

М. В. Нестеров.

I. Организационный момент:

Итак, чем мы сегодня займемся на уроке русского языка?

Мы постараемся выяснить, что имел в виду художник М. В. Нестеров, говоря о картинах великого русского живописца И. Левитана? Помогут нам это сделать знания, полученные на прошлых уроках о предложениях с придаточными изъяснительными.

Возникли ли у кого вопросы и неясности при выполнении домашнего задания?

Если - нет, то к доске пойдут ученики с тетрадями, где имеются домашние задания и выполнят его на доске (упр. 111);

2 ученика получают карточку с морфемным разбором "по-летнему” и "бездонный”; 1 ученик найдет толкование слова "искусство” в словаре; остальным дается 2 минуты на то, чтобы составить как можно больше слов из данного "картина”.

Опрос. Сильные ученики проверяют выполненное на доске домашнее задание, в котором нужно было найти придаточные изъяснительные и расставить знаки препинания в сложном предложении. Повторяются признаки сложноподчиненного предложения и дается определение придаточным изъяснительным.

По-летнему - на карточке морфемный разбор выполнен верно, так как это наречие, неизменяемая часть речи, окончания не имеет, корень лет, приставка по, суффиксы н и ему.

Ответы по слову "картина”. Учащиеся называют по очереди составленные слова, выигрывает последний. От этого слова можно образовать 15.

Ученик дает толкование слову "искусство”, устно придумывает предложение с этим словом, запись сделана на доске справа.

Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

II. Сейчас придвиньте к себе распечатки отрывка статьи А. Жуковой "Улыбка Джоконды”. О чем нужно думать во время её чтения? Надо постараться ответить на вопросы:

- какова тема,

- идея,

- тип речи,

- стиль языка? Если возникают затруднения в определении стиля, обратитесь к таблице, висящей у доски.

Подготовленный ученик читает статью: "Художники решали все те же вопросы, которые человечество на новом этапе решает и сегодня: в чем заключается красота человека? Где канон, закон, к которому должен стремиться человек? И с представлениями об идеале человека неразрывно связана другая группа вопросов: в чем смысл жизни человека? Для чего мы живем? Для чего живу я — сегодня, сейчас задающий этот вопрос?” (А. Жукова. "Улыбка Джоконды”.)

После прочтения ученики отвечают на ранее заданные вопросы.

Тема: роль искусства в жизни общества.

Идея: искусство формирует человека, учит его понимать прекрасное, дает ответы на многие общечеловеческие вопросы.

Стиль: общественно-публицистический, так как лексика из сферы общественной жизни человека: литература, искусство, смысл жизни.

Присутствуют эмоционально-оценочные прилагательные: в самой живой, в самой полнокровной.

Грамматические приметы: употребление личных местоимений

мы знаем, мы живем, для чего я живу.

Синтаксические приметы

Сложные предложения, причастные обороты, однородные члены, как в научном стиле, но много риторических вопросов, проблемных, вопросительных.

Тип речи - четкое логическое рассуждение по волнующей автора и общество проблеме. Для большей убедительности – повторы.

Вывод – это публицистический стиль языка.

III. Активизация материала для ответа на основной вопрос урока.

Итак, когда нас волнуют вопросы о смысле жизни, если мы хотим научиться видеть прекрасное в том, что нас окружает, мы обращаемся к искусству, будь то музыка, архитектура, балет… А сегодня мы обратимся к искусству живописи. У вас на столах лежат репродукции картин великого русского живописца И. И. Левитана. К сожалению, мы не можем много говорить о судьбе и творчестве этого художника на уроке, я предлагаю вам сделать самостоятельно, обратившись в библиотеку. Я приведу лишь одну строку из рассказа Г. К. Паустовского: "Пейзаж печален всегда, когда печален человек”. Но посмотрите на репродукции. Вы увидите, - несмотря ни на что, увидев эти пейзажи раз, вам захочется это делать еще и еще, в особенности, когда вам грустно. Почему?

Посмотрите на доску, вот мнение известного художника. Какое слово скрыто за многоточиями? Письменно попробуйте ответить на этот вопрос, начав свои размышления со сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным:

Я считаю…

Я убежден…

Меня привлекает мысль, что…

Я думаю…

Примерный ответ: "Мне кажется, что в этой цитате пропущено слово душа. Почему? Я отвечу. Вот я просмотрела репродукции некоторых картин И. Левитана, в них изображена русская природа, людей нет, но следы его деятельности всюду: вот лодки, вытащенные на берег кем-то, вот дорога, а ведь её протоптало множество людей, живущих в окружении русской природы. Они пропитались воздухом её. Самого человека в пейзаже нет, а есть его дух, то есть душа. Я убеждена, что в высказывании В. Нестерова пропущено слово "душа”.

V. Итоги урока.

IV. Домашнее задание: продолжите работу с репродукциями картин И. Левитана, изучите биографию художника, напишите сочинение на тему: "Чем мне близки картины Левитана?”, чтобы его можно было поместить в школьную стенгазету, то есть, используя элементы публицистического стиля).

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: русский язык, открытый урок, для учителя, конспект урока русского языка, урок русского языка в школе, методическая копилка по рус, скачать бесплатно
Просмотров: 1455 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0