Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:56:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Составления письма и оформление адреса
06.12.2010, 11:10:25
Цель: учить умению вести переписку, составлять письма, развивать творческую самостоятельность учащихся, умение излагать мысли сжато, ясно, писать грамотно и аккуратно, устанавливать связь между частями в тексте и предложениями; научить правильно оформлять прямой и обратный адрес; воспитывать внимательное, чуткое отношение к людям.
Оборудование: картина А.Лактионова « Письмо с фронта», «Боевые подруги» Н. Бут,  
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина.
                                    
                                          Ход урока.
1.Слово учителя. Письмо - серьёзный документ. Порой оно перестаёт быть личным делом, когда, например, учащиеся пишут в газету о своих школьных делах, о трудовых достижениях производства, о переписке с зарубежными друзьями. Вовремя полученное письмо способно возвратить человеку веру в добро, жизнь. Писать письма - большое искусство, которому нужно учиться с детства.
(Дома вы читали произведения, в которых говориться о письмах.)
Вопрос классу: Какую роль играют они в произведении?
Учащимся предлагается для устного описания репродукции картин:
А. Лактионова, Н.Бут, И. Репина.
Ребята определяют содержание писем. В тетради делают записи:
Письмо-радость, письмо- скорбь, письмо- отчаяние, письмо- надежда.

2.Выясняется значение слова - письмо. Оно образовано от греческого - эпистола- послание. (Определение записать в тетради.)

Вопрос: Всегда ли были письма?
Предлагается подобрать однокоренные слова к слову письмо - писать, письменность, письмена, писатель, писание, переписчик, письмоносец, писарь, писака.
Обращение к истории: есть ещё одно неизвестное вам, слово- письмовник.
Так в старину называли сборник образцов для составления писем: подбери нужный текст, перепиши и можешь отсылать?
  Вопрос: Как вы думаете, есть у нас необходимость в письмовнике?
 (Нет, каждое письмо отражает чувство и мысли автора.)  
   Кому же их пишут?                                                                          
       ( Родителям, друзьям, знакомым, и даже незнакомым людям, а случается врагам.)
   Кто пишет письма?  
   ( Один человек другому - личные, индивидуальные; группа людей - коллективные.
   А как называются письма по содержанию: дружеские, родственные, любовные, деловые.                                                                                          
   Учитель. У каждого автора письма свой почерк,  свой стиль, своя манера.
    Но все они должны быть грамотными и аккуратно написанными.
   (Ребятам раздаются карточки с «Основными правилами переписки» их зачитывают.)
  - Мысли выражай сжато, точно, ясно.
  - Добивайтесь живости и выразительности речи.
  - Тон письма   должен быть вежливым.
  - Будь внимателен к адресату и его  вопросам.
  - Сначала изложи то,  что прямо относится к лицу, которому пишешь, а затем сообщи
 то, что касается тебя самого или других лиц.
  - Старайся писать о себе мало и кратко, о других - больше и подробнее.
  -  Стремись писать об интересных фактах и событиях.
 -  Обязательно отвечай на полученное письмо своевременно.
  А какие ещё общечеловеческие правила необходимо помнить:
   Никогда не читай чужие письма и подписывай адресат.
      
    а) словарная работа: уточняется значение слов - адресат и адресант; и значение слова анонимный.

Учитель передаёт ребятам конверты с образцами писем (Н. Островского - матери, Защитников Брестской крепости).
Вопрос - Что общего в этих письмах, как они построены?
  Ребята могут ответить: 1- дата; 2 - обращение; 3 - начальные фразы; 4 - содержание письма; 5 - концовка; 6 - имя автора.

Учитель. Но вот письмо закончено. Его запечатывают в конверт. Теперь нужно написать адрес. Как это сделать? (Вспомнить рассказ А. П. Чехова « Ванька Жуков».)
      Что мы пишем на конверте?
       Какие слова на конверте принято сокращать?
      В какой форме принято писать на конверте фамилии и имена? (адресат - полностью фамилию, имя, отчество в форме дательного падежа.) (Адресант - фамилию в форме именительного падежа и инициалы.)
 У каждого ученика на партах конверты. Им предлагается его заполнить.
 Письмо запечатано и опущено в почтовый ящик.
 Вопрос: А как ещё можно переслать письмо? (Голубиной почтой; собаками, стрелами.)

В конце урока учитель может рассказать о том, что летом 1957 года на Конгрессе Всемирного почтового Союза был учреждён праздник - Неделя письма - международный праздник почтальонов и других работников связи. Международную организацию работники связи создали в 1874 году.
 
Итог урока - оценивание.
 
Домашнее задание: написать письма: Письмо другу, Письмо семье, Письмо Президенту, другие. Записать в тетрадь.

Произведения, с которыми работали ребята, готовясь к уроку:
 1.Симонов К. « Живые и мёртвые», книга 1, глава 4.
 2. Чехов А. П. « Ванька».
 3 Каверин В. « Два капитана».
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1012 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0