Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 03:24:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Союзы И, А, НО
16.11.2010, 11:15:18
Цели:
  1. Знакомство с понятием СОЮЗ и его ролью в предложении.
  2. Развитие логического мышления, навыков синтеза и анализа.
  3. Воспитание морально-нравственных устоев семьи.

Оборудование: словарь иностранных слов, музыка А. Бородина "Струнный квартет. Ноктюрн”, книга А. Райдль. "Самое заветное желание” (краеведческий материал), презентация по теме урока – Приложение 1.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Чистописание. (Учитель начальных классов.)

АЯИМИЛФ

– Соберите слово. ФАМИЛИЯ.

– Какой звук стоит в начале слова? (Согласный, глухой, твердый.)

– Как называется буква?

Прописывание с проговариванием соединений: Фф, фа, фам, фами, фамил, фамилии, фамилия.

3. Словарная работа. (Учитель русского языка и литературы.)

Выделение орфограмм.

– Что такое ФАМИЛИЯ? Чтение детьми заранее подготовленных статей из словаря иностранных слов.

Вывод на доске:

ФАМИЛИЯ – СЕМЬЯ – СОЮЗ

Фамилия – это название семьи, или сама семья, род.

– Кто создает семью? Родители. Они вступают в брак. Брак – это семейный СОЮЗ.

– Сколько детей может быть в семье? Кто еще может входить в семью?

На доске: А. Бородин "Струнный квартет. Ноктюрн”.

– Прочитайте. Где здесь фамилия? (Бородин.) Запишите в тетрадь.

Прослушивание фрагмента.

– Прослушайте и скажите, сколько человек в этой семье, которая собралась за завтраком.

– Как различили? (Различия переданы с помощью тембров четырех инструментов, темпа мелодии.)

4. Тема и цель. (Учитель начальных классов.)

– Итак, семья за завтраком. Запишем два предложения.

ЖИЛ В ПОСЕЛКЕ ПИРСЫ МАЛЬЧИК ИЛЬЯ ПО ФАМИЛИИ АКАТЬЕВ. УТРОМ СЕМЬЯ АКАТЬЕВЫХ ДРУЖНО ЗАВТРАКАЕТ.

– Из какого произведения эти герои? Райдль. "Самое заветное желание”. Мы читали эту повесть. Кто ее главный герой? Где живет семья Акатьевых? (Илья Акатьев – герой книги – и его семья живут в поселке Пирсы Архангельской области на речке Левковке, которая впадает в Северную Двину – великую северную реку.)

– Продолжим разговор о семье Акатьевых.

ПрезентацияПриложение 1. (Учитель русского языка и литературы.)

– Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих словах?

Разделите на группы по частям речи.

– Что такое А? Назовите тему сегодняшнего урока. СОЮЗЫ.

– Знаете ли вы еще ИС, глаголы, наречия, предлоги, союзы?

– Зачем они нужны в предложении?

Цель урока – итак, сегодня мы узнаем, какие еще есть союзы и для чего они нужны в предложении.

5. Работа по теме.

– Составьте предложение.

ИЛЬЯ ПОЛОЖИЛ ВИЛКИ СЛЕВА ОТ ТАРЕЛКИ, А НОЖИ СПРАВА.

Запись с проговариванием орфограмм.

Диктант. (Учитель начальных классов.)

ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ЕСТЬ, НО ТЕРПЕЛИВО ЖДЕТ. МАМА ПРИГОТОВИЛА БЛИНЫ С ВАРЕНЬЕМ И СМЕТАНОЙ. СЕМЬЯ СОБРАЛАСЬ ЗА СТОЛОМ, И МАМА ВНЕСЛА ЦЕЛУЮ ГОРУ БЛИНОВ.

– Найдите союзы. (Учитель русского языка и литературы.)

– Что общего в двух последних предложениях? Союз И.

– В чем разница между ними? Запятая.

– Сделаем разбор предложений по членам предложения и частям речи.

– Т.О. если союз И соединяет одинаковые члены предложения, то запятая не ставится, если союз И соединяет два простых предложения в одно, то запятая ставится обязательно.

– Итак, какие есть союзы и для чего они нужны в предложении? Соединяют два одинаковых члена предложения или два простых предложения в одно.

6. Закрепление. (Учитель русского языка и литературы.)

– Прочитайте. (Выпущены союзы.)

Что выпущено? Попробуем вставить союзы.

– Можно ли убрать союзы из предложения? Попробуем. А предлоги?

– Сделайте вывод. (Союзы можно пропустить, а предлоги нет, но от того, что мы пропускаем союзы, наша речь обедняется.)

7. Итог урока. (Учитель начальных классов.)

– О чем мы сегодня говорили на уроке?

– Что вы о них узнали?

– А есть ли еще союзы в русском языке? Где узнать? (Словари, справочники, учебники старших классов, обращение к учителю русского языка и литературы.) (Учитель русского языка и литературы знакомит детей с многообразием союзов – беседа.)

– Есть множество союзов, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

8. Домашнее задание. Мини – сочинение о семье.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0