Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 22:18:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского
20.10.2010, 23:28:20
  • Урок развития речи в 7 классе
  • Цели урока:

1.      Познакомиться с историей портрета Дениса Давыдова Ореста Кипренского

2.      Закрепить умения и навыки описания портрета

Ход урока

Слово учителя

Слайд 3

Ответьте на вопросы

  • Какие типы речи вы знаете?

Описание, повествование, рассуждение

  • Что такое повествование?

Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях

  • Что такое рассуждение?

Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу

  • Что такое описание?

Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем

  • Что можно описывать?

Человека, природу, предмет, посуду, картину, обстановку

  • Каков тип нашего сочинения?

Описание

  • Что мы должны описать?

Внешность Дениса Давыдова

  • В каком стиле мы должны его описать?

В художественном

  • Что необходимо использовать в художественном стиле?

Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения

Слайд 4

   Кто же такой Денис Васильевич Давыдов, который изображён на полотне?

   Это бравый гусар, участник Отечественной войны 1812 года, герой-партизан, друг А. С. Пушкина, поэт.

   О Д. В. Давыдове складывались легенды. На основе этих легенд снят фильм «Эскадрон гусар летучих», в котором главную роль великолепно сыграл Андрей Ростоцкий. Д. Давыдов писал в своих стихах:

Я люблю кровавый бой,

Я рождён для службы царской,

Сабля, водка, конь гусарский -

С вами век мой золотой.

   Но гусары в пылу битвы и в дружеской пирушке не забывали и про любовь. Они всегда были поклонниками женщин и галантными кавалерами. Поэт-партизан писал прекрасные стихи о любви. Многие из них положены на музыку и стали романсами. Вот одно из них:

Не пробуждай, не пробуждай

Моих безумств и исступлений,

И мимолётных сновидений

Не возвращай, не возвращай!

 

Не повторяй мне имя той,

Которой память - мука жизни,

Как на чужбине песнь отчизны

Изгнаннику земли родной.

 

Не воскрешай, не воскрешай

Меня забывшие напасти,

Дай отдохнуть тревогам страсти

И ран живых не раздражай.

 

Иль нет! Сорви покров долой!..

Мне легче горя своеволье,

Чем ложное холоднокровье,

Чем мой обманчивый покой.

   После того, как Давыдов вышел в отставку, он поселился в Москве, часто встречался с Пушкиным, играл с ним в карты, писал стихи, но без военной жизни скучал. Д. В. Давыдов умер в Москве и похоронен в Новодевичьем монастыре.

Слайд 5

  • Кто же изображён на портрете?(Слово учителя)

По старой музейной традиции признавалось, что портрет изображает Дениса Васильевича Давыдова, известного поэта, прославленного партизана Отечественной войны 1812 года.  Но в 1940 году выступила против общего мнения искусствовед Ацаркина. В одном из ленинградских архивов её удалось найти реестр произведений Кипренского, составленный ещё при жизни художника. В этом реестре, среди прочих работ, упомянут «Портрет Ев. В. Давыдова» с описанием, из которого вполне ясно, что речь идёт именно о портрете, находящемся ныне в Русском музее.

Но кто же такой Ев. В. Давыдов?

Исследовательница напомнила, что у Дениса Давыдова был брат по имени Евдоким Васильевич

Однако эта точка зрения долго не удержалась, ведь Евдоким Васильевич был кавалергардом, а на полотне изображён гусар.

Тогда возникла другая догадка. У Дениса Давыдова был двоюродный брат Евграф Владимирович Давыдов, храбрый офицер, сражавшийся под Лейпцигом.

Но прошло 10 лет, и московский искусствовед Зименко установил, что реестр изобилует ошибками, и доказал, что на портрете действительно изображён Денис Давыдов.

Беседа по картине

Слайд 6

Словарная работа

(Учитель вместе с учащимися знакомится с названиями элементов костюма гусара начала 19 века)

Слайд 7

  • Как изображён Давыдов?

(Давыдов изображён в полный рост)

  • На фоне чего изображён герой?

(Он изображён на фоне пейзажа)

  • Как он стоит?

(Он стоит, облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю и уперев правую в бедро.)

  • Что такое торс?

(Иначе туловище)

  • Как вы понимаете слово «контраст»?

(контраст - это что-то противоположное, антитеза, противопоставление, например, могут быть контрастные цвета - белый и чёрный)

  • Что значит положение в профиль?

(Боком)

  • Что выражает поза героя-партизана?
  • Что можно понять о характере гусара по ней?

(Гусар уверен в себе и чувствует себя раскованно и непринуждённо)

Слайд 8

Главное в портрете - лицо

  • Подберите эпитеты к глазам Давыдова

(выразительные, карие, горящие, одухотворённые, широко раскрытые, задумчивые)

  • О чём, по-вашему, он может думать?

(Его взгляд устремлён в будущее, а может быть, он вспоминает счастливые времена, когда он был нужен, когда пули свистели и бешено скакал его конь)

  • Как вы считаете, какие качества человека хотел подчеркнуть Кипренский?

(Он хотел подчеркнуть напряжённую внутреннюю жизнь изображаемого им человека)

  • В чём это видно?

(Это видно в намеренном контрасте воинственной и небрежной позы, которая подчёркивает многогранность образа.)

  • Почему всё-таки считают, что это портрет Дениса Давыдова? Что на это указывает, кроме костюма гусара?

(Давыдов - поэт, а не только гусар. Его лицо необыкновенно одухотворено, глаза мечтательны, это соответствует облику поэта)

Слайд 9
Запишите предложения, дополнив их

  • Денис Давыдов одет в (...) ментик, украшенный (...) ботиками и (...) кантами. Его грудь (...) (...) перевязью. На шее (...) (...) галстук. (...) чакчиры (...) контрастируют с (...) ботфортами.

 (Денис Давыдов одет в красный ментик, украшенный чёрными ботиками и золочёными кантами. Его грудь охвачена  широкой перевязью. На шее повязан шёлковый  галстук. Белые узкие чакчиры  контрастируют с чёрными лакированными  ботфортами.

 Слайд 10

Детали

  • Какие детали изображает Кипренский?

(Саблю и кивер)

  • Почему они важны?

(Они подчёркивают его бравый вид и военную выправку)

  • Опишите правую руку и саблю героя

(Его правая рука крепко сжимает тяжёлую саблю, украшенную кистями. Сабля - первая помощница воина в бою.)

Слайд 11

Фон

  • Что является фоном полотна?

(Фоном полотна служит романтический пейзаж)

  • Почему именно такой фон выбрал художник?

(Художник выбрал такой фон, чтобы представить человека на фоне природы, но не только на фоне, но и как бы частью этой природы. Напряжённая страстность героя находит отклик в природе, в тревожном ритме теней и в почерневшем грозном небе, по которому бегут облака)

Слайд 12

Составим план

  1. Автор, его полотно и герой
  2. Образ героя и мечтателя

А) Поза Давыдова - выражение уверенности и воинственности

Б) Лицо поэта, мечтателя и мыслителя

В) Контрастность одежды

Г) Тревожность пейзажа

3. Давыдов -сын своей эпохи

Чтение образца сочинения

   Если вы думаете, что гусар рождён только для кровавой битвы, то вы глубоко заблуждаетесь. И в этом нам поможет убедиться жизнь Д. В. Давыдова и его портрет, созданный О. Кипренским.

   Художник изобразил на своём полотне не только бравого вояку, но и поэтичного мечтателя, и что самое удивительное - в одном лице.

   Давыдов изображён Кипренским во весь рост, на фоне пейзажа. Он стоит, облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю - неразлучную спутницу воина, - и уперев правую в бедро. Голова и торс представлены в контрастном движении - лицо Давыдова прямо обращено на зрителя, а плечи повёрнуты почти в профиль. Поза героя-партизана эффектна и торжественна, но в ней нет манерности. Он уверен в себе и чувствует себя раскованно и непринуждённо.

   Глаза Д. Давыдова широко раскрыты и внимательно смотрят вдаль. Обращая свой взор на лицо его, мы понимаем, что этот человек не только храбрый воин. Но и глубоко чувствующий, умный и страстный человек.

   Колорит полотна смел. Это сочетание света и тени, красных, ярких, огненных тонов с блеском золота и темного фона. Ярким пятном на картине выделяется ментик героя, который расшит золотыми шнурками и опушён чёрным батиком. Через плечо перекинута перевязь. Белые чакчиры обтягивают ноги смелого воина. Лакированные сапоги ярко блестят. Кажется, мы вот-вот услышим их скрип.

   Пейзаж на полотне играет значительную роль. Человек представлен здесь не на фоне природы, а как бы в ней самой. Напряжённая страстность его чувств находит живой отклик в тревожном ритме теней и в почерневшем грозовом небе, по которому бегут облака.

   Д. В. Давыдов - сын своего времени. Бурного, военного и необыкновенно поэтичного. Таким, воином и мечтателем, он предстал перед нами на полотне О. Кипренского.

Слайд 13

Советы:

  • Что необходимо делать, чтобы не повторяться?

(Подбирать синонимы, заменять слова местоимениями)

  • Подберите синонимы к слову «художник»

(Мастер, Кипренский, портретист)

  • Подберите синонимы к слову «картина»

(Полотно, портрет, шедевр)

  • Подберите синонимы к слову «Давыдов»

(Воин, гусар, поэт)

  • Подберите синонимы к слову «написал»

(создал, изобразил, выразил)

  • Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»?
  • В каком времени необходимо писать?

(в настоящем)

  • По какой схеме строится предложение?

(Определение, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены)

  • Сколько абзацев у вас будет?
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 4107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0