Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 22:18:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
20.10.2010, 23:30:32

Урок развития речи в 7 классе

Цели урока:

Узнать об истории создания полотна

Собрать материалы к сочинению

Составить план к сочинению

Ответьте на вопросы:

Кто является героями былин?

Богатыри

Назовите имена самых популярных на Руси богатырей

Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич

По ходу беседы заполните таблицу:

Любимым героем эпоса является Илья Муромец. Ему народ посвятил наибольшее количество былин. Илья начинает совершать свои богатырские подвиги уже в зрелом возрасте, после исцеления странниками от недуга. Его отличают

Духовная зрелость

Необычайная физическая сила

Опытность

Мудрость

___________________________

Как в облике богатыря отразились его черты?

Какие подвиги совершил Илья Муромец?

Кого победил Добрыня?

Добрыня тоже обладает огромной физической силой, мужеством, храбростью, но отличается от других богатырей

«вежеством»

Учтивостью

Дипломатичностью

Поэтому он часто выступает в роли дипломата, посла, свата

____________________________

Докажите, что это именно Добрыня

Самым юным героем былин является Алёша Попович. По молодости он

Легкомыслен

Смел до безрассудства

Алёша побеждает врагов не столько силой, сколько

Хитростью

Смекалкой

Остроумен

Жизнерадостен

_________________________

Докажите, что это Алёша Попович

Определите, какому из богатырей подходят эти словосочетания. Запишите материалы в таблицу.

Описание коней

Конь под стать седоку. Составьте и запишите словосочетания, характеризующие коня

Что вы можете сказать о пейзаже? Попробуйте его описать

Использование фольклорных языковых средств

Хочу обратить ваше внимание, что если вы в своём сочинении используете слова и выражения из былин, то ценность вашей работы увеличится

Зверь не пробежит, гад не прошмыгнёт, чёрный ворон не пролетит

Добрый конь

Стрелочка калёная

Рученька могучая

Травушка-муравушка склоняется

Стольный Киев-град

Светлый взгляд

Очи мудрые

Щит булатный

Шелом

Конь ретивый

Тетива звенящая

Составление плана

  1. Вступление о Васнецове и его картине
  2. Описание картины

А) Илья Муромец и его конь

Б) Добрыня Никитич и его конь

В) Алёша Попович и его конь

Г) Пейзаж

3. Заключение

  1. Лирическое вступление о Руси и её защитниках
  2. Описание картины

А) Богатыри и их качества

Б) Внешний вид богатырей

В) Снаряжение богатырское

Г) Богатырские кони

Д) Пейзаж

3. Три богатыря - собирательный образ русского воина.

Советы перед написанием сочинения

Каждый пункт начинайте с красной строки

Избегайте неоправданных повторов слов

Абзацы и предложения связывайте между собой плавными переходами

Используйте былинные слова и выражения

Учимся избегать повторов
Заменить повторы местоимениями или синонимами

В. М. Васнецов написал много картин. Одна из его лучших картин - «Богатыри». Эту картину он писал почти десять лет. На ней изображены три русских богатыря. На заставе стоят три богатыря. В центре стоит самый сильный и мудрый богатырь - Илья Муромец.

У Ильи вороной богатырский конь. Конь и его наездник перемахивают озёра и леса.

Но не силой он силён, а красноречием.

У него мощная рука, которой он держит тяжёлое копьё, а другой рукой он держит серебристый щит.

На ней изображены три богатыря. Стоят на заставе богатырской три богатыря. В центре стоит самый могучий и сильный - Илья Муромец.

Над головой богатырей собираются бурые тучи, это собирается войско поганое.

Проверь себя

В. М. Васнецов написал много картин. Одно из его лучших полотен - «Богатыри». Это произведение искусства он писал почти десять лет. На картине изображены три русских богатыря, которые стоят на заставе. В центре -  самый сильный и мудрый из всех - Илья Муромец.

На вороном богатырском коне Илья перемахивает озёра и леса

Но не силой он всех превосходит, а красноречием.

Мощной рукой он держит тяжёлое копьё, а в у него  серебристый щит.

На картине изображены три богатыря, которые стоят на заставе и охраняют землю русскую от ворога.

Над головой богатырей собираются бурые тучи, это надвигается войско поганое.

Учимся строить предложения на основе данных словосочетаний.
Замените определения сказуемыми, построив на основе словосочетаний предложения.

Образец. Развевающаяся грива - Грива развевается на ветру.

  1. Сверкающие латы.
  2. Сведённые брови.
  3. Зоркий взгляд.
  4. Победа над Тугариным.
  5. Убелённая сединой борода.

Учимся строить предложения на основе данных словосочетаний.
Построить предложения, дополнив сказуемыми и второстепенными членами.

  1. Яровчатые гусли.......
  2. ....... тугой лук.
  3. Калёные стрелы ...... из колчана.
  4. Сверкающие латы ........
  5. Сведённые брови .......
  6. Крепкая рука .......
  7. Русая борода .......
  8. ....... богатые одежды.
  9. Красный щит ........
  10. Островерхий шлем .......
  11. Из золочёных ножен ..... серебристый меч.
  12. Юношеский румянец .......
  13. Едва наметившиеся усики .......
  14. Золотистые локоны .... из-под шлема.

Учимся строить предложения на основе данных словосочетаний.
Построить предложения, дополнив сказуемыми и второстепенными членами.

1. С левой стороны ... Добрыня Никитич. Справа ... Алёша Попович.

2. ....... духовная зрелость, физическая сила.

3. Мощное копьё ......

4. Сорокапудовая палица .......

5. Добрыня Никитич .... слева.

6. Сзади у Алёши ..... яровчатые гусли.

7. В колчане ... калёные стрелы.

8. На плечах ... сверкающие латы.

9. В центре картины .... Илья Муромец.

10. Тонкие изящные ноги .......

Лексическая ошибка. Использование слова в несвойственном ему значении
Найдите слово в несвойственном ему значении и замените его подходящим по смыслу.

  1. На шее у него (коня) богатый сруб висит.
  2. Сапоги булатные
  3. Сафьяновые сапоги опёрты на сбруи.
  4. Картина очень изящна.
  5. Не зря Васнецов рисовал десять лет.
  6. Под стать скакунам и их кони.

Учимся строить предложения
!В каждом предложении должен описываться один предмет.
Разбей предложение на несколько. Вставь в каждое сказуемое.

  1. У богатыря богатые доспехи, большой красный щит, который он сжимает рукой, на голове у Добрыни островерхий шлем и сафьяновые сапоги.
  2. А сам богатырь молодой, едва наметившиеся усики и ловкая изящная фигура.
  3. На голове надет островерхий шлем, сафьяновые сапоги.
  4. Хитрое выражение лица, юношеский румянец, золотые локоны.
  5. У Добрыни богатые доспехи. Островерхий шлем, золочёные ножны и сафьяновые сапоги.
  6. У Добрыни белый изящный конь. Благородный, с развевающейся гривой и с богатой сбруей.
  7. Одежда на нём не такая богатая. Как у других богатырей: яровчатые гусли, тугой лук, калёные стрелы видны из-за спины. Сверкающие латы.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 2966 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0